Качание крыльями на хариере?
Имеем самодельный объемный пенолет Катану. Размах 88см. Симетричный профиль крыла, полетный вес 520г. Тяга 910г. Награзка на крыло 31г/дм.
Опыта в 3Д маловато, но уверен, что с моделью что-то не так при полете на хариере. Рули высоты отклонены 45град. Регулирую газом, чтоб не теряла высоту и не уходила в висение на винте. И вот в таком положении самолет начинает покачивать крыльями, причем ветер ему пофиг, элероны - тоже пофиг. Модель никуда не сваливается, а качает крыльями как часы и может это продолжаться бесконечно долго. При этом летит под 45 град. Товарищ сказал - происходит срыв потока и это возвращает поднятое крыло вниз. Если руль высоты сильно не отклонять, то качания прекращаются, но угол полета уже 20-30 град.
Вопрос: чтобы это могло быть и как в будущих конструкциях учесть все это?
Так они все качают на околосрывном режиме. И самолет по крену очень резкий становится. На харриере крен эффективнее компенсировать РН, и лишь чуть чуть элеронами.
Не все.
была похожая беда на самодельном аппарате.У меня вылечилась добавлением продольных поверхностей как на мигах. а потом изменением формы законцовок. как я для себя решил колебательный режим на харриере связан с определенным срывом потока с крыльев.к сожалению дать рекомендации по фотографии сложно, но думаю надо пытаться изменить обтекание. профилем,формой крыла, установкой реданов. как то так.
вообще большинство самолетов на прямом хариере махают крыльями.
Вы попробуйте перевернутый хариер,будете приятно удивлены.
Очень сильно влияет затенение Киля и РН фюзеляжем.
З.Ы.даже Су-29 от Себарт махалками махает в прямом,и как вкопаный идет-в перевернутом!
Я думаю, что качание происходит из-за перехода характера обтекания крыла из нормального в срывной и обратно - как одна из причин. Судя по фото, я б переднюю кромку крыла поострее сделал, а линию макс. толщины профиля передвинул назад, чтобы в харриерных углах он летел на гарантированно сорванном потоке. Смотрите на брендовые 3д самолеты, при виде спереди крыло тонкое как тетрадный лист. +аэродинамическая крутка есессьно. Можно еще ширину руддера увеличить (именно ширину) и высоту хвостовой балки как полумера…
Даже не знаю, но острую кромку интуитивно отвергаю. На этом сайте есть статья про профиль крыла. Для пилотажек рекомендуют круглый лобик. Сознательно ухудшать срывные характеристики помоему не выход. А зачем крутка для пилотажки? Ей же нужны абсолютно одинаковые прямой и инверсный полет. Буду признателен за ссылку на 3д модель, не плосколета, с острой кромкой крыла. Может и сделаю такую размахом 120мм.
Не путайте аэродинамическую крутку и геометрическую.
на прямом хариере модель фактически без киля идет. Киль и рудер затенены. Причина в этом. И проверяется это, как уже выше писал FAV112, обратным хариером.
А зачем крутка для пилотажки? Ей же нужны абсолютно одинаковые прямой и инверсный полет.
Представляете, какой кошмар, но у 3D самолетов даже угол-V крыла применяют. Если при его помощи можно достигнуть какого-то желаемого результата. И почему-то самолеты по большей части летают в прямом полете. И стабилизируют тоже, как правило именно его. Одинаковый инверс, в основном, делают при помощи рук, миксов и рулежки.
на прямом хариере модель фактически без киля идет. Киль и рудер затенены.
Точно? Чем затенен? У абсолютно всех самолетов? И РН неэффективен вообще?
Буду признателен за ссылку на 3д модель, не плосколета, с острой кромкой крыла. Может и сделаю такую размахом 120мм.
Эээээ…? А точно получится 3D-самолет? А не мелкая балалайка с бешенной скоростью вращения по всем осям?
Лёх, по-твоему Эдж - балалайка? 😃
(я не о размере - у него тонкий профиль с узкой кромкой)
У какого эджа? Кто производитель? Или у прототипа? Острая кромка это в нож, или с каким минимальным радиусом считаем ее острой?
Имелся в виду прототип и подавляющее большинство удачных полукопий, которые летают очень похоже.
О кромке “в нож”, вроде, речь не шла… Минимальный радиус тож не обсуждался.
Предложи свои критерии.
Прототип эджа для гонок, или все-таки для пилотажа?
Лёх, я не знал, что есть прототипы Эджей для “гонок” и для “пилотажа” - ты меня, прямо скажем, озадачил 😃
Однако, я знал, что у всех Эджей крыло более тонкое и с более острой кромкой, сравнительно с другими пилотажками. Собственно, поэтому свой вопрос и задал.
Ээээ… Невдолбически острый профиль…
ну, саму кромку на этом фото не видать, но то, что профиль тонкий - безусловно. Как следствие, при таком профиле и кромка должна быть острее. Так, ведь?
при упоминании махание крыльями - вспоминаю катану-40 от пилотажа, вот она махала так махала.
Я не махал, я дережировал 😃 А может это связано с более дальним расположением горизонтального оперения? В симе аэрофлае, например, cap232,extra если лететь хариером, то чуть упустил крен на крыло - самолет разворачивается на ноже и сваливается. Если взять модельки подлиннее, типа giles300 - управление очень комфортное.
lyoha, вопрос на засыпку: на прямом хариере машет, на инверсном - нет. Почему? и причем тут передняя кромка?