строю пилотажку

орышич

стекло клеил на эпоксидную смолу larit L285 .грунтовал тем же sikkens autosurfacer с отвердителем Р25 (грунт кстати акриловый ) . по поводу пленки , конечно пожалел , что не оптянул его ORACOVER ом ,уж больно много весит эта краска , но внешний вид , когда все полностью окрашено - лучше .

ALI_7

Консоли крыла и стабилизатора соединяются на какие трубки?
Материал, длина и толщина стенок. Пожалуйста.

орышич

значит , консоли я соединил углепластиковым прутком диаметром 16 мм. стабильник то же на трубке , но алюминевой д16т диаметром 12 мм, крыло стягиваеться между собой резиновыми кольцами , а стабильник просто фиксируется одним винтиком .😎

длина лонжерона 600мм , длина трубки стабилизатора - 200 мм и и толшина стенки 2 мм .

ALI_7

А вот все рули навешивали как?, на что? Спасибо.

орышич

все рули на пластиковых петлях . элероны на круглых петлях ,а все остальное на плоских петлях. круглые - фирмы robbie, плоские -фирмы kovan .

орышич

наконец то пришел мотор и появилась моторама , можно двигаться дальше ! мотор и трубу hatory купил в магазе , а вот моторама приехала из Ярославля ( В.Козловский привез ) все складывается так как я хотел , компоновка выходит почти идеальная , да и по весу немножко сэкономил . теперича вплотную займусь установкой . ведь все готово и кольцо под мотор было зарание вклеино , при примерке моторамы все встало отлично ! В.Козловский дал пару дельных советов , но вцелом сэмаль ему очень понравился .😎

вот небольшой фото отчет :

орышич

мото- часть полностью установлена (фото будет чуть позже ) ,сейчас жду машинки и наконечники (МК) из Японии , наконецто нашел канал поставки ,но это не Собакин .

а пока займусь баком ,да и вообще всем другим по-немногу , ведь работы еще хватает !

Сергей_Никонов
орышич:

мото- часть полностью установлена (фото будет чуть позже ) ,сейчас жду машинки и наконечники (МК) из Японии , наконецто нашел канал поставки ,но это не Собакин .

а пока займусь баком ,да и вообще всем другим по-немногу , ведь работы еще хватает !

Давай, лети уже, наконец-то! 😉😉😉

Сергей_Никонов
орышич:

стараемся !!!

Кстати, не забудь про одну особенность ОС-Макса. Тем более, что он у тебя, как я понял, новенький.

Мотор хороший проверенный, но мало кто знает про одну его особенность, почему и гробят его с первых же полетов!

В инструкции написано, что мотор может крутить винт 17*12, но это не так. С этим винтом летом мотор перегревается. От этого садится кольцо и мотор перестает стабильно держать холостые обороты.

Мало кто это замечает.
От этого и внезапные остановки, и плохая рабоота помпы.

Запомни, - один раз подогрел и нужно менять кольцо. Оно будет выглядеть как нормальное, но не будет максимальной мощности и холостых нормальных.

Неподогретый мотор хорошо держит холостые даже на самых маленьких оборотах, очень хорошо отзывается на газ и очень устойчив. Никогда не глохнет.

Стоит один раз подогреть и мотор начинает е…ть мозг.

Зимой можно летать и с винтом 17*12, но лучше не надо, а летом максимальный допустимый размер 15*12. Не больше!!! Проверено многочисленными экспериментами.

Если для маленьких моторчиков, когда плюешь на цилиндр после полета и слюна закипает, - это норма, то для 140-го мотора вода на рубашке цилиндра не должна закипать.
Просто хорошим обдувом это не лечится. Только размер винта.

Если поставишь 15*12, то горя знать не будешь. Тяга та же самая, а мотор разгружен и может работать вечно. Если поставишь более тяжелй винт, то сам не заметишь, как мотор начнет дурить.

Говорю совершенно ответственно, так как очень хорошо знаю этот моторчик.
Правда, увы, его мощи для современных комплексов уже не хватает. Вертикали на нем нормально не вытягиваются. Но, зато недорого и надежно для для наработки первоначального пилотажного опыта.

орышич

спасибо за совет !учтем!кстати есть один замечательный пример :у товарища Подолича был самолет “турбулент”(боюсь ошибицца в названии )на том же OS MAX 140 и при полном весе 8 кг И тянул ,но конечно вертикали не очень.

Сергей_Никонов
орышич:

спасибо за совет !учтем!кстати есть один замечательный пример :у товарища Подолича был самолет “турбулент”(боюсь ошибицца в названии )на том же OS MAX 140 и при полном весе 8 кг И тянул ,но конечно вертикали не очень.

…не, ну не восемь, а шесть с половиной, кажется… 😃

орышич

извиняюсь , говорю: боюсь ошибицца !но тем не менее ! Кстати какие экспаненты вы заводите на рули ?

А так же , какие расходы в градусах (примерно)на рулях ? Я конечно понимаю , что каждый настраивает под себя ,и тем более каждый самолет настраивается в индивидуальном порядке ,но все же для статистики ?

Сергей_Никонов

😍

орышич:

извиняюсь , говорю: боюсь ошибицца !но тем не менее ! Кстати какие экспаненты вы заводите на рули ?

А так же , какие расходы в градусах (примерно)на рулях ? Я конечно понимаю , что каждый настраивает под себя ,и тем более каждый самолет настраивается в индивидуальном порядке ,но все же для статистики ?

На самом деле, для испытательных полетов это особого значения не имеет. они все-равно будут дерганые и нервозные. Главное, десять раз проверить, чтобы все рули отклонялись в нужные стороны и не взлететь в реверсе элеронов.
Поставь отклонения как на любой другой модели. Лучше не очень большие, чтоб не шарахаться сильно.
А вот экспоненты большие ставить не нужно. Пусть лучше будут видны резковатые вмешательства в управление, чем запаздывание реакции самолета при облете.
Я, вообще, за методику небольших отклонений и небольших экспонент около 20-25 процентов.

орышич
Сергей_Никонов:

😍

На самом деле, для испытательных полетов это особого значения не имеет. они все-равно будут дерганые и нервозные. Главное, десять раз проверить, чтобы все рули отклонялись в нужные стороны и не взлететь в реверсе элеронов.
Поставь отклонения как на любой другой модели. Лучше не очень большие, чтоб не шарахаться сильно.
А вот экспоненты большие ставить не нужно. Пусть лучше будут видны резковатые вмешательства в управление, чем запаздывание реакции самолета при облете.
Я, вообще, за методику небольших отклонений и небольших экспонент около 20-25 процентов.

сог лашусь !

возникла вот какая проблема :когда покупал двигло - я купил сам двигатель и трубу т.к. патрубок у меня был с убиенной экстры ! Но там стоял патрубок высокого типа , а мне нужен был низкого типа . Пришлось выгнуть его до состояния ровного , а потом задать угол такой , какой мне нужен .Выглядит не очень , но функцию будет свою выполнять . Сначала его разогрел до 300 градусов (мазал хоз.мылом .ПОТОМ ГРЕЛ ДО ТОГО ПОКА МЫЛО НЕ ПОЧЕРНЕЕТ - ЭТО 300 ГРАДУСОВ )ПОТОМ ГНУЛ ,ЗАЛИВ ГОРЯЧИМ СВИНЦОМ ,ПОСЛЕ ЭТОГО ВЫПЛАВИЛ СВИНЕЦ И ПОЛУЧИЛ ЖЕЛАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ .УБИЛ КУЧУ ВРЕМЕНИ , ВЕДЬ СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ !😇

орышич

вот еще пару фото . сделал дополнительную опору патрубка ,т.к. при работе двигателя от вибрации рвет соединительный силикон .

1 month later
6 months later
hobbit

Владислав, как продвигается постройка пилотажки?
стойки шасси, как я понимаю, не самодельные. какое расстояние между колесами?

1 month later
орышич

самолет полностью готов давным давно ,а стоечки самодельные

hobbit

о как! завидую:) сколько весит в сборе?
сколько весит без двигателя?

Viktor07

Владислав, уже модель летала?? Какие винты использовали? По поводу в.винтов:

  • не дуритесь с 15*12…- это полная глупость! Уже неверное с 2003 года ни кто даже на APC 16*14 не летал…
  • для 140 мотора оптимальный винт 17*12 ( можно начать с 17*12nero(узк.лопасть) или 17*10).
    Очень хорошо мотор крутит APC18*10.
  • и не плюйте на цилиндр…, купите недорогой ИК т/метр(потом очень пригодится для электро).