Скручивает на срыве...?
Вы не правы. Вот представьте, из мотора “торчит” вектор момента импульса ротора и винта. Торчит, понятно, вперед по полету. А теперь, при даче рулей на себя, вектор начинает от своего первоначального положения отклонятся вверх, причем возникает вертикальная компонента этого вектора (она направлена вверх - приращение). Вертикальную, вверх, компоненту вектора момента импульса создает курсовое вращение влево. Я не оспариваю ваши наблюдения, просто рассуждения в рамках классической физики такие.
Когда все самолеты реально валит вправо, мне плевать на классическую физику. Наверное, тут квантовая рулит 😃))
Ваш вертикальный вектор винта вверх крутится влево, а по сохранению момента импульса вся система (самолёт) должна повернуться вправо. Если нет дополнительных моментов от рулей, это вращение винта влево получить больше неоткуда.
Раскрутите крышку от кастрюли, и сразу увидите, что валит действительно вправо.
Раскрутите крышку от кастрюли, и сразу увидите, что валит действительно вправо.
А по моим наблюдениям мужиков почему-то валит “в лево”😁.Ну а вообще-БРАВО!БРАВО! Приятно читать толковый диалог.
А по моим наблюдениям мужиков почему-то валит “в лево”😁.Ну а вообще-БРАВО!БРАВО! Приятно читать толковый диалог.
Ну не буду же я в качестве примера приводить прецессию орбит искусственных спутников. На кастрюлях убедитесь.
Не переворачивайте. Вопрос про стенку был, а не про хариер.
Если Вы умеете читать только себя, то да, увод дискуссии имеет место быть. Однако У топикстартера самолет уводит в то же самое “право” и на харриере. Или вы считаете. что самолет влипает в стенку минуя углы полета на харриере? Просто так чпок и телепортировался. Правда в данном случае телепорт кривоват?
Когда все самолеты реально валит вправо, мне плевать на классическую физику. Наверное, тут квантовая рулит 😃))
Ваш вертикальный вектор винта вверх крутится влево, а по сохранению момента импульса вся система (самолёт) должна повернуться вправо. Если нет дополнительных моментов от рулей, это вращение винта влево получить больше неоткуда.
Раскрутите крышку от кастрюли, и сразу увидите, что валит действительно вправо.
Если уж говорить о квантовой - там понятие о моменте импульса совершенно иное. Я понимаю, что это была шутка 😃 Если самолет вращается по курсу вправо, то вектор от винта наклоняется вниз. Момент импульса не сохраняется - ввиду наличия момента сил от стабилизатора. Крышку крутить не будем, раскручу мотор, посмотрю.
Проверил, вправо. Все верно, рассуждения такие: момент сил от стабилизатора создает приращение момента импульса влево вдоль крыла, складываем с моментом импульса ВМГ и получаем вращение вектора, и всего самолета вправо.
Если Вы умеете читать только себя, то да, увод дискуссии имеет место быть. Однако У топикстартера самолет уводит в то же самое “право” и на харриере. Или вы считаете. что самолет влипает в стенку минуя углы полета на харриере? Просто так чпок и телепортировался. Правда в данном случае телепорт кривоват?
Когда аппарат на стену выходит, тангаж растет на 70-90 градусов за 0.7 секунды. Это приличная угловая скорость, создающая значительный гироскопический момент. При обычном устойчивом хариере такого момента нет, поскольку тангаж не меняется.
Хорошо. Имея тенденцию к уходу вправо просто на харриере, будет ли иметь самолет такую же тенденцию при переводе в стенку? И, кстати, прям-таки на всех самолетах такая скорость постановки? 0.7 секунды и не больше не меньше?
Забыли, ребзя. Стенка то на холостых делается, потом как встанет нозером вверх - попером вниз, тогда уж газуем. Так что гироскопический момент отдыхает… кмк)))
!
Забыли, ребзя. Стенка то на холостых делается, потом как встанет нозером вверх - попером вниз, тогда уж газуем. Так что гироскопический момент отдыхает… кмк)))
Ну не совсем отдыхает. Если рвешь РВ сразу после сброса газа, то обороты упасть не успеют из-за выбега, и может скрутить, надо компенсировать РН. Если сбросишь газ заранее, то скручивает меньше. rcopen.com/forum/f86/topic178871/43