Вроде ровная а летит криво...
…опять крен на правое крыло, и что самое смешное он даже меньше не стал…
А при перевернутом полете крен куда будет?
Если опять вправо, то самолет, все же, кривой. А если влево, то проблема с ЦТ, правая консоль тяжелее.
А при перевернутом полете крен куда будет?
Если опять вправо, то самолет, все же, кривой. А если влево, то проблема с ЦТ, правая консоль тяжелее.
При перевернутом тоже в право кренится, да и при вертикальном подъеме летит ровно но с правым (медленным) вращением.
ЦТ по крену выставил, в начале темы написано, так что это не развесовка виновата…
Одназначно самолет кривой, не могу понять где… Измерения показывают что несущие плоскости прямые и без кручений…
Проверте размер по черным линиям, а не по синим как обычно рекомендуют. Думаю 3мм там поймаете 😉
Проверю, если найдутся эти 3мм. что делать?
Попробуй проверить руль высоты.
Я однажды лоханулся по-полной. Обычно половинки РВ выставляю по линейке - прикладываю к стабилизатору и смотрю, чтобы половинка руля в нуле была продолжением стабилизатора. Тоже со второй половинкой. Однажды стаб на крутку проверил, а вот половинки РВ выставил не по линейке, а по роговым компенсаторам (по передней кромке стаба). И долго пытался понять, почему у меня проблемы были на прямых и обратных петлях. Хорошо опытный человек догадался глянуть на РВ с правильного ракурса.
Проверю, если найдутся эти 3мм. что делать?
Ломать и вклеивать заново.Есть подозрение, что линия правой консоли стабилизатора ближе к линии элеронов чем левая. Еще следует обратить внимание на соосность направляющих штырьков и соответственно линии крыла по задней кромке ( вид сзади в месте примакания консолек к фюзу), очень важный момент кстати. В этом месте обязательно должны быть нули, как в общем то и везде.
Если линия задней кромки стабилизатора окажется неровной относительно линии лонжерона или паралельной ему задней кромки крыла больше чем на 1мм, самолет будет делать кривые фигуры.
Вполне возможно, что кривой стаб может быть причиной завала самолета направо
Вполне возможно, что кривой стаб может быть причиной завала самолета направо
Вот вчера на соревнованиях мне тоже самое посоветовали, и даже привели примеры, времени еще не было но обязательно промеряю.
Спасибо большое, результаты измерений выложу позже 😎
Привод половинок руля высоты раздельный? Если да то как осуществляется передача усилий?
Привод половинок руля высоты раздельный? Если да то как осуществляется передача усилий?
Привод раздельный, управление тросовое 😃 А что? 😕
Привод раздельный, управление тросовое 😃 А что? 😕
А то что может быть бабочка из за несинхронных отклонений рулей. разные напряжения/трения в линии тросов и половинки слегка несинхронно движутся. У меня на бипе Waco UPF-7 разница в отклонениях из-за таких вот разнонапряженных боуденов давала такие величины что самолет при малейшей даче руля высоты на себя скручивало влево просто мигом, при движении от себя соотвественно в обратную сторону. Управлять не было возможности. Потому и 2 раза грохнул так и не облетав модель. там бабочка могла доходить до 5-7мм разницы по задней кромке рулей. Дома в тепле нормально, а на улице(было 5-8°С) разница сильно проявлялась.
А то что может быть бабочка из за несинхронных отклонений рулей. разные напряжения/трения в линии тросов и половинки слегка несинхронно движутся.
Дома в тепле нормально, а на улице(было 5-8°С) разница сильно проявлялась.
Врядли дело в этом, поскольку крутит не только во время работы рулем, крутит в горизонтальном полете. Оперение смотрел, все ровное и без круток, принято решение увеличить угол атаки правого крыла. О результатах напишу позже 😉
При первых же облетах начала крениться на правое крыло (если смотреть на самолет сверху)
… принято решение увеличить угол атаки правого крыла. О результатах напишу позже 😉
Если крыло на трубе, положение крыльев можно сделать регулируемым.
Если крыло на трубе, положение крыльев можно сделать регулируемым.
Прраильна…за сущие копейки…
Прраильна…за сущие копейки…
Может и дороговато, но за-то как удобно! Оно того стоит.
Практика использования(не мной а коллег по полю) сего гаджета показала что долго на 90м размере сомоля эти хреновинки не живут.
Если крыло на трубе, положение крыльев можно сделать регулируемым.
На этом самолете регулировка не предусматривалась, крыло кстати на трубе, но изменить угол было совсем не сложно. Надеюсь в пятницу выберусь на поле, посмотрим что получилось…
Может и дороговато, но за-то как удобно! Оно того стоит.
А вы с этого магазина что нибудь заказывали? Приходило?
Практика использования(не мной а коллег по полю) сего гаджета показала что долго на 90м размере сомоля эти хреновинки не живут.
Мне что то они тоже доверия не внушают…
Сейчас черчу новый самолет, габариты такие же 1600/1600, крыло тоже натрубе. И задался целью сделать регулируемый угол атаки крыла, вот только не представляю как это будет происходить, есть какой нибудь простой и надежный способ? Токарные и фрезерные работы не проблема…
Мне что то они тоже доверия не внушают…
Зря не вушают. Весь мир мир ими пользуется, включая Матов, Серегу Данилова и Володю Козловского…
Себа уже не в счет!
😉
А вы с этого магазина что нибудь заказывали? Приходило?
Мы там постоянно берем запчасти на свои и приятельские ямады, их есть у нас, раз 10 точно заказывали…
Мы там постоянно берем запчасти на свои и приятельские ямады, их есть у нас, раз 10 точно заказывали…
Это хорошо, посмотрю магазинчик по внимательней 😁
А есть у кого еще какие варианты изменения угла? ☕
И задался целью сделать регулируемый угол атаки крыла, вот только не представляю как это будет происходить, есть какой нибудь простой и надежный способ? Токарные и фрезерные работы не проблема…
Направляющий шифт вклеенный в концевой части центральной нервюры крыла меняется на болт М5. В фезеляже прорезь под этот в виде сектора L15. Болт притягивается барашковой гайкой с шайбой внутри фюзеляжа. Шайба D15. Прижимающая сторона шайбы покрыта абразивом ( приклеена шкурка).
Направляющий шифт вклеенный в концевой части центральной нервюры крыла меняется на болт М5. В фезеляже прорезь под этот в виде сектора L15. Болт притягивается барашковой гайкой с шайбой внутри фюзеляжа. Шайба D15. Прижимающая сторона шайбы покрыта абразивом ( приклеена шкурка).
Это действительно очень простой и надежный способ, и я думал про это, но получается что каждый раз когда снимаешь крыло угол сбивается. Есть варианты по сложнее?
и я думал про это, но получается что каждый раз когда снимаешь крыло угол сбивается. Есть варианты по сложнее?
После того как отстроите крыло в полете или полетах обводите маркером центральную нервюру крыла по фюзеляжу, либо клеите контрольные ограничители ( пара небольших пластин на липучке) и ставите вторые фиксаторы. Все, крыло больше регулировать не нужно. А посложнее- это регулируемое по высоте посадочное место под направляющий шифт центральной нервюры, это уже нужно рисовать. Но, вообще для самолета 1600Х1600 это все излишества 😉 ,просто нужно ровно его сделать.