Скручивает на срыве...?

FAV112

сейчас еще раз внимательно рассмотрел крыло.
Есть небольшой винт на элеронах,но на обоих.Винт идет на уменьшение углов атаки к законцовкам…может это и влияет?

dmn66

"может и вправду ее крутануть на увеличение углов!!! – наоборот, делать отрицательную крутку. Дело в том, что на закритических углах срыв идет на обоих консолях. А вращающий момент возникает из-за того, что на правой он начинается раньше (и, возможно, интенсивней), резко падает подъемная сила. Соответственно, уменьшая угол атаки вы отдаляете начало срыва.
Если с перевернутого ситуация та же, то крутки не помогут - на лицо искаженяе профиля. Аэродинамика - девка капризная, иногда такие косяки проходят, а иногды небольшая вмятина крыло гробит.
“может это и влияет?” - очень может быть. Лучше выправить. Посмотрите и на зазор между элероном и ЗК. Это тоже влияет. Зазор должен быть минимально возможным и одинаковым на обоих консолях.
ПыСы. А свой аппарат я так до конца и не выправил. Конечно, он залетал и фигурки крутил… Вот только управлять им было было неприятно.

Евгений_Маслов
FAV112:

Рассудите,но могу понять…

Имеем:
-электро пилотагу МХ-2-50

При входе на стенку,резко скручивает самолетку вправо…
По идее,должно влево:
-реактивный момент от винта
-тяга на РВ только на левую половинку,они соединены торсионом проволочным.Он впринципе упругий,но при нагрузках отклонение правой половины поидее меньше…
-НЕТ ПЕРЕКОСОВ на крыле,элероны нейтральны,не триммировал,в Горизонтальном полете самолетку никуда не уводит…

При резкой даче РВ на себя,самолетка делает правую полубочку.
как побороть???😕

Вправо и должно. Это гироскопический момент от винта.
На дорогих мультиплексах (Royal evo, pro) можно автоматом миксер с РВ на РН включать на полном газу. Про подобную фичу у других передатчиков не знаю.

Alex
Евгений_Маслов:

Вправо и должно. Это гироскопический момент от винта.
На дорогих мультиплексах (Royal evo, pro) можно автоматом миксер с РВ на РН включать на полном газу. Про подобную фичу у других передатчиков не знаю.

Если уж момент, тогда влево должно быть. А стенка делается на сброшенном газе, и момент не причем, по логике.

dmn66

Практически на любой моделе присутствует выкос двигателя для компенсации (пусть и частичной) данного явления. Даже если выкос по к-л причине отсутствует, то гироскопический момент не отправит модель в полубочку.
Впротчем, проверить не мешает, тем более, что это просто. Начать выполнять фигуру после сброса газа (дать модели чуток пролететь). Заодно и скрученный винтом поток пропадет…

Алекс_Ю
FAV112:

-тяга на РВ только на левую половинку,они соединены торсионом проволочным.Он впринципе упругий,но при нагрузках отклонение правой половины поидее меньше…
При резкой даче РВ на себя,самолетка делает правую полубочку.
как побороть???😕

У вас была в начале фотка, потом куда-то пропала…а я вам под нее отвечал…
Такой дефект проявляется часто на моделях с тягой на одну половинку руля и не достаточной жесткости соединения обеих половинок, т.е. когда вы берете" на себя" , правая половина, за счет упругости проволоки и самого руля, отклоняется на меньший угол и модель делает бочку вправо.Подобное отклонение, но с приводом на обе половины по машинке(диффиренциальный привод) используется у пилотажников для выполнения фигур, например более четкой бочки.Для исключения подобного дефекта, устанавливают тягу на вторую половину и обе тяги подсоединяют к промежуточной оси, а от нее уже тягу к машинке, т.е. получается равножесткая конструкция.

FAV112
VolodiaP:

Вот ты какой, ушатаный самолёт…

Не понял юмора???
Самолетка новая абсолютно.полетов 10 от силы…и не царапины…

Mishel

Если не ошибаюсь, самолет из пены.В этом случае при резкой даче РВ может скручивать хвостовую часть фюзеляжа, из-за чего и происходит проблема. Проверьте фюзеляж на скручивание под нагрузкой.

VolodiaP
FAV112:

Не понял юмора???
Самолетка новая абсолютно.полетов 10 от силы…и не царапины…

Я без иронии. Только нформация. Надо искать люфт в приводе РВ, в соединении РВ, в креплении половин РВ, в креплении половин крыла, в креплении элеронов, в приводе элеронов. В идеале, после каждой ликвидации - тест-полёт. Когда это надоедает, приобретаешь композитный самолёт. У меня пока дерево с плёнкой.

Alex
VolodiaP:

Когда это надоедает, приобретаешь композитный самолёт.

И запросто получаешь то же самое. Причина, повторюсь, скорее всего в конструктиве или профиле, а не в люфтах. У меня такая болезнь была на Фунтане 40 от хангара, ничем вылечить не удалось.

Кстати, если это именно пилотажная модель, то обсуждать вообще нечего.
Фотку бы.

Алекс_Ю
FAV112:

при нагрузках отклонение правой половины поидее меньше…

Анатолий, ты же сам увидел причину! Что еще ищешь?
Замени проволочный торсион на дерев. брусок, кусочек трубки углепласт., можно алюм., что подойдет по месту. Посмотри в инете “авиамодель Expo3D”, там на фотке с боку виден промежуточный валик для выравнивания усилий. У меня на таком при обрыве крепления тяги к одной половине РВ, самоль удалось посадить с большим усилием.

FAV112

вот фотки.

по поводу половинок РВ:я конечно устраню это первым делом,но тот факт что под нагрузкой правая половина РВ отклоняется меньше(хотя не факт),заставляет меня думать что скручивать должно влево

еще пропрошу высказывания типа “а может ты криво крыло вклеил” или “может он из железа”-не писать в эту ветку.не держите меня за дурачка…

Алекс_Ю
FAV112:

заставляет меня думать что скручивать должно [U]влево

За счет скручивания проволоки, отклонение половинки РВ, где нет тяги, всегда будет меньше при нагруке! Последний пример - у коллег по хобби три Сушки с двс размахом 1800, таже проблема, у кого чуть больше, у кого чуть меньше отклонение при нагрузке. А чтобы убедиться куда разворачивает, поставьте самоль на ребро и смотрите на половинку левого РВ как на киль, при отклон. вверх больше на левом куда самоль летит?

Alex
Евгений_Маслов:

Откуда такая уверенность?

Это не уверенность, а предположение. Момент должен быть направлен в сторону противоположную вращению винта. Разве не так?

Евгений_Маслов
Alex:

Это не уверенность, а предположение. Момент должен быть направлен в сторону противоположную вращению винта. Разве не так?

Не путайте реактивный и гироскопический момент. Они перпендикулярны друг другу.
Реактивный момент направлен вдоль оси мотора, обычно не велик - не больше момента на валу.
Гироскопический момент направлен вдоль оси мгновенного вращения самолёта по такому хитрому закону, что правый буравчик вращения винта стремится стать сонаправленным правому буравчику вращения самолёта, в данном случае воротит самолёт вправо. При достаточно большом винте и/или большой скорости вращения этот момент по величине намного больше реактивного и сопоставим с управляющим моментом, действующим с руля на самолёт.
Именно он при резкой эволюции вверх заворачивает самолет вправо. А при начальном завороте вправо кинематически резко растёт угол атаки на правом крыле, в результате правое крыло срывается и начинается обычная штопорная бочка.
У меня все винты большие, поэтому на эволюциях вверх все самолеты вправо ведет, приходится компенсировать РН влево. А низкопланы почему-то в этом особенно резки, и их срывает довольно часто, если РН прозеваешь.
Винт, видимо, не совсем на месте стоит, он или по инерции крутится, или потоком воздуха.

Alex

Понял. Но здесь, все же, не в моменте дело ИМХО, т.к. повторюсь, при выполнении стенки обороты холостые.
Маленькие самолеты всегда более ё…кие.

lelik

На этом МХе мне очень смущают ступеньки на профиле на переходе от крыла к элерону. Видно китаезам лень было нормально прорисовывать 😦