Вопросы по конструкции F3A

орышич

по-поводу толстых кромок могу сказать следующее : из справочников толщину задней кромки можно делать до 30% от толщины данного профиля и при этом она не повлияет на какие-то качества полета .во-вторых это вполне технологично и кромка по-жостче .в-третих это дело вкуса каждого человека .
если че не так - поправьте .

pakhomov4
орышич:

по-поводу толстых кромок могу сказать следующее : из справочников толщину задней кромки можно делать до 30% от толщины данного профиля и при этом она не повлияет на какие-то качества полета .во-вторых это вполне технологично и кромка по-жостче .в-третих это дело вкуса каждого человека .
если че не так - поправьте .

Не совсем так…😒 Например вам надо получить крыло с хордой 300 мм, но с “тупой” задней кромкой. Профиль считаем не на 300, а на 320 мм, кончик “отрезаем” и имеем надобную хорду с толстой задней кромкой без потерь в качестве…
Нашлёпка на Р.Н. не есть тормоз в обычном понимании:) Иногда вообще руль делают толще к задней кромке… При таких “формах” требуется МЕНЬШЕЕ отклонение руля по сравнении с обычными сечениями

Zino

МЕНЬШЕЕ отклонение руля по сравнении с обычными сечениями

Правильно ли я понимаю, что в результате мы получаем более резкий по рудеру самолёт?

Или же более устойчивый на ноже при минимальном вмешательстве со стороны пилота?

lyoha
Zino:

Правильно ли я понимаю, что в результате мы получаем более резкий по рудеру самолёт?

Влад, в общем правильно, однако смотри какой момент есть: чем меньше мы отгибаем поверхность, тем меньше мы возмущаем поток на БОЛЬШЕЙ площади, соответственно меньше его срываем и имеем проблем по всяким паразитным уводам самолета. Тоесть меньшие отклонения при равной эффективности в некоторых моментах есть благо.

pakhomov4
Zino:

Правильно ли я понимаю, что в результате мы получаем более резкий по рудеру самолёт?

Или же более устойчивый на ноже при минимальном вмешательстве со стороны пилота?

  1. Да, НА МАЛЫХ скоростях😒 Про манеру пилотирования Майера уже писали. У него и на крыле и на стабилизаторе весьма “жирные” задние кромки…
  2. Зависит от настроек😒
14 days later
aladdin

вот ещё вопрос - почему перестали использовать ретракты?

lyoha

Вес. Сомнительный выигрыш по аэродинамике, тем более сейчас стараются лететь неторопливо.

Viktor07
aladdin:

вот ещё вопрос - почему перестали использовать ретракты?

Это шасси…, что ли (убирающиеся)…?
Ленивые все стали…, кому охота возиться с механикой, с лишним серво или пневматикой…,установка и конструкция сложнее, дырки в крыле… да и гнутся они(стойки…не путать с крылом) неплохо… А так прикрепил стойку к брюху…, сверху Т-канал…, для компенсации опрокидывания на ноже…- и в полёт !

SHS
ValS:

Винты большие пошли.

Даааа!!! И стойки длинннные !😁