Первоначальные настройки Angel's Shadow
По хорошему у пилотаги нет больших и меленьких расходов. есть полетные режимы.
каждый подстраивает их под себя но есть 2 основных варианта.
3 режима
Normal - для нормального полета, примерно то что описано на маленьких расходах для ангела.
Snap Roll - режим в котором самолет способен делать штопорные бочки, обычно в это режиме элеронов до отказа. Расход руля высоты и направления настраивается таким образом что бы когда обе ручки двигаются в углы самолет делает штопорную бочку.
Spin - режим для штопора. в нем до отказу, расход руля направления обычно тоже до отказу но это зависит от модели. элеронов либо меньше, либо расход не меняется, так как правельный штопор делается без Элеронов.
более перспективный расклад это когда режимов только 2. постоянным режимом является Snap Roll, в нем выполняются все основные фигуры включая штопорные бочки. для срывных разворотов и штопора используется режим Spin.
для начала можно учится летать с 3 режимами, для простого комплекса это проще. но если в комплексе много штопорных бочек из разных положений то необходимо летать в режиме Snap Roll используя всего 2 режима.
по поводу экспоненты это индивидуально для каждого. но если вы летаете в режиме Snap roll где 100% элеронов то очень сложно летать с экспонентой меньше 60%. помимо этого экспонента не только смягчает движение рулей у центра ручки, когда вы двигаете элеронами есть высокая вероятность что вы немного цепляете и высоту, большая экспонента на высоте делает эти помарки практически не заметными.
Удачи
с уважением Алексей
ммдааа, в этой логике такие большие экспоненты выглядят очень даже логичными. Буду пробовать, спасибо большое за развернутый ответ.
я таки облетал свой самолет. Могу выложить настройки если кому интересно.
Могу выложить настройки если кому интересно.
Выложи, конечно интересно
Это файл с настройками для JR 12X.
Ходы рулей рулей по задней кромке у законцовки:
Элероны нормальный- 9 мм exp +30%, двойной- 16 мм exp +50%
Рули высоты нормальный - 15 мм exp +25%, двойной 30 мм, exp +55%
Руль поворота 40 градусов, exp +70% на одинарных расходах, +80% на двойных, но двойной расход по амплитуде такой же как и одинарный.
Данные экспоненты для JR.
В файле настроек там еще и закрылки настроены и микшер RUDD->ELEV, но по полету он практически не нужен, самолет идет на ноже ровно ни в сторону шасси ни фонаря увода нет.
Так же в файле есть третие расходы. У меня настроено три полетных режима: normal, pattern, 3D. В принципе первый режим использовал для настройки экспонент, поэтому он по расходам не отличается от второго, а экспоненты стоят меньше (те, на которых я привык летать). В итоге сравнил, указанные выше понравились больше, на них и остановился пока.
Это файл с настройками для JR 12X.
Спасибо. Интересуют максимальные отклонения рулей. не могли бы Вы сказать, какие они на Ангеле?
Спасибо. Интересуют максимальные отклонения рулей. не могли бы Вы сказать, какие они на Ангеле?
Самолет сейчас разобран (в упаковке). Как в следующий раз соберу померяю.
Прошло время, побывали в руках другие самолеты. Вроде начал привыкать после перерыва длительного к R/C. Достал опять Ангела своего из коробки.
15 полетов всего пока сделал, но очевидно что видение настроек поменялось за это время. Сейчас начинаю с “нуля” настраивать, появляются вопросы:
На вертикали нисходящей самолет уводит в сторону фонаря. Немного изменил угол установки стаба. Никакого влияния не заметил.
Подскажите плиз чем убрать эту тенденцию: углами стаба или крыла или центровкой?
Была темка такая зачетная на форуме про настройки пилотажек, но блин найти не могу.
На вертикали нисходящей самолет уводит в сторону фонаря. Немного изменил угол установки стаба. Никакого влияния не заметил.
Подскажите плиз чем убрать эту тенденцию: углами стаба или крыла или центровкой?
Была темка такая зачетная на форуме про настройки пилотажек, но блин найти не могу.
Это признак передней центровки, однако, настройка пилотажки, это всегда компромисс, небольшой увод в сторону фонаря на нисходящей вертикали присутствует на всех самолетах, лечится микшером малый газ- руль высоты вниз 3-5% микшер должен включатся только при 2-3 процентах газа, т.е. когда газ в 0 практическом. Угол установки стабилизатора устанавливается такой, чтобы небыло необходимости в тримере в горизонтальном полете.
у меня руль высоты пришлось тримировать вниз аж на 6 пунктов тримера (JR12X).
Пробовал поднять переднюю кромку стаба - никакого влияния не оказало. Надо бы центровочку назад сместить…
микшером малый газ- руль высоты вниз 3-5% микшер должен включатся только при 2-3 процентах газа, т.е. когда газ в 0 практическом.
я так понимаю этот микшер только в полетном режиме должен быть активным? На посадке отключать?
Центровка настраивается по нескольким компонентам, первое- в перевернутом полете под 45 градусов вверх самолет должен лететь практически без руля высоты, 2- надо смотреть как самолет делает штопор, и третье- это поведение на штопрной бочке.
Если руль высоты пришлось триммировать вниз, это как раз признак ЗАДНЕЙ центровки. Сначала выставьте центровку, потом угол установки стабилизатора, потом этот самый микшер. Микшер у меня работает все время. На посадке не докучает, это всего 3-5 процентов, самолет не сильно клюет. Настройка модели- это чистой воды шаманство 😃
[QUOTE=mike_fish;1365814]у меня руль высоты пришлось тримировать вниз аж на 6 пунктов тримера (JR12X).
Пробовал поднять переднюю кромку стаба - никакого влияния не оказало. Надо бы центровочку назад сместить…
НУ ПЕРЕДНИЮ КРОМКУ НАДО ОПУСТИТЬ,А НЕ ПОДНЯТЬ И ДЛЯ ПИКИРОВАНИЯ МОЖНО ПОПРОБЫВАТЬ УМЕНЬШИТЬ УГОЛ АТАКИ КРЫЛА НО ПРИ ЭТОМ НАДО СМОТРЕТЬ ПОВЕДЕНИЕ САМОЛЕТА НА ВЕРТИКАЛИ С ПОЛНЫМ ГАЗОМ 😉
[
ДЛЯ ПИКИРОВАНИЯ МОЖНО ПОПРОБЫВАТЬ УМЕНЬШИТЬ УГОЛ АТАКИ КРЫЛА НО ПРИ ЭТОМ НАДО СМОТРЕТЬ ПОВЕДЕНИЕ САМОЛЕТА НА ВЕРТИКАЛИ С ПОЛНЫМ ГАЗОМ 😉
На Европе у меня было выкручено -0,3 градуса, падала практически вертикально, чуть совсем надо было додавливать. На Азурите крыло стоит в 0, как и двигатель. Вся настройка- поиск компромисов
ЖАЛЬ ЧТО АНГЕЛА НЕ БЫЛО😁ДА И КОМПРОМИСЫ У ВСЕХ РАЗНЫЕ!!!КОМУ ЧТО;)
НУ ПЕРЕДНИЮ КРОМКУ НАДО ОПУСТИТЬ,А НЕ ПОДНЯТЬ И ДЛЯ ПИКИРОВАНИЯ МОЖНО ПОПРОБЫВАТЬ УМЕНЬШИТЬ УГОЛ АТАКИ КРЫЛА НО ПРИ ЭТОМ НАДО СМОТРЕТЬ ПОВЕДЕНИЕ САМОЛЕТА НА ВЕРТИКАЛИ С ПОЛНЫМ ГАЗОМ 😉
Зачем же опускать переднюю кромку, если даже триммированный ВНИЗ от на вертикали вниз в сторону кабины идет? Не понимаю…
Сержио перепутал.
НУ ПО МНЕ НАДО СТАБОМ ВЫСТАВИТЬ МИНИМАЛЬНЫЙ ТРИМЕР ШТОБ РУЛЬ ВЫСОТЫ БЫЛ В 0 В НОРМАЛЬНОМ ПОЛЕТЕ (У МЕНЯ ЧУТЬ+)А НА ПИКИРОВАНИИ И ПОДЪЕМЕ ЛОВИТЬ УГЛОМ КРЫЛА И МОТОРА НУ ЕСЛИ НЕ ОХОТА КРУТИТЬ МОЖНО И МИКШЭРОМ КАК ДМИТРИЙ ПИСАЛ ВЫШЕ😁
ок, буду тример убирать углом стаба, а потом крылом выравнивать вертикаль в ноль. Микшер пока оставим на “прозапас” 😃