как легко овладеть рулем направления
выявлять реакцию на рудер резонно либо на хорошем некривом 3D или F3A самолете.
Полностью поддерживаю!
Ещё добавлю, что очень ясно прорабатывается руление руддером при выполнении медленных бочек. То есть - выполняйте бочку от одного края базы, до другого. Через центр базы самолёт проходит на спине. Залог успеха - медленная скорость вращения.
Как вариант - выполняйте фиксации по 90 градусов в разные стороны.
Рекомендации по выполнению:
- Потренируйтесь на симуляторе (в штиль)
- В симуляторе выполните фигуру на высоте 3-4 метра над поверхностью (сразу увидите все огрехи)
- Включите ветер 5-7 м/с поперёк базы и снова всё повторите.
- Добейтесь, чтобы ветер не сдувал с траектории.
Требования к качеству - центр тяжести самолёта должен быть на прямой линии. При выполнении медленной бочки он не должен смещаться относительно линии полёта.
Прверьте полёт модели на ноже. Если она падает вниз, то нужно скорректировать настройки. (соответсвенно, не имеет смысла крутить медленную бочку, она всё равно будет проваливаться)
- Попробуйте на хорошем пилотажном самолёте выполнить фиксации по 90 градусов.
- Попробуйте выполнить медленную бочку. (сначала делаете короткую, чтобы проверить поведение и настройки самолёта, затем постепенно удлинняйте отрезок, проходимый на медленном вращении)
Выполняйте все фигуры на достаточной высоте, но так, чтобы вы чётко видели модель.
Здесь оригинал замечательной статьи (и не только).
Спасибо, очень интересная статья с удовольствием читаю!😁
Еще можно элероны отключить. Шутка. Но только отчасти. Однажды наблюдал на поле следующюю картину. После второго разворота на Калмато Спорт оторвало элерон. Самолет опустил крыло и начал медленно падать, опуская нос. Старшние товарищи кричали: используй руддер, но пилот даже не понял, что нужно и можно сделать с помощью РН. А все потому, что научили его летать только на элеронах, а РН использовать только при рулении по полосе 😃
Кричать нужно было рулем направления а не руддером, мы же русские люди в конце то концов, поэтому и не понял.😃
Здесь оригинал замечательной статьи (и не только).
Отличный сайтик!
Спасибо большое! 😃
если вернуться к первому сообщению этой темы могу только добавить что А.Иванов прав относительно того что после управления вертолетом да -же простым соостником у вас выработается хороший навык пользования РН могу это подтвердить поскольку как раз имею опыт обращения с вертолетами а самолетами только собираюсь заняться, первый куплен и ждет когда я дотренируюсь на симуляторе:)
По идее (сильно не пинайте поскольку заметил это на СИМ-е как раз) наиболее правильно делать повороты используя и Элероны и РН одновременно
1- уменьшается радиус при развороте
2 -уменьшается риск сваливания самолета за счет того что вы работаете рулем направления на сам поворот а элеронами компенсируете крен
2 -уменьшается риск сваливания самолета за счет того что вы работаете рулем направления на сам поворот а элеронами компенсируете крен
Это почему же ?
уменьшается риск сваливания самолета за счет того что вы работаете рулем направления на сам поворот а элеронами компенсируете крен
УВЕЛИЧИВАЕТСЯ риск сваливания самолета за счет того что вы работаете рулем направления на сам поворот а элеронами компенсируете крен. При отклонении РН, самолёт обязательно будет скользить, при скольжении критический угол атаки меньше, а скорость сваливания больше.
ИМХО для идеального разворота нуно лишь немного подыграть РН в сторону разворота
Мне очень помогли извращенные повороты “на ноже”.
Летим прямо, рудером начинаем поворот, элеронами доворачиваем самолет до “ножа”, элеватором поворачиваем, компенсируя рудером и газом, чтобы самолет не проваливался, выходим из поворота чуть раньше, чем нужно, и доворачиваем рудером…
При таком извращении рудер работает в обе стороны, причем с разными отклонениями и требует перекладки вовремя. Покрутив это влево - вправо, и в инверсе руки с рудером подружились… По крайней мере бочки начал компенсировать не задумываясь.