Посадка

spyder3

Сам хотел поиграться с флапами (не флаперонами). Загнал модель повыше вроде всё запомнил когда сваливание начинается. Всё равно скорость упала резче чем казалось и с метра гдето плашмя почти на асфальт. Не силено пострадала, но всё равно не приятно. Модель Пайпер Чероки 3.4кг весом. Так что сейчас не играюсь. Моё мнение стало - если это действительно необходимо, то надо, а в противном случае игра. У нас на поле флапы толко на джетах тяжёлых используют. Из за короткого асфальта их сетап сделан на воронью посадку (crow landing)

Brandvik

Ну, тут вы категорически не правы, флапы работают изумительно на любых моделях. Нужно просто уметь ими пользоваться и настроить модель на устойчивое планирование(даже с легким пикированием) на холостом(ДВС)\выключенном(эл.) моторе. А на выравнивании не перетягивать и вовремя поддать газку что бы не потерять скорость и не упать 😉 Тренеруйтесь, и тогда все получится.
Вот два видео, посадка с флапами в сильный ветер и без ветра, видна куча ошибок, таких как потеря скорости или заход с повышенной скоростью. Но в любом случае реальные флапы позволяют зайти на посадку например с пикирования. В общем веселая и полезная вещь 😉

Алекс_Ю
Brandvik:

второе можно сбросить избыток высоты не разгоняя самолет, а при переходе в горизонтальный полет происходит реальное торможение в связи с выходом самолета на большие углы атаки, особенно когда дотягиваешь самолет на винте до полосы и третье, самолет не “козлит”, он как будто “прилипает” к полосе после касания.
И вторая, динамичный, скоростной спуск с последующим выравниванием без вспуханий и динамическое торможение с притиранием на все три точки без единого намека на козление…

Так вроде бы я об этом же писал выше на своих примерах #14, #35? За ссылку по механизации крыла спасибо, я в авиации долгие годы, поэтому в курсе. Меня больше интересует опыт применения механизации в авиамоделировании. А на спойлеры в форуме ссылок видимо не нашли? Автор этой темы просил поделиться опытом уменьшения посадочной скорости, ну так как же тут без спойлеров. если аппа это позволяет?Другое дело- не надо эксперементировать сразу на посадке, а убедиться в положительном эффекте с хорошим запасом высоты. У меня лично, почти все модели(катана 50см3, экстра 36см3, и более мелкие- груви, гидролеты и др.) с раздельными приводами на элероны имеют настройки флаперон-спойлер и выведены на трехпозиц. тумблер, средн. положение-нейтраль, от себя-спойлер, на себя-флаперон.

Brandvik

Вы правы конечно. Но в общем тема то скатилась к вопросам, дайте конкретные настройки и обсуждению что лучше.
Спойлеры я нашел в планерах, но решил что постить сюда бессмысленно, так как никакого отношения к пилотажкам они не имеют.
А еще хочу заметить, что игры с флаперонами затевают обычно новички, а с набором опыта, наигравшись, приходят к пониманию что в общем-то и не нужны они…

Алекс_Ю
Brandvik:

а с набором опыта, наигравшись, приходят к пониманию что в общем-то и не нужны они…

В пилотаже спортивном- играй , не играй- без “флапоспойлеров” не обойтись уж никак! Иначе только первое место( с конца конечно)😢

spyder3

Мне уж как то стало страшно тренироваться. На Чероки и РВ-7(они с закрылками) не пользуюсь даже, а флапероны на У кабель переделал что бы не хотелось попробовать. Ну да ладно попробую опять - с Чероки и начну.

По поводу Александрa >>поделиться опытом уменьшения посадочной скорости<< Установите сетап на Воронью посадку - самое лучшее чем пока пользуются. Закрылки вниз, флапероны вверх, а элеватор микс под модель.

Алекс_Ю
spyder3:

Закрылки вниз, флапероны вверх, а элеватор микс под модель.

Да, очень кстати Влад, что вы об этом напомнили.Спасибо. .У кого закрылки отдельно, это самое то. При этом газком еще подрабатывать при посадке😒

Ricaro
Brandvik:

А еще хочу заметить, что игры с флаперонами затевают обычно новички, а с набором опыта, наигравшись, приходят к пониманию что в общем-то и не нужны они…

+1

P.S. Поиск по “спойлероны”.

FAV112

Лично я иногда использую флаппы поднятые вверх градусов на 15-20 на посадке.Помогает притормозить модель которая очень быстро планирует.
Причем убеждение что самолет будет резко падать-заблуждение.Он наоборот старается лететь на БОЛЬших углах атаки,но по той же траектории планирования,имея при этом сопротивление достаточное для торможения.
Свалов небыло ниразу.
А после касания-эти же поднятые флаппы прижимают самолет к ВПП,пробег уменьшается значительно!
Проверено-полоса у нас короткая…

Лексис

я хочу акцентировать внимание на совет использовать дифференциалы при флапперонах. Это делает управление самолетом по каналу элеронов более отзывчивым в посадочном режиме.

Алекс_Ю
Лексис:

я хочу акцентировать внимание на совет использовать дифференциалы при флапперонах.

Ну вот- приятно слышать. А то возникает чувство, что с десяток тумблеров, которые есть на передатчике- просто для красоты. Дифф. вещь очень эффектная, но подбор под разные режимы полета процесс достаточно трудоемкий ИМХО.

1 month later
Лексис

ковырял я сегодня дифференциалы в своей JR 12X. В принципе эта функция ограничивает ход одного из элеронов. Получается, в посадочном режиме необходимо увеличивать ход элеронов как таковой, а затем дифференциалом уменьшать отклонение того, который идет вниз.

Palar
Алекс_Ю:

При этом газком еще подрабатывать при посадке

Замикшируйте флаппероны, закрылки или и то у другое с оборотами мотора, чтобы не вспухать. Активация функции отдельным тумблером.
Работает это так. В штатном режиме тумблер выключен. При заходе на посадку тумблер включается. При уменьшении оборотов, например менее 50%, начинают синхронно опускаться флаппероны или закрылки или растопыривается “бабочка”. Если нужно подтянуть или уйти на второй круг, просто увеличиваете обороты и всё синхронно прибирается, а при оборотах более 50% убирается.