Вроде ровная а летит криво...

Karakol
Ricaro:

Ничего не понял, кроме того, что можно использовать игрушечную лазерную указку.

Вам даже лазер не нужен!
Возьмите обыкновенный строительный уровень, но хороший! И ещё один уровень- две колбы с делениями и шлангом между ними, в него вода заливается. Обязательно проверьте точно ли ваш угольник составляет 90°?
Теперь выставляете модель точно горизонтально по продольной строительной прямой фюзеляжа.
Выставляете хвост точно перпендикулярно строительной прямой фюзеляжа.
Теперь промеряете уровнем с колбами и трубкой установку крыльев и стабилизатора, сначала соответствие горизонтальности каждого крыла, потом обоих крыльев в паре, потом стабилизатора. Потом линейкой на точность удаления стабилизатора от крыла. Поведение модели явно указывает на асиметрию в конструкции!
Строительный уровень с мягкой трубкой стоит копейки!

an2an
6wings:

…т.к. сильнее затеняют хвост…

Этот довод - ерунда, потому, что тебе плевать на обдув хвоста при нулевых углах атаки, а при тех углах, что тебе интересны толщина профиля на тень уже не влияет.

6wings

Этот довод - ерунда, потому, что тебе плевать на обдув хвоста при нулевых углах атаки, а при тех углах, что тебе интересны толщина профиля на тень уже не влияет.

Антон, я не понял, что ты хотел сказать. Я говорил про обдув от пропеллера, причем тут угол атаки?
Или ты имел в виду, что при обдуве пропеллером поток не затеняется вообще и абсолютно ламинарен за крылом? В частности, даже когда работаешь элеронами? О чём ты?

Андрей_Курылев

Щас собираю ЯК54 2160 размах. Вот фото примера почему его будет крутить тоже в право. Крутка на элероне на законцовке на глаз где то 3мм, а в корне все в нолях. Так шта утюх мне в руки… 😃

Vladimir_T

Внимательно читал тему, но так и не дождался реальных объяснений или результатов. В прошлом веке для любителей авиамоделього спорта выпускалось много всяких книжек. Не помню в какой были разъяснения о влиянии винта на полет модели. Так вот, при любом случае воздушный поток от винта будет кренить модель, так как имеет не линейную,а спиральню форму (на больших скоростях, свыше 200км/час, уже почти линейная). Поэтому правому крылу поток умеьшает подъемную силу, а левому увеличивает. То же самое происходит с хвостовым оперением. В то же время момент от ващения винта кренит модель в противоположную сторону (от вращения винта). Как с этим справиться, как все учесть, выкосом, конфигурацией модели или еще чем, вам решать. В любом случае можно сбалансировать модель, но это уравнение будет действительно только для одного из режимов полета и не действительно для других.

ADF

Очень интересная тема!

Но мне кажеться, что бесполезно пытаться побороть все моменты и перекосы на этапе проектирования. На мой взгляд, с практической т.з. проще делать рули и прочие поверхности с запасом - чтобы у модели была некая избыточная устойчивость по всем осям, и предусмотреть возможность раздельной регулировки установочных углов всех основных поверхностей.

Полностью все расчитать и затем сделать идеально ровно - просо невозможно…

asik

Полностью все расчитать и затем сделать идеально ровно - просо невозможно.

та ладно!

ADF

Не в условиях домашней мастерской и радиуса кривизны рук более 5% 😃

(предварительные эксперименты, накопленный опыт и везение не в счет 😃)