Качание крыльями на хариере?
Очень сильно влияет затенение Киля и РН фюзеляжем.
то есть РН не эффективен.
На харриере крен эффективнее компенсировать РН
Нет ли здесь противоречия?
В свое время летал на Формозе, так она в харриере, как влитая шла. Формоза - низкоплан, может это тоже влияет.
по большему счету в руках. Просто на прямом хариере нужно хорошенько работать рудером и элеронами…
Если не секрет, как работать элеронами при раскачке? 😃
По основной теме, конечно влияет о какой модели идет речь, мне кажется, те модели у которых V больше, соответственно качают меньше. У моего Эджика V=0, может в этом причина?
ЗЫ: рассмотрел фото оригинала, так ни у одной модели, по крайне мере из виденных мной, такого высокого киля нет!
Нет ли здесь противоречия?
У меня опыта пока мало, но в симуляторе и в реале на зуме заметил такую тенденцию: если в харриере пытаться компенсировать крен элеронами, то это вызывает сильную раскачку крыльев и сваливание. Поймать очень тяжело, даже с большими экспонентами. А если в основном компенсировать крен РН и самую малость элеронами, тогда все ок. Подчеркну, что это всего лишь мои личные ощущения. Буду рад услышать мнения опытных и авторитетных пилотов по этому вопросу.
На моем зуме раскачка тоже есть, исправляю с помощью элеронов, все ОК! Тренируйтесь больше.😉
А вам знакомо такое понятие как реверс элеронов?(обратная реакция)?
Если не секрет, как работать элеронами при раскачке? 😃
быть максимально внимательным и компенсировать малейшие попытки раскачки. Даже не придется амплитудно работать, просто нужно ловить малейшие отклонения. Для примера зайдите в соседнюю ветку, “Про понты” кажется она называется, там много видео, в том числе на хариере. Да можно и в YouTube поискать. Посмотрите внимательно на элероны как они работают - неамплитудные, но очень частые (практически дрож) постоянные движения. На инверсном хариере все куда спокойнее. Тут только опыт. Нужно летать, летать и еще раз летать.
Речь конечно же идет о 3D пилотажных моделях, без V - Як-55, Су-29 и т.д.
[QUOTE=tt64;1886755]Если не секрет, как работать элеронами при раскачке? 😃
Пытаться работать на опережение,а не корректировать уже накренившееся крыло.
[quote=antonio41;1887541]
Если не секрет, как работать элеронами при раскачке? 😃
Пытаться работать на опережение,а не корректировать уже накренившееся крыло.
Ха-Ха, вы знаете какое крыло пойдет вниз первым? Даже не смешно 😠
Еще вопрос: выраженность раскачки пропорциональна размерам модели? (если не учитывать ветер).
да, ладно… Сначала корректируешь, потом стараешься “работать на опережение”
Даже мне лично удавалось ходить на ровном прямом харриере особо не раскачиваясь, причем, на разных моделях. Не боги горшки обжигают 😃
Кстати, на некоторых моделях чудесным образом этому может помочь микс РВ-элероны в противофазе. А на некоторых - наоборот он увеличивает валкость на крыло. Этот микс надо всегда иметь в запасе и пробовать.
настроив этот микс под харриер, искривится полёт на ноже. Я лично всякие миксы РН-РВ-Элероны именно в ноже настраиваю. Так гласят, к примеру, и мануалы настроек самолётов СебАрт, и обучающее видео Бонестоса на 3Д клиник.
rc.balticom.lv/rcfaqrus_files/Page1310.htm
Хотя можно конечно настроить на хорошей аппе разные режимы полёта, но переключать их в динамичном 3д ИМХО неудобно.
Вот всегда так, жыссь полна противоречий, остаётся только тренироваться до потери пульса.😃
Кста мне удавалось прекратить раскачку на Су-29S 50e раскорячив стики РВ и Эл в разные стороны, сохраняя заданный курс. Даже не пытаюсь понять этот эффект:). Эта же сушка плашмя сыплется без раскачки (лифт), а качаться начинает на каком-то определенном угле харриера. Борюсь так: избегаю этот угол, использую мелкие подгазовки, подруливаю мелко элеронами и посильнее руддером. Одни Элероны слабоэфективны, но одним руддером тоже рулить не получается, приходится совокуплять. Отдых наступает в инвертном харриере, можно и травку килем пощекотать (ну это в мечтах 😁), и рулится он зараза хоть элеронами хоть РН достаточно эфективно и предсказуемо, что весьма хорошо для людей с реакцией сонной обезьяны, вроде меня))))
ничего не понял. На прямом харриере избегаем сваливания элеронами и газом, направлением полёта рулим руддером. Во всяком случае, я так привык.
Что касается миксов, то зря Вы сюда РН приплели. Никто о нем не говорил. Это совсем другой микс - кривой, в отличие от РВ-элероны. Миксы с РН нужны совсем для другого.
Ааа. Извиняюсь. Вы про микс. РВ вверх - элероны вниз? Словно на кордовых пилотажках… Наблюдаю постоянно не очень удачные эксперименты с этим миксом… Впрочем, я только учусь. Буду пробовать всё. Друг пробовал для уменьшения качки выпускать флаппы вверх, что существенно помогало… А с пртивофазным миксом РВ-ЭЛЕРОНЫ они (элероны) в харриере будут отклонены вниз… надо посмотреть
Вы пробуйте, пробуйте…
И не надо умозрительных рассуждений.
А я и не рассуждаю, а комментирую то, что пробовал в воздухе. Конец флуда, завтра в поле;)
Дёрнул небольшое видео к вопросам этой ветки о размере самолёта, работе рулями, толщине и остроте профиля, мастерстве пилота и т.п. Просто для анализа
Ха-Ха, вы знаете какое крыло пойдет вниз первым? Даже не смешно
Какое пойдёт первым конечно же не знаю и скоректировав первый крен в дальнейшем стараюсь работать с опережением ПОСТОЯННЫМИ мелкими
подруливаниями ЭЛЕРОНАМИ, а направление использую в основном для
изменения курса.
…и скоректировав первый крен в дальнейшем стараюсь работать с опережением…
Чем дальше в лес, тем толще партизаны 😁
Кажется мне или нет, но, корректируется элеронами ЛЕВЫЙ крен, так как высокий харриер почти висение, а там, элеронами, корректируют именно ЛЕВОЕ вращение (компенсация момента от винта).
След-но, нужно делать микс РВ(вверх)-Э(вправо), с высоким “Offset”-ом (у Спектрума), процентов с 50-60? Или лучше все ручками делать?
На хариере от винта особо не скручивает, раскачка идет как влево так и в право, в обоих случаях успешно парируется элеронами, не знаю что за странная реакция у вас про опережение…
Вот про микс - действительно смешно, особенно если вдруг от порыва ветра вы окажетесь не в хариере, а скажем носом в планету.
Ручками.
Еще бывает нелишним сравнить поведение вашего самолета с похожим у товарища, или дать полетать на своем ему. Вполне возможно что проблема раскачки не в ваших руках, а в самолете.
Честно говоря, тоже не пойму чем веселит так работа элеронами на опережение? Когда вы очень много тренируетесь у вас появляется чувство самолета, вы уже не мозгом думаете куда ручку повернуть, а все на автомате, т.к. невозможно с такой скоростью думать 😃 Вы когда на велосипеде едите или бежите, например, вы ведь работаете ногами, руками и всем телом на опережение так, что не падаете… вы даже не шатаетесь из стороны в сторону. Хотя двуногий человек это очень неустойчивый предмет 😃 Так же и тут. Тренироваться надо много.
Тренироваться надо много.
Это безусловно,да. вот только речь все таки немного о другом. есть самолеты которые стабильны в харриере, а есть те которые раскачиваются. вопрос не в том как нужно управлять, а в том что нужно сделать с самолетом,вроде так?
Это безусловно,да. вот только речь все таки немного о другом. есть самолеты которые стабильны в харриере, а есть те которые раскачиваются. вопрос не в том как нужно управлять, а в том что нужно сделать с самолетом,вроде так?
назовите самолет, без V, со средним крылом (аналогичную той, что привел автор темы), желательно в том же размере, который на прямом хариере стабилен так же как и на инверсном? Мой Як-55 50е если не парировать элеронами - раскачивает, Су-29 от SebArt - раскачивает, тут еще привели много примеров покупных моделей которые раскачивает, но не привели еще ни одной (если я что не пропустил), которую бы совсем не раскачивало на прямом хариере.