Скручивает на срыве...?
Рассудите,но могу понять…
Имеем:
-электро пилотагу МХ-2-50
При входе на стенку,резко скручивает самолетку вправо…
По идее,должно влево:
-реактивный момент от винта
-тяга на РВ только на левую половинку,они соединены торсионом проволочным.Он впринципе упругий,но при нагрузках отклонение правой половины поидее меньше…
-НЕТ ПЕРЕКОСОВ на крыле,элероны нейтральны,не триммировал,в Горизонтальном полете самолетку никуда не уводит…
При резкой даче РВ на себя,самолетка делает правую полубочку.
как побороть???😕
А не может у Вас какой нибудь микс на аппе включен?
))))
Ну я бы знал наверное…Сам же настраивал.Да и далеко не первая модель у меня…
З.Ы.Забыл добавить-на хариере тоже уводит слегка вправо,Хотя выкос всего 2 градуса…
Можете поиграть с центровкой, но на 90% уверен, что не поможет, это особенность конструктива (профиль и.т.д).
Компенсируйте рудером и РВ, это нормально.
Это срыв потока, лечится уменьшением расхода руля высоты.
понятно что срыв,фигура то срывная.И расходы меньше 45 градусов-нет смысла,этож 3Д-пилотажка…
А тот же маневр с перевернутого?
Хотя и так (90%) ясно - срыв потока с правой консоли. Лечится очень просто - замена крыла. 10% - жесткость на кручение одинакова? А то мож обшивка “просела”…
Из разряда “клизма утопленнику”:
- Попробуйте ввести небольшой микс на элероны с РВ (режим “флапероны” - так в аппе, хотя правильнее их обозвать “элевоны”)). Сначала симметричный.
- Если не поможет (что скорее всего) - несимметричный микс на компенсацию разворота при максималиной экспоненте. Чтоб в нормальном полете он меньше вмешивался в управление. Микс очень небольшой 2-3%, постепенно увеличивая, а то и рухнуть можно…
Вот только эффективность элеронов при срыве - не очень (левая “здоровая” - не факт). И даже при мах экспоненте при небольших ходах стика элероны будут вмешиваться в управление. Неудобно и чревато… - Если с перевернутого вход на вертикаль нормальный - можно ввести отрицательную крутку 0.5-1 градус. Если конструкция позволит…
Спасибо.Попробую то же с перевернутоо,далее буду мудрить.
А вообще профиль у самолетки не сильно срывной,возможно кратковременный переход к ламинарному обтеканию правой консоли.может и вправду ее крутануть на увеличение углов???
Бочку делает всегда, как правило, в правую сторону. Мне кажется в этой ситуации виноват еще и двигатель, вернее спиральный поток за винтом, он похоже и кренит модель. Попробуйте эксперемент, перед вертикалью наберите скорость. сбросьте газ и резко руль высоты на себя. Поведение модели должно изменяться.
сейчас еще раз внимательно рассмотрел крыло.
Есть небольшой винт на элеронах,но на обоих.Винт идет на уменьшение углов атаки к законцовкам…может это и влияет?
"может и вправду ее крутануть на увеличение углов!!! – наоборот, делать отрицательную крутку. Дело в том, что на закритических углах срыв идет на обоих консолях. А вращающий момент возникает из-за того, что на правой он начинается раньше (и, возможно, интенсивней), резко падает подъемная сила. Соответственно, уменьшая угол атаки вы отдаляете начало срыва.
Если с перевернутого ситуация та же, то крутки не помогут - на лицо искаженяе профиля. Аэродинамика - девка капризная, иногда такие косяки проходят, а иногды небольшая вмятина крыло гробит.
“может это и влияет?” - очень может быть. Лучше выправить. Посмотрите и на зазор между элероном и ЗК. Это тоже влияет. Зазор должен быть минимально возможным и одинаковым на обоих консолях.
ПыСы. А свой аппарат я так до конца и не выправил. Конечно, он залетал и фигурки крутил… Вот только управлять им было было неприятно.
Рассудите,но могу понять…
Имеем:
-электро пилотагу МХ-2-50При входе на стенку,резко скручивает самолетку вправо…
По идее,должно влево:
-реактивный момент от винта
-тяга на РВ только на левую половинку,они соединены торсионом проволочным.Он впринципе упругий,но при нагрузках отклонение правой половины поидее меньше…
-НЕТ ПЕРЕКОСОВ на крыле,элероны нейтральны,не триммировал,в Горизонтальном полете самолетку никуда не уводит…При резкой даче РВ на себя,самолетка делает правую полубочку.
как побороть???😕
Вправо и должно. Это гироскопический момент от винта.
На дорогих мультиплексах (Royal evo, pro) можно автоматом миксер с РВ на РН включать на полном газу. Про подобную фичу у других передатчиков не знаю.
Вправо и должно. Это гироскопический момент от винта.
На дорогих мультиплексах (Royal evo, pro) можно автоматом миксер с РВ на РН включать на полном газу. Про подобную фичу у других передатчиков не знаю.
Если уж момент, тогда влево должно быть. А стенка делается на сброшенном газе, и момент не причем, по логике.
Практически на любой моделе присутствует выкос двигателя для компенсации (пусть и частичной) данного явления. Даже если выкос по к-л причине отсутствует, то гироскопический момент не отправит модель в полубочку.
Впротчем, проверить не мешает, тем более, что это просто. Начать выполнять фигуру после сброса газа (дать модели чуток пролететь). Заодно и скрученный винтом поток пропадет…
попробую на днях,отпишусь…
Вот ты какой, ушатаный самолёт…
-тяга на РВ только на левую половинку,они соединены торсионом проволочным.Он впринципе упругий,но при нагрузках отклонение правой половины поидее меньше…
При резкой даче РВ на себя,самолетка делает правую полубочку.
как побороть???😕
У вас была в начале фотка, потом куда-то пропала…а я вам под нее отвечал…
Такой дефект проявляется часто на моделях с тягой на одну половинку руля и не достаточной жесткости соединения обеих половинок, т.е. когда вы берете" на себя" , правая половина, за счет упругости проволоки и самого руля, отклоняется на меньший угол и модель делает бочку вправо.Подобное отклонение, но с приводом на обе половины по машинке(диффиренциальный привод) используется у пилотажников для выполнения фигур, например более четкой бочки.Для исключения подобного дефекта, устанавливают тягу на вторую половину и обе тяги подсоединяют к промежуточной оси, а от нее уже тягу к машинке, т.е. получается равножесткая конструкция.
Вот ты какой, ушатаный самолёт…
Не понял юмора???
Самолетка новая абсолютно.полетов 10 от силы…и не царапины…