Скручивает на срыве...?

Mishel

Если не ошибаюсь, самолет из пены.В этом случае при резкой даче РВ может скручивать хвостовую часть фюзеляжа, из-за чего и происходит проблема. Проверьте фюзеляж на скручивание под нагрузкой.

VolodiaP
FAV112:

Не понял юмора???
Самолетка новая абсолютно.полетов 10 от силы…и не царапины…

Я без иронии. Только нформация. Надо искать люфт в приводе РВ, в соединении РВ, в креплении половин РВ, в креплении половин крыла, в креплении элеронов, в приводе элеронов. В идеале, после каждой ликвидации - тест-полёт. Когда это надоедает, приобретаешь композитный самолёт. У меня пока дерево с плёнкой.

Alex
VolodiaP:

Когда это надоедает, приобретаешь композитный самолёт.

И запросто получаешь то же самое. Причина, повторюсь, скорее всего в конструктиве или профиле, а не в люфтах. У меня такая болезнь была на Фунтане 40 от хангара, ничем вылечить не удалось.

Кстати, если это именно пилотажная модель, то обсуждать вообще нечего.
Фотку бы.

Алекс_Ю
FAV112:

при нагрузках отклонение правой половины поидее меньше…

Анатолий, ты же сам увидел причину! Что еще ищешь?
Замени проволочный торсион на дерев. брусок, кусочек трубки углепласт., можно алюм., что подойдет по месту. Посмотри в инете “авиамодель Expo3D”, там на фотке с боку виден промежуточный валик для выравнивания усилий. У меня на таком при обрыве крепления тяги к одной половине РВ, самоль удалось посадить с большим усилием.

FAV112

вот фотки.

по поводу половинок РВ:я конечно устраню это первым делом,но тот факт что под нагрузкой правая половина РВ отклоняется меньше(хотя не факт),заставляет меня думать что скручивать должно влево

еще пропрошу высказывания типа “а может ты криво крыло вклеил” или “может он из железа”-не писать в эту ветку.не держите меня за дурачка…

Алекс_Ю
FAV112:

заставляет меня думать что скручивать должно [U]влево

За счет скручивания проволоки, отклонение половинки РВ, где нет тяги, всегда будет меньше при нагруке! Последний пример - у коллег по хобби три Сушки с двс размахом 1800, таже проблема, у кого чуть больше, у кого чуть меньше отклонение при нагрузке. А чтобы убедиться куда разворачивает, поставьте самоль на ребро и смотрите на половинку левого РВ как на киль, при отклон. вверх больше на левом куда самоль летит?

Alex
Евгений_Маслов:

Откуда такая уверенность?

Это не уверенность, а предположение. Момент должен быть направлен в сторону противоположную вращению винта. Разве не так?

Евгений_Маслов
Alex:

Это не уверенность, а предположение. Момент должен быть направлен в сторону противоположную вращению винта. Разве не так?

Не путайте реактивный и гироскопический момент. Они перпендикулярны друг другу.
Реактивный момент направлен вдоль оси мотора, обычно не велик - не больше момента на валу.
Гироскопический момент направлен вдоль оси мгновенного вращения самолёта по такому хитрому закону, что правый буравчик вращения винта стремится стать сонаправленным правому буравчику вращения самолёта, в данном случае воротит самолёт вправо. При достаточно большом винте и/или большой скорости вращения этот момент по величине намного больше реактивного и сопоставим с управляющим моментом, действующим с руля на самолёт.
Именно он при резкой эволюции вверх заворачивает самолет вправо. А при начальном завороте вправо кинематически резко растёт угол атаки на правом крыле, в результате правое крыло срывается и начинается обычная штопорная бочка.
У меня все винты большие, поэтому на эволюциях вверх все самолеты вправо ведет, приходится компенсировать РН влево. А низкопланы почему-то в этом особенно резки, и их срывает довольно часто, если РН прозеваешь.
Винт, видимо, не совсем на месте стоит, он или по инерции крутится, или потоком воздуха.

Alex

Понял. Но здесь, все же, не в моменте дело ИМХО, т.к. повторюсь, при выполнении стенки обороты холостые.
Маленькие самолеты всегда более ё…кие.

lelik

На этом МХе мне очень смущают ступеньки на профиле на переходе от крыла к элерону. Видно китаезам лень было нормально прорисовывать 😦

Евгений_Маслов
lelik:

На этом МХе мне очень смущают ступеньки на профиле на переходе от крыла к элерону. Видно китаезам лень было нормально прорисовывать 😦

Да если так срывается, то это не 3Дшный самолёт, нечего его и мучать стенками, лучше продать пока цел, все равно разобьёшь, а классику нормально небось летает.
У нас Denis83 похожий самолет, только маленький, вот так залечил: radiopilot.ru/project.php?prid=94 . Нарастил на концах элероны - он срываться вправо перестал.

Алекс_Ю
Евгений_Маслов:

Нарастил на концах элероны

Посмотрел ваши “генераторы вихрей”-хорошая вещь, надо будет на мелких самол. попробовать.

Alex
Евгений_Маслов:

Да если так срывается, то это не 3Дшный самолёт,

Весь 3D основан на срыве…

lelik
Евгений_Маслов:

Да если так срывается, то это не 3Дшный самолёт, нечего его и мучать стенками, лучше продать пока цел, все равно разобьёшь, а классику нормально небось летает.

Там вопрос не о площади элеронов, а их профиле. Толщина ЗК крыла больше толщины ПК элерона. А для классики у меня ангел есть.

Alex
lelik:

Толщина ЗК крыла больше толщины ПК элерона.

Она и должна быть больше, иначе профиль нарушится.

lelik
Alex:

Она и должна быть больше, иначе профиль нарушится.

Eeee… Для тех, кто в танке. Профиль элерона не является продолжением профиля крыла а существенно тоньше этого продолжения. В корне и рядом такого нет.

Alex
lelik:

Eeee… Для тех, кто в танке. Профиль элерона не является продолжением профиля крыла а существенно тоньше этого продолжения. В корне и рядом такого нет.

Для тех кто вне танка: если бы по русски сразу написали, вопросов бы не возникло.
На фото этого не видно.

Евгений_Маслов
Alex:

Весь 3D основан на срыве…

Срыв должен быть по возможности мягче и симметричнее, иначе на 3Д далеко не улетишь, земля рядом…