Рассуждения на тему самолета для 3д
Хорошая идея, надо проработать, как раз сейчас готовлю эскизы для покраски Экстры.
насчет длинного носа и тонкого стреловидного крыла не согласен, фан U-Can-Do
имеет прямое крыло с относительной толщиной профиля 18-20% (на глаз, а вероятнее больше), длинный хвост и короткий нос, и висит он очень стабильно,можно сказать сам.
Ну вот думаю как-то так …
Мне кажется почти все наоборот: короткая морда, длинный хвост, прямая и тупая передняя кромка, толстый профиль, низкая нагрузка на крыло.
Все эти меры улучшают поведение самолета на закритических углах атаки.
Но они же ухудшают штопор, планирование.
Ось винта, ось крыла и ось стабилизатора желательно располагать на одной линии.
Вообще вкусы у людей разные, кому-то нравятся фан-флаи и самолеты сильно напоминающие их, кому-то нравится поострее-поживее самолеты.
И 3D-э бывает разное.
А как влияет на поведение самолета длина хвоста, т.е. от крыла до стабилизатора? Eсли не ошибаюсь, практически все самолеты для 3d имеют одинаковую длину и размах, для f3a длина немного больше размаха, что это дает?
длинна хвоста влияет на устойчивость, f3a должна летать ровно вот и хвосты длинные, длинна носа влияет на момент инерции( тяжелый мотор) чем морда короче тем реще самолет получается при той же центровке и прочих параметрах, на 3d длинна хвоста я думаю немного компенсирует заднюю центровку придавая некоторую устойчивость (как зависит устойчивость от длинны хвостовой балки и от площади стабилизатора написано в журнале моделизм года 4 назад, есть в учебниках аэродинамики, очень просто считается самостоятельно)
Еще как играет !!!
Ну, я про сферического коня в вакууме (смайлик заметили?) - про строго вертикальное положение самолета. Для самого подвешивания и удерживания (когда самолет не вертикален, а только гдето около того) - с задним ЦТ проще, конечно 😉
Ну может я и не прав…
Просто я часто передевыю свои пеносамолеты, для проверки того или иного утверждения… ну и пока по моим опытам - выходит так как я написал…
С таким “удлиненым” носом трудно зделать заднюю центровку…, то.
Может я чего не понимаю, но не важно с длинным носом или коротким, есть ЦТ в определеном месте, и если передвинуть вес вперед или назад но и центровка передвинется соответственно не зависимо длине носа или хвоста.
Как понять, трудно?
Центровка - она в крыле? Если крыло сдвинуть назад (удлинить нос) то центровка станет передней… нужно будет груз двигать тоже взад, а чтобы центровка стала задней - то двигать груз еще дальше…
Под грузом следует понимать оборудование самолета…( аккумулятор и пр), а не просто навешивание лишнего груза… (при этом все старания по облегчению самолета выглядят нелепо 😃 )
я всё читаю,и в разных темах про центровку пишут лабуду,вы уж определитесь или дайте определение что такое задняя,передняя. на вас смотрят и читают новички.
для начала определитесь где на самолёте центр тяжести.
для начала определитесь где на самолёте центр тяжести.
На каком именно?
желательно на Б-52 в масштабе 1:1
Груженом али как?
Без разницы - ведь дело не столько в бомбах, сколько в длине носа.
Я бы предложил сделать его выдвижным.
самолет “висит на ручке” не устойчивый, при всем желании весит из ряда вон плохо, начинает раскачиватся вилять крутится во всех плоскостях в итоге переворачивается носом вниз … вот мы и ломаем голову почему …?
При висении какие расходы во всем плосостям и какие экспоненты?
Сервы быстрые или медленные?
Центровка самолета определяется в процессе его объемной и весовой компоновки.
Проектное положение центра масс самолета должно обеспечивать необходимую устойчивость и управляемость на всех режимах полета.
Продольная устойчивость самолета определяется взаимным расположением центра масс и фокуса самолета.
Возможны три случая расположения центра масс и фокуса самолета:
центр масс расположен впереди фокуса
центр масс совмещен с фокусом
центр масс расположен позади фокуса
Продольная устойчивость самолета определяется взаимным расположением центра масс и фокуса самолета.
Вы абсолютно правы. За исключением одной вещи.
Кто сказал, что модель самолета и самолет - это одно и тоже?
И кто сказал, что модели самолета обязательна нужна продольная устойчиваость?😈
www.rcdesign.ru/articles/avia/basic_3d - для автора темы.
… хуже обдувается хвостовое оперенье… затеняется… и самоль в раскачку идет…
Эта основная причина раскачки? - плохой обдув РВ и РН?
А как решить эту проблему?
- уменьшить длину фюзеляжа
- стабилизатор поднять над крылом из тени
- использовать винт с большим шагом: пусть дует, но не тянет
- центровку еще двинуть взад
Изменения в конструкцию уже не внести, а что еще можно сделать и возможно ли избавиться от этого опасного факта?
(к сравнению у меня на зуме такого вообще нет, а вот на 50сс бензе качает на харриере)
Качает - может винт большего чем надо диаметра . я имел этот эффект. поменял винт на самый малый по диаметру - перестал раскачиваться . на 50 куб поставил винт 22х8 .
на 50 куб поставил винт 22х8 .
Итак мастер 22х8, хотя у людей тенденция другая - ставят 23х8 и вроде как грят обдув рулевых лучше.
Буду свинец на хвост вешать - посмотрю что выйдет.