Вроде ровная а летит криво...
Здравствуйте. У меня возникла одна проблема, не могу найти решения, помогите кто чем может…
Дело вот в чем, есть у меня пилотажка (собственного производства), размах 1600 длина 1600 мотор OS-91FS (4 такта).
При первых же облетах начала крениться на правое крыло (если смотреть на самолет сверху) мне показалось это странным, как правило крен возникает на левое крыло от крутящего момента а тут вдруг наооборот 😵
Промерял весь самолет, все плоскости ровные круток нет, вывел центровку (по крену) пришлось в одну законцовку 20гр. добавить. Ну вот думаю теперь все в порядке.
Пошел летать, опять крен на правое крыло, и что самое смешное он даже меньше не стал. Я решил выкрутить крыло, сделал крутку, правая консоль в плюс левая в минус, не много примерно 1-1,5 градуса.
Пошел летать, опять крен на правое крыло и ни чуть не меньше чем был. Пытался килем оттримировать не помогает. По горизонту оттримировал элеронами, но при фигурах (например при петле), какая то сила действующая на крен увеличивается и естественно самолет заваливает.
В чем тут дело? Заранее спасибо 😁
Ничего не понятно, зачем крен триммировать килем? Оттримируйте по элеронам и все. А дальше уже смотрите по полету. Естественно, при наличии ветра, из петли его будет выбрасывать - рулите.
Ничего не понятно, зачем крен триммировать килем? Оттримируйте по элеронам и все. А дальше уже смотрите по полету. Естественно, при наличии ветра, из петли его будет выбрасывать - рулите.
Вы вообще поняли про что я спрашиваю?
Я понял, что вы написали, а что спросить хотели видно нет.
выкос есть? Уберите его в ноль и посмотрите, что получится.
В чем тут дело? Заранее спасибо 😁
Только в геометрии. Чудес не бывает. Возможно у Вас не получается определить глазами кривизну. Попробуйте поставить самолет на ровный стол. Возмите строительный лазер ( или любой игрушечный из ларька), уменьшите ему диафрагму какой нить накладкой, с помощью простейших приспособлений выставите оси по контрольным точкам и промерте свой самолет с помощью лазера.
Только в геометрии. Чудес не бывает. Возможно у Вас не получается определить глазами кривизну. Попробуйте поставить самолет на ровный стол. Возмите строительный лазер ( или любой игрушечный из ларька), уменьшите ему диафрагму какой нить накладкой, с помощью простейших приспособлений выставите оси по контрольным точкам и промерте свой самолет с помощью лазера.
А можно поподробнее по методике? Или ссылочку…
Ничего не понял, кроме того, что можно использовать игрушечную лазерную указку.
А можно поподробнее по методике? Или ссылочку…
Ничего не понял, кроме того, что можно использовать игрушечную лазерную указку.
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0001P?&I=LE7379&P… Вот здесь прибор для измерения углов атаки до долей градуса. Удачи
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0001P?&I=LE7379&P… Вот здесь прибор для измерения углов атаки до долей градуса. Удачи
А здесь методика www.gbrcaa.org/ntoa/Page 4 Model set up.htm
Только в геометрии. Чудес не бывает. Возможно у Вас не получается определить глазами кривизну.
Я уже проводил эту процедуру, только с помощью угольника, поставил на ровный стол, выставил строительную ось горизонтально и измерял крайние и корневые точки несущих плоскостей, все точки находятся на одинаковом удалении от стола то есть он ровный (вроде как)…
выкос есть? Уберите его в ноль и посмотрите, что получится.
Выкос пару градусов, конечно можно попробоваль убрать его, но судя по ровному вертикальному подъему он правильный (самик летит четко вверх без рысканья по курсу)
Пробовал использовать микшер (руль высоты/элерон) помогает делать ровные петли, но это очень много времени занимает, получается придется настраивать микшеры практически на каждый маневр, еще и задержку использовать чтов один на другой не накладывались, может это выход??? Или есть вариант проще???
P.S. Вариант построить новый самолет не предлагать 😁
Вот он кстати…
Вот он кстати…
Проверте размер по черным линиям, а не по синим как обычно рекомендуют. Думаю 3мм там поймаете 😉
…опять крен на правое крыло, и что самое смешное он даже меньше не стал…
А при перевернутом полете крен куда будет?
Если опять вправо, то самолет, все же, кривой. А если влево, то проблема с ЦТ, правая консоль тяжелее.
А при перевернутом полете крен куда будет?
Если опять вправо, то самолет, все же, кривой. А если влево, то проблема с ЦТ, правая консоль тяжелее.
При перевернутом тоже в право кренится, да и при вертикальном подъеме летит ровно но с правым (медленным) вращением.
ЦТ по крену выставил, в начале темы написано, так что это не развесовка виновата…
Одназначно самолет кривой, не могу понять где… Измерения показывают что несущие плоскости прямые и без кручений…
Проверте размер по черным линиям, а не по синим как обычно рекомендуют. Думаю 3мм там поймаете 😉
Проверю, если найдутся эти 3мм. что делать?
Попробуй проверить руль высоты.
Я однажды лоханулся по-полной. Обычно половинки РВ выставляю по линейке - прикладываю к стабилизатору и смотрю, чтобы половинка руля в нуле была продолжением стабилизатора. Тоже со второй половинкой. Однажды стаб на крутку проверил, а вот половинки РВ выставил не по линейке, а по роговым компенсаторам (по передней кромке стаба). И долго пытался понять, почему у меня проблемы были на прямых и обратных петлях. Хорошо опытный человек догадался глянуть на РВ с правильного ракурса.
Проверю, если найдутся эти 3мм. что делать?
Ломать и вклеивать заново.Есть подозрение, что линия правой консоли стабилизатора ближе к линии элеронов чем левая. Еще следует обратить внимание на соосность направляющих штырьков и соответственно линии крыла по задней кромке ( вид сзади в месте примакания консолек к фюзу), очень важный момент кстати. В этом месте обязательно должны быть нули, как в общем то и везде.
Если линия задней кромки стабилизатора окажется неровной относительно линии лонжерона или паралельной ему задней кромки крыла больше чем на 1мм, самолет будет делать кривые фигуры.
Вполне возможно, что кривой стаб может быть причиной завала самолета направо
Вполне возможно, что кривой стаб может быть причиной завала самолета направо
Вот вчера на соревнованиях мне тоже самое посоветовали, и даже привели примеры, времени еще не было но обязательно промеряю.
Спасибо большое, результаты измерений выложу позже 😎
Привод половинок руля высоты раздельный? Если да то как осуществляется передача усилий?
Привод половинок руля высоты раздельный? Если да то как осуществляется передача усилий?
Привод раздельный, управление тросовое 😃 А что? 😕
Привод раздельный, управление тросовое 😃 А что? 😕
А то что может быть бабочка из за несинхронных отклонений рулей. разные напряжения/трения в линии тросов и половинки слегка несинхронно движутся. У меня на бипе Waco UPF-7 разница в отклонениях из-за таких вот разнонапряженных боуденов давала такие величины что самолет при малейшей даче руля высоты на себя скручивало влево просто мигом, при движении от себя соотвественно в обратную сторону. Управлять не было возможности. Потому и 2 раза грохнул так и не облетав модель. там бабочка могла доходить до 5-7мм разницы по задней кромке рулей. Дома в тепле нормально, а на улице(было 5-8°С) разница сильно проявлялась.
А то что может быть бабочка из за несинхронных отклонений рулей. разные напряжения/трения в линии тросов и половинки слегка несинхронно движутся.
Дома в тепле нормально, а на улице(было 5-8°С) разница сильно проявлялась.
Врядли дело в этом, поскольку крутит не только во время работы рулем, крутит в горизонтальном полете. Оперение смотрел, все ровное и без круток, принято решение увеличить угол атаки правого крыла. О результатах напишу позже 😉
При первых же облетах начала крениться на правое крыло (если смотреть на самолет сверху)
… принято решение увеличить угол атаки правого крыла. О результатах напишу позже 😉
Если крыло на трубе, положение крыльев можно сделать регулируемым.
Если крыло на трубе, положение крыльев можно сделать регулируемым.
Прраильна…за сущие копейки…
Прраильна…за сущие копейки…
Может и дороговато, но за-то как удобно! Оно того стоит.
Практика использования(не мной а коллег по полю) сего гаджета показала что долго на 90м размере сомоля эти хреновинки не живут.
Если крыло на трубе, положение крыльев можно сделать регулируемым.
На этом самолете регулировка не предусматривалась, крыло кстати на трубе, но изменить угол было совсем не сложно. Надеюсь в пятницу выберусь на поле, посмотрим что получилось…
Может и дороговато, но за-то как удобно! Оно того стоит.
А вы с этого магазина что нибудь заказывали? Приходило?
Практика использования(не мной а коллег по полю) сего гаджета показала что долго на 90м размере сомоля эти хреновинки не живут.
Мне что то они тоже доверия не внушают…
Сейчас черчу новый самолет, габариты такие же 1600/1600, крыло тоже натрубе. И задался целью сделать регулируемый угол атаки крыла, вот только не представляю как это будет происходить, есть какой нибудь простой и надежный способ? Токарные и фрезерные работы не проблема…