Скручивает на срыве...?
))))
Ну я бы знал наверное…Сам же настраивал.Да и далеко не первая модель у меня…
З.Ы.Забыл добавить-на хариере тоже уводит слегка вправо,Хотя выкос всего 2 градуса…
Можете поиграть с центровкой, но на 90% уверен, что не поможет, это особенность конструктива (профиль и.т.д).
Компенсируйте рудером и РВ, это нормально.
Это срыв потока, лечится уменьшением расхода руля высоты.
понятно что срыв,фигура то срывная.И расходы меньше 45 градусов-нет смысла,этож 3Д-пилотажка…
А тот же маневр с перевернутого?
Хотя и так (90%) ясно - срыв потока с правой консоли. Лечится очень просто - замена крыла. 10% - жесткость на кручение одинакова? А то мож обшивка “просела”…
Из разряда “клизма утопленнику”:
- Попробуйте ввести небольшой микс на элероны с РВ (режим “флапероны” - так в аппе, хотя правильнее их обозвать “элевоны”)). Сначала симметричный.
- Если не поможет (что скорее всего) - несимметричный микс на компенсацию разворота при максималиной экспоненте. Чтоб в нормальном полете он меньше вмешивался в управление. Микс очень небольшой 2-3%, постепенно увеличивая, а то и рухнуть можно…
Вот только эффективность элеронов при срыве - не очень (левая “здоровая” - не факт). И даже при мах экспоненте при небольших ходах стика элероны будут вмешиваться в управление. Неудобно и чревато… - Если с перевернутого вход на вертикаль нормальный - можно ввести отрицательную крутку 0.5-1 градус. Если конструкция позволит…
Спасибо.Попробую то же с перевернутоо,далее буду мудрить.
А вообще профиль у самолетки не сильно срывной,возможно кратковременный переход к ламинарному обтеканию правой консоли.может и вправду ее крутануть на увеличение углов???
Бочку делает всегда, как правило, в правую сторону. Мне кажется в этой ситуации виноват еще и двигатель, вернее спиральный поток за винтом, он похоже и кренит модель. Попробуйте эксперемент, перед вертикалью наберите скорость. сбросьте газ и резко руль высоты на себя. Поведение модели должно изменяться.
сейчас еще раз внимательно рассмотрел крыло.
Есть небольшой винт на элеронах,но на обоих.Винт идет на уменьшение углов атаки к законцовкам…может это и влияет?
"может и вправду ее крутануть на увеличение углов!!! – наоборот, делать отрицательную крутку. Дело в том, что на закритических углах срыв идет на обоих консолях. А вращающий момент возникает из-за того, что на правой он начинается раньше (и, возможно, интенсивней), резко падает подъемная сила. Соответственно, уменьшая угол атаки вы отдаляете начало срыва.
Если с перевернутого ситуация та же, то крутки не помогут - на лицо искаженяе профиля. Аэродинамика - девка капризная, иногда такие косяки проходят, а иногды небольшая вмятина крыло гробит.
“может это и влияет?” - очень может быть. Лучше выправить. Посмотрите и на зазор между элероном и ЗК. Это тоже влияет. Зазор должен быть минимально возможным и одинаковым на обоих консолях.
ПыСы. А свой аппарат я так до конца и не выправил. Конечно, он залетал и фигурки крутил… Вот только управлять им было было неприятно.
Рассудите,но могу понять…
Имеем:
-электро пилотагу МХ-2-50При входе на стенку,резко скручивает самолетку вправо…
По идее,должно влево:
-реактивный момент от винта
-тяга на РВ только на левую половинку,они соединены торсионом проволочным.Он впринципе упругий,но при нагрузках отклонение правой половины поидее меньше…
-НЕТ ПЕРЕКОСОВ на крыле,элероны нейтральны,не триммировал,в Горизонтальном полете самолетку никуда не уводит…При резкой даче РВ на себя,самолетка делает правую полубочку.
как побороть???😕
Вправо и должно. Это гироскопический момент от винта.
На дорогих мультиплексах (Royal evo, pro) можно автоматом миксер с РВ на РН включать на полном газу. Про подобную фичу у других передатчиков не знаю.
Вправо и должно. Это гироскопический момент от винта.
На дорогих мультиплексах (Royal evo, pro) можно автоматом миксер с РВ на РН включать на полном газу. Про подобную фичу у других передатчиков не знаю.
Если уж момент, тогда влево должно быть. А стенка делается на сброшенном газе, и момент не причем, по логике.
Практически на любой моделе присутствует выкос двигателя для компенсации (пусть и частичной) данного явления. Даже если выкос по к-л причине отсутствует, то гироскопический момент не отправит модель в полубочку.
Впротчем, проверить не мешает, тем более, что это просто. Начать выполнять фигуру после сброса газа (дать модели чуток пролететь). Заодно и скрученный винтом поток пропадет…
попробую на днях,отпишусь…
Вот ты какой, ушатаный самолёт…
-тяга на РВ только на левую половинку,они соединены торсионом проволочным.Он впринципе упругий,но при нагрузках отклонение правой половины поидее меньше…
При резкой даче РВ на себя,самолетка делает правую полубочку.
как побороть???😕
У вас была в начале фотка, потом куда-то пропала…а я вам под нее отвечал…
Такой дефект проявляется часто на моделях с тягой на одну половинку руля и не достаточной жесткости соединения обеих половинок, т.е. когда вы берете" на себя" , правая половина, за счет упругости проволоки и самого руля, отклоняется на меньший угол и модель делает бочку вправо.Подобное отклонение, но с приводом на обе половины по машинке(диффиренциальный привод) используется у пилотажников для выполнения фигур, например более четкой бочки.Для исключения подобного дефекта, устанавливают тягу на вторую половину и обе тяги подсоединяют к промежуточной оси, а от нее уже тягу к машинке, т.е. получается равножесткая конструкция.
Вот ты какой, ушатаный самолёт…
Не понял юмора???
Самолетка новая абсолютно.полетов 10 от силы…и не царапины…
Если не ошибаюсь, самолет из пены.В этом случае при резкой даче РВ может скручивать хвостовую часть фюзеляжа, из-за чего и происходит проблема. Проверьте фюзеляж на скручивание под нагрузкой.
Самолет бальзово-пленочный.
Не понял юмора???
Самолетка новая абсолютно.полетов 10 от силы…и не царапины…
Я без иронии. Только нформация. Надо искать люфт в приводе РВ, в соединении РВ, в креплении половин РВ, в креплении половин крыла, в креплении элеронов, в приводе элеронов. В идеале, после каждой ликвидации - тест-полёт. Когда это надоедает, приобретаешь композитный самолёт. У меня пока дерево с плёнкой.
Когда это надоедает, приобретаешь композитный самолёт.
И запросто получаешь то же самое. Причина, повторюсь, скорее всего в конструктиве или профиле, а не в люфтах. У меня такая болезнь была на Фунтане 40 от хангара, ничем вылечить не удалось.
Кстати, если это именно пилотажная модель, то обсуждать вообще нечего.
Фотку бы.
Если уж момент, тогда влево должно быть.
Откуда такая уверенность?