вопрос к пилотажникам-электролетчикам

ValS

параметры тормоза

Тормоз вроде в F3A запрещён? Или я в правилах что-то пропустил?

Airliner-rc
ValS:

Тормоз вроде в F3A запрещён? Или я в правилах что-то пропустил?

Да ладно? А где можно прочитать в правилах про тормоз?
Как тогда на вертикалях нисходящих со скоростью бороться?

ValS

**Not **

permitted:

  1. Snap roll buttons with automatic timing mode.
  2. Pre-programming devices to automatically perform a series of commands.
  3. Auto-pilots or gyros for automatic wing levelling or other stabilisation of the model aircraft.
  4. Propeller pitch change with automatic timing mode.
  5. Any type of voice recognition system.
  6. Conditions, switches, throttle curves, or any other mechanical or electronic device that will
    prevent or limit maximum power or rpm of the propulsion device during the sound/noise test.
  7. Any type of learning function involving manoeuvre to manoeuvre or flight to flight analysis.

www.fai.org/aeromodelling/documents/sc4

Хм, напрямую ничего не сказано, надо перепроверить.

Airliner-rc

А пункт 6 относится только к тестированию на уровень шума или во время соревнований кривые газа тоже запрещены?

ValS

during the sound/noise test

Написано что во время проверки на шум.
В полёте кривые газа используются.

Сергей_Никонов
Airliner-rc:

За ручкой газа мотор ходит не равномерно/пропорционально, то есть перые 50% хода прирост оборотов небольшой, вторые 50% резкий прирост оборотов.
В установках регулятора кривая газа стоит linear.
С тормозом тоже есть трабл. Тормоз установлен Hard, но при нисходящих вертикалях раскручивает вин ощутимо, не тормозит короче…

Диаметр винта маловат. Это не прирост оборотов нелинеен, а тяга. Именно такое поведение характерно для винтов малого диаметра, когда самолет пуляет только на полном газу, а на малом не летит. Нужно 20-22 дюйма на 12, тогда тяга будет абсолютно линейная. К тому же, нужно проверить начинает ли крутить мотор от самого нижнего положения ручки газа?

Airliner-rc

Привет Сергей.
Винт как раз то что надо для этого самолета и мотора, 20 дюймов туда точно не влезет. Речь не про пилотагу 2х2, а чуть меньше 1.8х1.8
На счет газа:
вывожу тримером газа мотор в рабочее состояние (крутится как бы на холостом ходу без тяги), а потом в полет.
Если тримером не выводить, то первые 1/4 хода стика газа мотор не реагирует, а потом жесткий старт получается… Что делаю не так?

Airliner-rc

Варианта два (или даже три):

  1. Все мастера в пути в Можайск
  2. Мастевам лень писАть
  3. Спросил секрет военной тайны 😃😃😃😃
Izverg

I use Hacker and the Jeti Spin99, and my parameters are:
Dead time: 0.5s
Initial brake: 20%
Final brake 40%
Brake speed: 1.0s

Это нормальные настройки, тут нет готовых рецептов, надо эксперементировать по ощущениям. на мой взгляд будет перетормаживать при 40 процентах финальной точки торможения, попробуйте 36 я бы поставил Brake speed 2,0s. Чтобы двигатель начинал крутиться не с 1/4 хода а после нескольких щелчков, надо сдвинуть вниз точку инициализации процентов на 12-15. Можно сделать две кривых газа, одну для инициализации, например по всей длине -115 процентов, вторую для полета собственно, которая будет с 0 начинаться. Никаких минимальных оборотов выставлять не нужно, при стике в минимальной позиции мотор должен стоять а не крутиться. Тогда при выставленых выше настройках регулятора тормоз будет обязательно работать.
Если что непонятно, приезжайте в Можайск, я все объясню
Дмитрий Загитов.

lyoha
Airliner-rc:

вывожу тримером газа мотор в рабочее состояние (крутится как бы на холостом ходу без тяги), а потом в полет.
Если тримером не выводить, то первые 1/4 хода стика газа мотор не реагирует, а потом жесткий старт получается…

Мы на электричках миксим аналог idle-up. Тумблером мотор заводится на малых оборотах и крутится во время полета постоянно. После посадки просто опять щелчок и мотор остановлен.
Тормозит только вращающийся винт. У электричек в этом немалый плюс, поскольку мотор на нисходящих, в отличии от ДВС-а не “распиливается”. Как только винт встает, сопротивление растет и самолет может полететь без мотора вниз быстрее, чем с мотором.

Izverg
lyoha:

Мы на электричках миксим аналог idle-up. Тумблером мотор заводится на малых оборотах и крутится во время полета постоянно. После посадки просто опять щелчок и мотор остановлен.
.

Это самое распространенное заблуждение.
Не нужно выставлять никаких холостых оборотов, тормоз в этом случае работать не будет, и винт будет раскручиваться под набегающим потоком. При настройках максимального уровня торможения в 36-40 процентов при полном выключении газа винт не остановится, он будет вращаться под набегающим потоком, просто тормоз не будет давать ему раскручиваться. Попробуйте выставить рекомендованные настройки и повращать мотор за кок рукой, почуствуете как работает тормоз.
Поверьте, так летают ВСЕ ведущие пилотажники мира. Еще раз- НИКАКИХ холостых оборотов!

ValS

…что-то я отстал от жизни… ))

“Так девушки, уже в волейбол играют” 😃

SERGEEE

Все правильно если есть х.о. тормоз не работает,а вот в можайск надо ехать всем!!!😎

boroda_ru

А правда ли что есть у хаккера регуляторы которые умеют держать обороты, тоесть не давать винту раскручиватся. Тоесть при движении ручкой газа управляеш оборотами а не мощьностью.

Blues

А какой двигатель будет лучше тормозить inrunner с редуктором или outrunner?
Какой двигатель лучше ставить на F3A пилотажку размером 2 Х 2 метра?😃

SERGEEE
Blues:

А какой двигатель будет лучше тормозить inrunner с редуктором или outrunner?
Какой двигатель лучше ставить на F3A пилотажку размером 2 Х 2 метра?😃

inrunner Тормозит лучше,но gear надо постоянно смазывать,а по поводу in или out летают на разных это как 4т и 2т

Airliner-rc

в инструкции к ХАкеру написано, что редуктор необходимо смазывать через 70 полетов. Не так уж и часто, кстати.

SERGEEE

Все зависит сколько летать для меня например часто,а вообще желательно каждые 50 полетов лично разговаривал😊