почему самолет может слабо лететь вперед, при неработающем винте?

chabapok

Полностью остановлен. А какое это может иметь значение? У меня регулятор без тормоза, винт останавливается не сразу. Пока останавливается - еще хоть как-то летит. Когда остановился - начинает в основном падать, в падении опускает нос, ну а когда опустил нос - там уже винт раскручивается от скорости падения.

ADF

Когда винт вращается от набегающего потока - сопротивление гораздо выше, чем когда не вращается.

Попробуйте найти такой угол планирования, при котором винт не начинает раскручиваться, а стоит неподвижно.

Другая вероятная причина плохого планирования - если оба элерона чуть отогнуты вверх, достаточно даже очень небольшого угла.

Но возможно скорость нормального планирования как раз и превышает ту, при которой винт начинает вращаться и активно тормозить аппарат. Выхода два: или складной винт, или регулятор с тормозом или не сбрасывать газ совсем в нуль, чтобы винт крутился все-таки за счет двигателя.

111

вращающийся винт (не создающий тягу) имеет сопротивление примерно равное его диаметру.

ADF
111:

корректнее говорить - создает сопротивление, эквивалентное сопротивлению диска габаритов пространства, ометаемого лопастями 😉

chabapok

а вжик планировал неплохо (уж точно гораздо лучше) при том же самом моторе, регуляторе и винте. Но планирование вжика было не настолько быстрым, чтобы винт раскрутить. Винт потихоньку останавливался и это не мешало никак скорости полета вжика. С чего бы тут мешало? Ладно, спасибо за идеи. Буду пробовать.

ADF

может у вжика скорость планирования меньше?

Wherewolf

как вариант - сильно передняя центровка…