Скручивает на срыве...?

FAV112

вот фотки.

по поводу половинок РВ:я конечно устраню это первым делом,но тот факт что под нагрузкой правая половина РВ отклоняется меньше(хотя не факт),заставляет меня думать что скручивать должно влево

еще пропрошу высказывания типа “а может ты криво крыло вклеил” или “может он из железа”-не писать в эту ветку.не держите меня за дурачка…

Алекс_Ю
FAV112:

заставляет меня думать что скручивать должно [U]влево

За счет скручивания проволоки, отклонение половинки РВ, где нет тяги, всегда будет меньше при нагруке! Последний пример - у коллег по хобби три Сушки с двс размахом 1800, таже проблема, у кого чуть больше, у кого чуть меньше отклонение при нагрузке. А чтобы убедиться куда разворачивает, поставьте самоль на ребро и смотрите на половинку левого РВ как на киль, при отклон. вверх больше на левом куда самоль летит?

Alex
Евгений_Маслов:

Откуда такая уверенность?

Это не уверенность, а предположение. Момент должен быть направлен в сторону противоположную вращению винта. Разве не так?

Евгений_Маслов
Alex:

Это не уверенность, а предположение. Момент должен быть направлен в сторону противоположную вращению винта. Разве не так?

Не путайте реактивный и гироскопический момент. Они перпендикулярны друг другу.
Реактивный момент направлен вдоль оси мотора, обычно не велик - не больше момента на валу.
Гироскопический момент направлен вдоль оси мгновенного вращения самолёта по такому хитрому закону, что правый буравчик вращения винта стремится стать сонаправленным правому буравчику вращения самолёта, в данном случае воротит самолёт вправо. При достаточно большом винте и/или большой скорости вращения этот момент по величине намного больше реактивного и сопоставим с управляющим моментом, действующим с руля на самолёт.
Именно он при резкой эволюции вверх заворачивает самолет вправо. А при начальном завороте вправо кинематически резко растёт угол атаки на правом крыле, в результате правое крыло срывается и начинается обычная штопорная бочка.
У меня все винты большие, поэтому на эволюциях вверх все самолеты вправо ведет, приходится компенсировать РН влево. А низкопланы почему-то в этом особенно резки, и их срывает довольно часто, если РН прозеваешь.
Винт, видимо, не совсем на месте стоит, он или по инерции крутится, или потоком воздуха.

Alex

Понял. Но здесь, все же, не в моменте дело ИМХО, т.к. повторюсь, при выполнении стенки обороты холостые.
Маленькие самолеты всегда более ё…кие.

lelik

На этом МХе мне очень смущают ступеньки на профиле на переходе от крыла к элерону. Видно китаезам лень было нормально прорисовывать 😦

Евгений_Маслов
lelik:

На этом МХе мне очень смущают ступеньки на профиле на переходе от крыла к элерону. Видно китаезам лень было нормально прорисовывать 😦

Да если так срывается, то это не 3Дшный самолёт, нечего его и мучать стенками, лучше продать пока цел, все равно разобьёшь, а классику нормально небось летает.
У нас Denis83 похожий самолет, только маленький, вот так залечил: radiopilot.ru/project.php?prid=94 . Нарастил на концах элероны - он срываться вправо перестал.

Алекс_Ю
Евгений_Маслов:

Нарастил на концах элероны

Посмотрел ваши “генераторы вихрей”-хорошая вещь, надо будет на мелких самол. попробовать.

Alex
Евгений_Маслов:

Да если так срывается, то это не 3Дшный самолёт,

Весь 3D основан на срыве…

lelik
Евгений_Маслов:

Да если так срывается, то это не 3Дшный самолёт, нечего его и мучать стенками, лучше продать пока цел, все равно разобьёшь, а классику нормально небось летает.

Там вопрос не о площади элеронов, а их профиле. Толщина ЗК крыла больше толщины ПК элерона. А для классики у меня ангел есть.

Alex
lelik:

Толщина ЗК крыла больше толщины ПК элерона.

Она и должна быть больше, иначе профиль нарушится.

lelik
Alex:

Она и должна быть больше, иначе профиль нарушится.

Eeee… Для тех, кто в танке. Профиль элерона не является продолжением профиля крыла а существенно тоньше этого продолжения. В корне и рядом такого нет.

Alex
lelik:

Eeee… Для тех, кто в танке. Профиль элерона не является продолжением профиля крыла а существенно тоньше этого продолжения. В корне и рядом такого нет.

Для тех кто вне танка: если бы по русски сразу написали, вопросов бы не возникло.
На фото этого не видно.

Евгений_Маслов
Alex:

Весь 3D основан на срыве…

Срыв должен быть по возможности мягче и симметричнее, иначе на 3Д далеко не улетишь, земля рядом…

АПН
Евгений_Маслов:

Срыв должен быть по возможности мягче и симметричнее, иначе на 3Д далеко не улетишь, земля рядом…

Во каааак! А Леха то и не знал! Он, по незнанке то, 3Д летает и летает, и все рядом с землей!😁

niksooon

Попробуй на законцовку левого крыла свинцовый грузик прилепить(шиномонтажный гр. так 5-10 для начала) и самоль вновь ап стену если тенденция к скручиванию будет уменьшаться грузи дальше если начнет валить на левое вес уменьшай

FAV112

Попробовал сегодня стенку со сброшенным заведомо газом.
Скручивает заметно меньше.
Но вот еще проблема,немного непонятная:
На хариере заметно ведет вправо(не по крену,а по курсу).лечится отклонением РН влево.
Предыдущая самолетка прямой хариер делала без уводов куда-либо…
Может выкос большой?
Попробую уменьшить.

aladdin

скручивало точно так-же, модель самострой а-ля як-55 1800мм размах, 30сс бензин. профиль был тонкий и элероны я сделал плоские. модель была срывная, летать некомфортно.
сделал новое крыло, профиль толще и элероны впрофиль. скручивать перестало, на стенку прилипает плашмя и там и остаётся. для штопорной стенки подкручиваю его элеронами. летает намного лучше, предсказуемо во всех выкрутасах.
никаких изменений на РВ или выкоса не делал.

10 days later
Igor71

Может попробовать так. Разогнать вертикально в низ, убрать газ и немного погодя резко вывести из пикирования, несколько раз в одну сторону ( колесами в низ), и несколько раз в другую (колесами в верх) для того что бы исключить влияния винта, выкоса, если всегда крен на одно крыло то балансировка крыльев нужна, если на разные, то возможно половинки РВ вносят свою лепту, Про вес крыльев так понял что одинаковые.