Скручивает на срыве...?
заставляет меня думать что скручивать должно [U]влево
За счет скручивания проволоки, отклонение половинки РВ, где нет тяги, всегда будет меньше при нагруке! Последний пример - у коллег по хобби три Сушки с двс размахом 1800, таже проблема, у кого чуть больше, у кого чуть меньше отклонение при нагрузке. А чтобы убедиться куда разворачивает, поставьте самоль на ребро и смотрите на половинку левого РВ как на киль, при отклон. вверх больше на левом куда самоль летит?
Откуда такая уверенность?
Это не уверенность, а предположение. Момент должен быть направлен в сторону противоположную вращению винта. Разве не так?
Это не уверенность, а предположение. Момент должен быть направлен в сторону противоположную вращению винта. Разве не так?
Не путайте реактивный и гироскопический момент. Они перпендикулярны друг другу.
Реактивный момент направлен вдоль оси мотора, обычно не велик - не больше момента на валу.
Гироскопический момент направлен вдоль оси мгновенного вращения самолёта по такому хитрому закону, что правый буравчик вращения винта стремится стать сонаправленным правому буравчику вращения самолёта, в данном случае воротит самолёт вправо. При достаточно большом винте и/или большой скорости вращения этот момент по величине намного больше реактивного и сопоставим с управляющим моментом, действующим с руля на самолёт.
Именно он при резкой эволюции вверх заворачивает самолет вправо. А при начальном завороте вправо кинематически резко растёт угол атаки на правом крыле, в результате правое крыло срывается и начинается обычная штопорная бочка.
У меня все винты большие, поэтому на эволюциях вверх все самолеты вправо ведет, приходится компенсировать РН влево. А низкопланы почему-то в этом особенно резки, и их срывает довольно часто, если РН прозеваешь.
Винт, видимо, не совсем на месте стоит, он или по инерции крутится, или потоком воздуха.
Понял. Но здесь, все же, не в моменте дело ИМХО, т.к. повторюсь, при выполнении стенки обороты холостые.
Маленькие самолеты всегда более ё…кие.
На этом МХе мне очень смущают ступеньки на профиле на переходе от крыла к элерону. Видно китаезам лень было нормально прорисовывать 😦
На этом МХе мне очень смущают ступеньки на профиле на переходе от крыла к элерону. Видно китаезам лень было нормально прорисовывать 😦
Да если так срывается, то это не 3Дшный самолёт, нечего его и мучать стенками, лучше продать пока цел, все равно разобьёшь, а классику нормально небось летает.
У нас Denis83 похожий самолет, только маленький, вот так залечил: radiopilot.ru/project.php?prid=94 . Нарастил на концах элероны - он срываться вправо перестал.
уже продаю…
Нарастил на концах элероны
Посмотрел ваши “генераторы вихрей”-хорошая вещь, надо будет на мелких самол. попробовать.
Да если так срывается, то это не 3Дшный самолёт,
Весь 3D основан на срыве…
Да если так срывается, то это не 3Дшный самолёт, нечего его и мучать стенками, лучше продать пока цел, все равно разобьёшь, а классику нормально небось летает.
Там вопрос не о площади элеронов, а их профиле. Толщина ЗК крыла больше толщины ПК элерона. А для классики у меня ангел есть.
Толщина ЗК крыла больше толщины ПК элерона.
Она и должна быть больше, иначе профиль нарушится.
Она и должна быть больше, иначе профиль нарушится.
Eeee… Для тех, кто в танке. Профиль элерона не является продолжением профиля крыла а существенно тоньше этого продолжения. В корне и рядом такого нет.
Eeee… Для тех, кто в танке. Профиль элерона не является продолжением профиля крыла а существенно тоньше этого продолжения. В корне и рядом такого нет.
Для тех кто вне танка: если бы по русски сразу написали, вопросов бы не возникло.
На фото этого не видно.
Весь 3D основан на срыве…
Срыв должен быть по возможности мягче и симметричнее, иначе на 3Д далеко не улетишь, земля рядом…
Кто бы спорил 😃
Срыв должен быть по возможности мягче и симметричнее, иначе на 3Д далеко не улетишь, земля рядом…
Во каааак! А Леха то и не знал! Он, по незнанке то, 3Д летает и летает, и все рядом с землей!😁
Попробуй на законцовку левого крыла свинцовый грузик прилепить(шиномонтажный гр. так 5-10 для начала) и самоль вновь ап стену если тенденция к скручиванию будет уменьшаться грузи дальше если начнет валить на левое вес уменьшай
Попробовал сегодня стенку со сброшенным заведомо газом.
Скручивает заметно меньше.
Но вот еще проблема,немного непонятная:
На хариере заметно ведет вправо(не по крену,а по курсу).лечится отклонением РН влево.
Предыдущая самолетка прямой хариер делала без уводов куда-либо…
Может выкос большой?
Попробую уменьшить.
скручивало точно так-же, модель самострой а-ля як-55 1800мм размах, 30сс бензин. профиль был тонкий и элероны я сделал плоские. модель была срывная, летать некомфортно.
сделал новое крыло, профиль толще и элероны впрофиль. скручивать перестало, на стенку прилипает плашмя и там и остаётся. для штопорной стенки подкручиваю его элеронами. летает намного лучше, предсказуемо во всех выкрутасах.
никаких изменений на РВ или выкоса не делал.
Может попробовать так. Разогнать вертикально в низ, убрать газ и немного погодя резко вывести из пикирования, несколько раз в одну сторону ( колесами в низ), и несколько раз в другую (колесами в верх) для того что бы исключить влияния винта, выкоса, если всегда крен на одно крыло то балансировка крыльев нужна, если на разные, то возможно половинки РВ вносят свою лепту, Про вес крыльев так понял что одинаковые.
Гироскопический момент направлен вдоль оси мгновенного вращения самолёта по такому хитрому закону, что правый буравчик вращения винта стремится стать сонаправленным правому буравчику вращения самолёта, в данном случае воротит самолёт вправо. При достаточно большом винте и/или большой скорости вращения этот момент по величине намного больше реактивного и сопоставим с управляющим моментом, действующим с руля на самолёт.
Красиво так и правильно всё написано. Только харриер выполняется с почти постоянным тангажом и ентот момент не успеет просто родиться. На “водопаде” он наверно влияет, но не в харриере. Я видел как летает этот МХ топикстартера. Увод по курсу очень сильный, расход РН для компенсации был огромным. Самолёт чистенький и ровненький. И выкос винта небольшой. Согласен с мнением о влиянии компоновки самолёта.