как легко овладеть рулем направления

Petja
Lego:

Еще можно элероны отключить. Шутка. Но только отчасти. Однажды наблюдал на поле следующюю картину. После второго разворота на Калмато Спорт оторвало элерон. Самолет опустил крыло и начал медленно падать, опуская нос. Старшние товарищи кричали: используй руддер, но пилот даже не понял, что нужно и можно сделать с помощью РН. А все потому, что научили его летать только на элеронах, а РН использовать только при рулении по полосе 😃

Кричать нужно было рулем направления а не руддером, мы же русские люди в конце то концов, поэтому и не понял.😃

4 months later
hinam
sergious:

Здесь оригинал замечательной статьи (и не только).

Отличный сайтик!
Спасибо большое! 😃

extra555

если вернуться к первому сообщению этой темы могу только добавить что А.Иванов прав относительно того что после управления вертолетом да -же простым соостником у вас выработается хороший навык пользования РН могу это подтвердить поскольку как раз имею опыт обращения с вертолетами а самолетами только собираюсь заняться, первый куплен и ждет когда я дотренируюсь на симуляторе:)
По идее (сильно не пинайте поскольку заметил это на СИМ-е как раз) наиболее правильно делать повороты используя и Элероны и РН одновременно
1- уменьшается радиус при развороте
2 -уменьшается риск сваливания самолета за счет того что вы работаете рулем направления на сам поворот а элеронами компенсируете крен

Prophead
extra555:

2 -уменьшается риск сваливания самолета за счет того что вы работаете рулем направления на сам поворот а элеронами компенсируете крен

Это почему же ?

10 days later
PILOTon99
extra555:

уменьшается риск сваливания самолета за счет того что вы работаете рулем направления на сам поворот а элеронами компенсируете крен

УВЕЛИЧИВАЕТСЯ риск сваливания самолета за счет того что вы работаете рулем направления на сам поворот а элеронами компенсируете крен. При отклонении РН, самолёт обязательно будет скользить, при скольжении критический угол атаки меньше, а скорость сваливания больше.
ИМХО для идеального разворота нуно лишь немного подыграть РН в сторону разворота

Громовержец

Мне очень помогли извращенные повороты “на ноже”.

Летим прямо, рудером начинаем поворот, элеронами доворачиваем самолет до “ножа”, элеватором поворачиваем, компенсируя рудером и газом, чтобы самолет не проваливался, выходим из поворота чуть раньше, чем нужно, и доворачиваем рудером…

При таком извращении рудер работает в обе стороны, причем с разными отклонениями и требует перекладки вовремя. Покрутив это влево - вправо, и в инверсе руки с рудером подружились… По крайней мере бочки начал компенсировать не задумываясь.