вопрос к пилотажникам-электролетчикам
Тормоз вроде в F3A запрещён? Или я в правилах что-то пропустил?
Да ладно? А где можно прочитать в правилах про тормоз?
Как тогда на вертикалях нисходящих со скоростью бороться?
**Not **
permitted:
- Snap roll buttons with automatic timing mode.
- Pre-programming devices to automatically perform a series of commands.
- Auto-pilots or gyros for automatic wing levelling or other stabilisation of the model aircraft.
- Propeller pitch change with automatic timing mode.
- Any type of voice recognition system.
- Conditions, switches, throttle curves, or any other mechanical or electronic device that will
prevent or limit maximum power or rpm of the propulsion device during the sound/noise test. - Any type of learning function involving manoeuvre to manoeuvre or flight to flight analysis.
www.fai.org/aeromodelling/documents/sc4
Хм, напрямую ничего не сказано, надо перепроверить.
Не запрещен в F3A тормоз.
А пункт 6 относится только к тестированию на уровень шума или во время соревнований кривые газа тоже запрещены?
during the sound/noise test
Написано что во время проверки на шум.
В полёте кривые газа используются.
За ручкой газа мотор ходит не равномерно/пропорционально, то есть перые 50% хода прирост оборотов небольшой, вторые 50% резкий прирост оборотов.
В установках регулятора кривая газа стоит linear.
С тормозом тоже есть трабл. Тормоз установлен Hard, но при нисходящих вертикалях раскручивает вин ощутимо, не тормозит короче…
Диаметр винта маловат. Это не прирост оборотов нелинеен, а тяга. Именно такое поведение характерно для винтов малого диаметра, когда самолет пуляет только на полном газу, а на малом не летит. Нужно 20-22 дюйма на 12, тогда тяга будет абсолютно линейная. К тому же, нужно проверить начинает ли крутить мотор от самого нижнего положения ручки газа?
Привет Сергей.
Винт как раз то что надо для этого самолета и мотора, 20 дюймов туда точно не влезет. Речь не про пилотагу 2х2, а чуть меньше 1.8х1.8
На счет газа:
вывожу тримером газа мотор в рабочее состояние (крутится как бы на холостом ходу без тяги), а потом в полет.
Если тримером не выводить, то первые 1/4 хода стика газа мотор не реагирует, а потом жесткий старт получается… Что делаю не так?
Варианта два (или даже три):
- Все мастера в пути в Можайск
- Мастевам лень писАть
- Спросил секрет военной тайны 😃😃😃😃
I use Hacker and the Jeti Spin99, and my parameters are:
Dead time: 0.5s
Initial brake: 20%
Final brake 40%
Brake speed: 1.0s
Это нормальные настройки, тут нет готовых рецептов, надо эксперементировать по ощущениям. на мой взгляд будет перетормаживать при 40 процентах финальной точки торможения, попробуйте 36 я бы поставил Brake speed 2,0s. Чтобы двигатель начинал крутиться не с 1/4 хода а после нескольких щелчков, надо сдвинуть вниз точку инициализации процентов на 12-15. Можно сделать две кривых газа, одну для инициализации, например по всей длине -115 процентов, вторую для полета собственно, которая будет с 0 начинаться. Никаких минимальных оборотов выставлять не нужно, при стике в минимальной позиции мотор должен стоять а не крутиться. Тогда при выставленых выше настройках регулятора тормоз будет обязательно работать.
Если что непонятно, приезжайте в Можайск, я все объясню
Дмитрий Загитов.
вывожу тримером газа мотор в рабочее состояние (крутится как бы на холостом ходу без тяги), а потом в полет.
Если тримером не выводить, то первые 1/4 хода стика газа мотор не реагирует, а потом жесткий старт получается…
Мы на электричках миксим аналог idle-up. Тумблером мотор заводится на малых оборотах и крутится во время полета постоянно. После посадки просто опять щелчок и мотор остановлен.
Тормозит только вращающийся винт. У электричек в этом немалый плюс, поскольку мотор на нисходящих, в отличии от ДВС-а не “распиливается”. Как только винт встает, сопротивление растет и самолет может полететь без мотора вниз быстрее, чем с мотором.
Мы на электричках миксим аналог idle-up. Тумблером мотор заводится на малых оборотах и крутится во время полета постоянно. После посадки просто опять щелчок и мотор остановлен.
.
Это самое распространенное заблуждение.
Не нужно выставлять никаких холостых оборотов, тормоз в этом случае работать не будет, и винт будет раскручиваться под набегающим потоком. При настройках максимального уровня торможения в 36-40 процентов при полном выключении газа винт не остановится, он будет вращаться под набегающим потоком, просто тормоз не будет давать ему раскручиваться. Попробуйте выставить рекомендованные настройки и повращать мотор за кок рукой, почуствуете как работает тормоз.
Поверьте, так летают ВСЕ ведущие пилотажники мира. Еще раз- НИКАКИХ холостых оборотов!
…что-то я отстал от жизни… ))
…что-то я отстал от жизни… ))
“Так девушки, уже в волейбол играют” 😃
Все правильно если есть х.о. тормоз не работает,а вот в можайск надо ехать всем!!!😎
А правда ли что есть у хаккера регуляторы которые умеют держать обороты, тоесть не давать винту раскручиватся. Тоесть при движении ручкой газа управляеш оборотами а не мощьностью.
А что с таймингом и количеством полюсов?
А какой двигатель будет лучше тормозить inrunner с редуктором или outrunner?
Какой двигатель лучше ставить на F3A пилотажку размером 2 Х 2 метра?😃
А какой двигатель будет лучше тормозить inrunner с редуктором или outrunner?
Какой двигатель лучше ставить на F3A пилотажку размером 2 Х 2 метра?😃
inrunner Тормозит лучше,но gear надо постоянно смазывать,а по поводу in или out летают на разных это как 4т и 2т
в инструкции к ХАкеру написано, что редуктор необходимо смазывать через 70 полетов. Не так уж и часто, кстати.
Все зависит сколько летать для меня например часто,а вообще желательно каждые 50 полетов лично разговаривал😊