Электро мотоустановка на Европу F3A?
Я переделывал порядка десятка турниги 63-64 и штук 6 акси ф3а.
Последние акси F3А с этого лета по характеристикам и качеству изготовления ну очень сильно прибавили. Придратся почти не к чему. Турниги после перемотки легко хавает 22*12 с 10S16000mAh кушая в статике примерно 115А при исходном Кв около 240. Если сделать около Кв220 то ток не вылезет за сотню. Но он тяжелее грамм на 150 чем F3A. Еще очень неплохо по механике сделаны дуалскаи этого размера. Но на них нужно сразу менять ось, родная хрупковата.
Спарк и сам прекрасно тормозит, на пикировании почти не разгоняется, винт стоит АРС 21Х14, и вообще, у него не высокая скорость полета.
Кстати Вячеслав видел ваши фото, только я заказал серый вариант той же раскраски. Жертвовал малость читаемостью модели в воздухе, но я планирую её как эксперементальной моделью… так что возможно она будет подкрашиваться.
Тормозит в сравнении смотря с чем, летаю на Европе винт 21х14. И создалось ощущение что винт 22х12 был бы лучше для неё, но просвет не позваляет это сделать. Плюс сам фюзеляж более узкий, а у Крилла пухленький. Естественно сначала буду пробовать его в штатной конструкции, а там будет видно что и как нужно будет дорабатывать.
Опять же как раз пользую сейчас Мисс винд 50Е биплан Себы, так вот остановился на винте 17х10 дерево. С этим винтом очень хорошо гасит скорость и хватает динамики на веритикалях.
А так как тенденции к медленному полёту ценяться в данное время, интересно будет поэксперементировать со снижением скорости. Очень понравилась идея у Сергея Бутузова(встречал где то и раньше… но щас уже и не вспомню где…), открывание руля поворота!!!
Слава! С винтом 22X12 и 14м мотором самолет будет ходить пешком по небу. В Ветер будет очень тяжело лететь. Я не пойму, что тормоза не хватает электрического?
Слава! С винтом 22X12 и 14м мотором самолет будет ходить пешком по небу. В Ветер будет очень тяжело лететь. Я не пойму, что тормоза не хватает электрического?
Дима мож я не совсем правильно им пользуюсь(электро тормозом) но такое чувство что его не хватает, мне просто не с чем сравнивать… но динамика полёта ускоряется на нисходящих вертикалях. Ну и к тому же, так как второй самолёт нужен будет на сезон… хотелось что то отличающиеся от Европы. Так сказать повседневный самолёт для тренировок, над которым можно поэксперементировать. Чтоб понимать на практике, как себя ведёт данный профиль и другие конструктивные моменты модели!
Спарк уже на подходе, есть мысль поставить на него 14-ый хакер с Европы, а на Европу купит 13-ый. Просто хочу посмотреть как 13-ый ведёт себя, есть ли смысл пробовать если Европа будет эксплуатироваться при ветре более 5м/с… а Спарк при менее 5м/с
Чем 13-ый выигрывает у 14-ого, в каких случаях более выгодны эти варианты.
Хотел рассмотреть вариант аутранера на Спарка, смущает пока только отсутствие отзывов и маленький диаметр винта.
Мож кто убедит в использовании аутранера, чтоб не заморачиваться со смазкой редуктора…
Я летаю на обоих моторах. Скорость с 13-м мотором выше, при этом труднее добится постоянной скорости. Более высокая скорость помогает лететь в сильный- 5 и более метров в секунду, ветер. В штилевую погоду или слабый ветер 14-й мотор однозначно лучше, легче добиться стабильной скорости.
Из опыта могу сказать, что форма фюзеляжа практически никак не влияет на устойчивость модели по отношению к боковому ветру. И Европа и Спарк должны вести себя примерно одинаково. “Лобастый” фюзеляж создает большее сопротивление, и быстрее тормозится при сбросе газа. Особенно это заметно на самолете с электро-мотором.
Я летаю на обоих моторах. Скорость с 13-м мотором выше, при этом труднее добится постоянной скорости. Более высокая скорость помогает лететь в сильный- 5 и более метров в секунду, ветер. В штилевую погоду или слабый ветер 14-й мотор однозначно лучше, легче добиться стабильной скорости.
Из опыта могу сказать, что форма фюзеляжа практически никак не влияет на устойчивость модели по отношению к боковому ветру. И Европа и Спарк должны вести себя примерно одинаково. “Лобастый” фюзеляж создает большее сопротивление, и быстрее тормозится при сбросе газа. Особенно это заметно на самолете с электро-мотором.
Дима, получается что на Европу стоит взять 13-ый… так как я планирую использовать именно в ветер более 5м/с?!
Мож кто убедит в использовании аутранера, чтоб не заморачиваться со смазкой редуктора…
Парни, подскажите!
На свою новую модель этого года ставим 14-й мотор (по комментарию Дмитрия, порекомендовавший электро вместо бензина ZDZ-40 на предыдущих самиках). Раньше, соответственно, такой движок в руках не держали! Пока ещё не включали, идут последние работы по раскраске, но при вращении движка за вал от руки, уж больно сильный хруст из редуктора, как будто “сухой, как лист”!
Судя по приведенной цитате, эта проблема имеет место!
Вопрос: стоит ли вскрывать и мазать новый мотор, если да, то чем и как часто это надо делать?
С уважением, Евгений.
Хакер еще тот Халтурщик. вы откройте мотор и посмотрите есть ли там смазка. если есть то его не обязательно мазать. обычно каждые 70 полетов нужно менять смазку. но даже каждые 100 ничего не случиться.
например вот такой смазкой
www.airshow.ru/expo/1139/prod_5223_r.htm
www.promoil.com.ua/product284.html
Первая более скоростная, вторая под бОльшие нагрузки
килограммовая банка примерно 150 баксов в мире смазок
здравствуйте.
купили вот такую f3a из epo (fasrshop.ru/product_1423.html (не реклама) )
Не подскажете, подойдёт ли вот такой (leadershobby.com/product.asp?ID=9394001110024 (не реклама) ) двигатель, или в этом магазине есть более хороший для неё .
и ещё, какой винт на неё надо будет ставить.
СПАСИБО.
С деревянным винтом Турнеги 13х8 и Акб 3S1P 3000 впритык. Но опять же как летать будете, если комплекс как положено хотя бы B-10 то с натяжкой, при хорошем обдуве мотора. Лучше посмотреть в сторону leadershobby.com/product.asp?ID=9394001110020, винт тот же 13х8, лучше APC тяги больше но и ток вырастет, и четыре банки 3000-3300ма. Если просто полетать с элементами пилотажа то должно хватить и 3548. А вообще посмотри, здесь тема была про эту модель вдоль и поперек.