Шероховатость поверхности F3A модели
А не сильнее ли засераются шероховатые поверхности?
А не сильнее ли засераются шероховатые поверхности?
Электричеством? Современные пилотажки сплошь электро…
не хочу хвастатся. в 2008 году я выступал за сборную россии по ф3а в италии видел и ульсамера и его самолеты. помимо уборки шаси его самолеты отличались особым глянцевым блеском. я думал что он пошутил сказав вам это. на фото его модели 2008 года
Пилот и конструктор “Кокаина” вовсе не пошутил…, а сказал, правда не то что тут изложил Блюз (видимо он же белорус Гурылёв…??).
Это было в Польше на ЧМ в 2003. Был Ультсамеру задан вопрос:
- зачем Вам вдоль кромки крыла спереди какие то полоски…?
На что он объяснил: - как то пришлось полететь в мелкий моросящий дождь…на своем Кокаине, который был идеально “отполироваан как у кота что то…”…и в результате изумился…- модель “висела” в воздухе как в “масле”…
В результате он решил попробовать, - просто приклеил тонкие перфорированные зубцами текстильные ленты (может самоклейки) вдоль передней кромки крыла снизу и сверху…
Этим , как он объяснял тогда, он хотел добиться похожего эффекта, как при полете при плотном моросящем дожде.
Ну, а то, что сейчас он не применяет эти турбулизаторы…, видимо дает повод нам для дальнейших размышлений!
Видимо дело было не в мелком дожде…а просто в повышенной плотности воздуха, что явилось следствием резкого охлаждения воздуха , летом и в дождь.
Откуда эта инфо у меня - извините , не скажу…
Наверно белорусские пилоты во главе с БЛЮЗОМ достигли суппервысоких результатов и достигли предела совершенства, поэтому и изыскивают “ещё новые ходы” что бы стать и вовсе недосягаемыми…
А попросту, и не в обиду…- есть поговорка: - “…что припарка … кое кому не всегда помогает”.
Давненько смотрел передачу "Авиаторы " кажется. Там показывали про пилотажные самолёты (настоящие) и соревнования на них. Дк вот там у русских пилотов самолёты были выкрашены матовой краской. Они объяснили это тем, что на матовом самолёте судьям не видны блики от солнца, которые выдают погрешности в пилотировании, за что соответственно могут снизить оценку.
А попросту, и не в обиду…- есть поговорка: - “…что припарка … кое кому не всегда помогает”.
Думаю, что не нужно отказываться от попыток усовершенствования модели F3A.
F3A это технический вид спорта, в котором спортивный результат на 70% зависит от технических возможностей самолета, возможностей двигателя, возможностей системы управления и только на 30 % от качества пилотирования летчика.
Хотелось бы услышать разговор по технической стороне вопроса- нужны ли турбулизаторы на F3A модели?
Думаю, что не нужно отказываться от попыток усовершенствования модели F3A.
F3A это технический вид спорта, в котором спортивный результат на 70% зависит от технических возможностей самолета, возможностей двигателя, возможностей системы управления и только на 30 % от качества пилотирования летчика.Хотелось бы услышать разговор по технической стороне вопроса- нужны ли турбулизаторы на F3A модели?
Уважаемый Blues! Как говорят шофера…- если машина не едет, нужно поменять прокладку! Прокладку между рулём и сидением! Так и тут: - если модель не летить…
-нужно поменять “заземление” между передатчиком и грунтом!
Вам совет! Не парьте мозги себе и другим, а лучше учитесь летать!! И летайте больше… На рейтинговых соревнованиях мира и Европы…, к примеру россияне максимум "подвинулись " к середине таблицы… начиная от конца…
Вы, насколько мне известно, вообще “плетётесь” где то за 90-м местом (из 100 возможных). А так же, я не слышал, что бы Вы сконструировали и летали на модели собственной конструкции! Вот и непонятно, зачем Вы тут разводите этот флуд??
Турбулизаторы может и нужны…,если необходимо иправить “ошибки” конструкции модели, но вам они точно не помогут!
Вы уж напишите на рц-юниверс или рц-групп… в раздел паттерн!
Вот буржуи будут тащится… в ожидании белорусского чуда!
А вообще то не обижайтесь!
Просто больше и чаще летайте , а также гоните дурные мысли из головы…и все у Вас получиться без всех этих заморочек…
Успехов!
Уважаемый Blues! Как говорят шофера…- если машина не едет, нужно поменять прокладку! Прокладку между рулём и сидением! Так и тут: - если модель не летить…
-нужно поменять “заземление” между передатчиком и грунтом!
Вам совет! Не парьте мозги себе и другим, а лучше учитесь летать!! И летайте больше… На рейтинговых соревнованиях мира и Европы…, к примеру россияне максимум "подвинулись " к середине таблицы… начиная от конца…
Вы, насколько мне известно, вообще “плетётесь” где то за 90-м местом (из 100 возможных). А так же, я не слышал, что бы Вы сконструировали и летали на модели собственной конструкции! Вот и непонятно, зачем Вы тут разводите этот флуд??
Турбулизаторы может и нужны…,если необходимо иправить “ошибки” конструкции модели, но вам они точно не помогут!
Вы уж напишите на рц-юниверс или рц-групп… в раздел паттерн!
Вот буржуи будут тащится… в ожидании белорусского чуда!
А вообще то не обижайтесь!
Просто больше и чаще летайте , а также гоните дурные мысли из головы…и все у Вас получиться без всех этих заморочек…
Успехов!
Не знал я, что вопрос о матовой поверхности модели так тесно связан с рейтингом пилотов??!!
И я не хочу исправлять “ошибки” в конструкции модели турбулизаторами.
Меня все-таки больше интересуют простые турбулизаторы на спортивной модели F3A, без рейтинга пилотов.☕
Меня все-таки больше интересуют простые турбулизаторы на спортивной модели F3A
Ну дык… Пробуйте, нам расскажете, все будут безмерно рады!😒
Меня все-таки больше интересуют простые турбулизаторы на спортивной модели F3A, без рейтинга пилотов.☕
Прикольно, блин!
Действующий спортсмен F3A на хоббийном сайте интересуется нюансами полета спортивной пилотажки😁😁😁
Я вот не пойму, ну чего вы на человека набросились? Например, турбулизаторы на концах крыла применяет все тот-же Себа… Зачем? Никто не может сказать, что это дает… можно только догадываться. Возьму на себя смелость утверждать, что модели Ф3А никто и никогда не продувал. (Я имею ввиду комплекс исследований в аэродинамической трубе) ибо стоимость таких исследований во много раз превышает возможную прибыль от тиражирования и продажи той или иной модели. Что такое современный снаряд Ф3А? каким требованиям должна отвечать модель? 1. Устойчивость в прямом горизонтальном полете и на вертикалях в довольно узком диапазоне скоростей. 2. Хорошими штопорными характеристиками и способностью эффективно останавливаться после выполнения штопорных фигур, которые, естественно, связаны с выходом на закритические углы атаки. Теоритически Себины турбулизаторы на концах могут способствовать более раннему отрыву потока в районе заканцовок крыла, при меньших критических углах атаки. Хотя… опять же, сомнительно. Продувать нужно… Мне лично известен только один человек, который “прикладывает голову” к проектированию пилотажных моделей в плане аэродинамики. Все-же в пилотаже 60- процентов- это “руки” пилота и налет, еще 20 - умение настроить самолет, и только оставшиеся 20- это техника. Поэтому шероховатое там крыло, или гладкое… да все равно по большому счету, даже если предположить что это может на что-то (вдруг) влиять. Ну в конце концов есть желание - наждачку в руки, портим крыло, и проверям любую теорию. Результат в принципе известен… Ни… чего это не даст. Лучше тренироваться больше. Короче… БРЕД… это все применительно к пилотажке… вот тут вот планеристы спорят о турбулизаторах: rcopen.com/forum/f37/topic38524
Я вот не пойму, ну чего вы на человека набросились?
. . .
Короче… БРЕД… это все…
Не, ну нормально? Мы набросились, а он заступился… 😃
Нужно ли специально делать поверхность спортивной F3A модели матовой (шероховатой)?
Какая модель лучше летит с глянцевой поверхностью или матовой?
На что влияет Шероховатость поверхности F3A модели?😃
Шероховатость влияет на силу трения на ед. площади. Турбулентное трение в 25 раз больше ламинарного. А зачем это надо ?
www.krugosvet.ru/articles/11/…/image018.gif
Если модель после обшкуривания полетела по другому, это может означать, что на крыле сместилась точка перехода л-слоя в т-слой со всякими вытекающими последствиями. И что из этого вытекакет, тут уже прально заметили, один фиг без продувки не разобраться. Или лётный экскримент сделать надо.
Я вот не пойму, ну чего вы на человека набросились? Например, турбулизаторы на концах крыла применяет все тот-же Себа…
Мне лично известен только один человек, который “прикладывает голову” к проектированию пилотажных моделей в плане аэродинамики. Все-же в пилотаже 60- процентов- это “руки” пилота и налет, еще 20 - умение настроить самолет, и только оставшиеся 20- это техника.
Короче… БРЕД… это все применительно к пилотажке… вот тут вот планеристы спорят о турбулизаторах: rcopen.com/forum/f37/topic38524
Уважаемый Дмитрий!
Совершенно с Вами согласен!
Налет часов, тренировки и как можно больше участвовать в соревнованиях!
Подскажите, кто по Вашему мнению “прикладывает голову” к проектированию моделей F3A…? (если не секрет?)
с уважением!
Полюбоваться на турбулизаторы на фотках с ЧМ можно здесь: www.pauzuolis-rc.com/stories/f3a/
Видать эти товарищи тоже летать не умеют летать и пытаются хоть как то наверстать недостижимое, как и тот же Леру со своим Т-канализатором.
Или вот еще
О, гражданин специально зарегистрировался что бы этот бред написать. Что-то мне подсказывает, что персонажа Иван Петров, в природе не существует, только тут…
Так на какой картинке можно увидеть качественно ошкуренный самолет?
Так на какой картинке можно увидеть качественно ошкуренный самолет?
Я не говорил про отшкуренный. Я ясно написал - турбулизаторы.
О, гражданин специально зарегистрировался что бы этот бред написать. Что-то мне подсказывает, что персонажа Иван Петров, в природе не существует, только тут…
Действительно, специально. Редко захожу на форум, тем более пишу. Просто не выдержал здешнего бреда (лично у вас такого более 2000 постов), да еще поучения некоторых умников. Можете не отвечать, в следующий раз здесь буду не скоро.
Это мы поняли, читать умеем. Только вот интересно, синтетический персонаж, с именем в виде телефонного номера, созданный специально для этой ветки, может ли сообщить что-то по теме? Напомню: “Шероховатость поверхности F3A модели”.
Прикольно, блин!
Действующий спортсмен F3A на хоббийном сайте интересуется нюансами полета спортивной пилотажки😁😁😁
Было бы не плохо, чтобы форум стал спортивным, а не только хоббийным.
Думаю, что совместное обсуждение проблем (без наездов) очень может быть полезным для всех. 😎
Ну хорошо, чего Вы сами-то ждете от шершавости?
Много летал на радиобойцовках, там полоски наждачки шириной 10-20mm клеились на переднюю кромку. Без наждачки самолет летит быстрее и рулится лучше, чем с нею, но это на предельных скоростях, на минимальных разницы нет.
Обклейте крылья наждачкой да слетайте, вот и будет вам ответ.
Неизвестному персонажу- Вы бы хоть Имя свое раскрыли, прямо мистер Х, с притензией на супер авторитет, ну или прислали бы пару итоговых таблиц с соревнований, если участвовали, или, диплом авиационного ВУЗа, Может, тогда на Ваши авторитетные замечания кто-нибудь обратит внимание. Специально для Вас- Паужолис кончено, хороший пилот, но в F3A абсолютно не авторитет. Урбански, а именно его самолет на фото, тоже в числе первых не летит… так что не надо флуда… А Т-каналайзер вообще никоим образом к теме не относится.
TO: AERO05- По моему мнению- Сергей Данилов. Владимир Козловский, кстати, тоже.
TO: Blues
На форуме ингда бывают действующие спортсмены. Ничего зазорного в этом я для себя лично не вижу, На RCUNIVERSE кстати, довольно часто появляются Джейсон Шульман и Ола Фреминг, и пишут по делу.