Качание крыльями на хариере?

lyoha

У какого эджа? Кто производитель? Или у прототипа? Острая кромка это в нож, или с каким минимальным радиусом считаем ее острой?

6wings

Имелся в виду прототип и подавляющее большинство удачных полукопий, которые летают очень похоже.
О кромке “в нож”, вроде, речь не шла… Минимальный радиус тож не обсуждался.
Предложи свои критерии.

lyoha

Прототип эджа для гонок, или все-таки для пилотажа?

6wings

Лёх, я не знал, что есть прототипы Эджей для “гонок” и для “пилотажа” - ты меня, прямо скажем, озадачил 😃
Однако, я знал, что у всех Эджей крыло более тонкое и с более острой кромкой, сравнительно с другими пилотажками. Собственно, поэтому свой вопрос и задал.

lyoha

Ээээ… Невдолбически острый профиль…

6wings

ну, саму кромку на этом фото не видать, но то, что профиль тонкий - безусловно. Как следствие, при таком профиле и кромка должна быть острее. Так, ведь?

funtik26

при упоминании махание крыльями - вспоминаю катану-40 от пилотажа, вот она махала так махала.

Карабас

Я не махал, я дережировал 😃 А может это связано с более дальним расположением горизонтального оперения? В симе аэрофлае, например, cap232,extra если лететь хариером, то чуть упустил крен на крыло - самолет разворачивается на ноже и сваливается. Если взять модельки подлиннее, типа giles300 - управление очень комфортное.

Pickwick

lyoha, вопрос на засыпку: на прямом хариере машет, на инверсном - нет. Почему? и причем тут передняя кромка?

PILOTon99

Ну тут явно киль виноват. Надо его и снизу делать😁… и кабину. И шасси еще сверху. Стопудняк одинаково полетит в харриере. Только не поймёшь где инверт😁. Кстати где-то встречал упоминание о реально существовавшем прототипе таком…

lyoha
Pickwick:

на прямом хариере машет, на инверсном - нет.

Какой самолет? Верхне-средне-или низкоплан?
Кромка ни при чем совершенно. Зачем ее вообще мусолить начали - не пойму сам.

Карабас:

Если взять модельки подлиннее, типа giles300 - управление очень комфортное.

Оно невероятно нереальное в частности на Giles в аэрофлае. Крены на экстрах и капах там ловятся рулем направления. Дабы не раскачивало - рекомендую не держать тупо высоту на себя, а работать ей и газом, выдерживая угол харриера, на котором раскачка минимальна. Этот угол может быть и очень маленьким и очень большим.

PILOTon99:

Кстати где-то встречал упоминание о реально существовавшем прототипе таком…

Як-55.

FAV112

СЕба на своих роликах на 50 Сушке уверенно идет в хариере,пробовал летать с Этим углом-нифига.Про кривость рук не думаю,инвертный хариер получается оч харашо.
В чем причина?

6wings

Принято считать, что у самого Себы самолётики хоть и выглядят как серийные, но всё ж чуть получше серийных 😃
Кроме того, настройщик он знатный…

Pickwick
FAV112:

СЕба на своих роликах на 50 Сушке уверенно идет в хариере,пробовал летать с Этим углом-нифига.Про кривость рук не думаю,инвертный хариер получается оч харашо.
В чем причина?

по большему счету в руках. Просто на прямом хариере нужно хорошенько работать рудером и элеронами, а в инверсном практически не надо

John63
funtik26:

при упоминании махание крыльями - вспоминаю катану-40 от пилотажа, вот она махала так махала.

Да ладно Вам врать-то!😁 Ничего она не махала!😃

mvs
FAV112:

Очень сильно влияет затенение Киля и РН фюзеляжем.

то есть РН не эффективен.

avalanch:

На харриере крен эффективнее компенсировать РН

Нет ли здесь противоречия?
В свое время летал на Формозе, так она в харриере, как влитая шла. Формоза - низкоплан, может это тоже влияет.

tt64
Pickwick:

по большему счету в руках. Просто на прямом хариере нужно хорошенько работать рудером и элеронами…

Если не секрет, как работать элеронами при раскачке? 😃
По основной теме, конечно влияет о какой модели идет речь, мне кажется, те модели у которых V больше, соответственно качают меньше. У моего Эджика V=0, может в этом причина?

ЗЫ: рассмотрел фото оригинала, так ни у одной модели, по крайне мере из виденных мной, такого высокого киля нет!

avalanch
mvs:

Нет ли здесь противоречия?

У меня опыта пока мало, но в симуляторе и в реале на зуме заметил такую тенденцию: если в харриере пытаться компенсировать крен элеронами, то это вызывает сильную раскачку крыльев и сваливание. Поймать очень тяжело, даже с большими экспонентами. А если в основном компенсировать крен РН и самую малость элеронами, тогда все ок. Подчеркну, что это всего лишь мои личные ощущения. Буду рад услышать мнения опытных и авторитетных пилотов по этому вопросу.

Наиль

На моем зуме раскачка тоже есть, исправляю с помощью элеронов, все ОК! Тренируйтесь больше.😉

FAV112

А вам знакомо такое понятие как реверс элеронов?(обратная реакция)?

Pickwick
tt64:

Если не секрет, как работать элеронами при раскачке? 😃

быть максимально внимательным и компенсировать малейшие попытки раскачки. Даже не придется амплитудно работать, просто нужно ловить малейшие отклонения. Для примера зайдите в соседнюю ветку, “Про понты” кажется она называется, там много видео, в том числе на хариере. Да можно и в YouTube поискать. Посмотрите внимательно на элероны как они работают - неамплитудные, но очень частые (практически дрож) постоянные движения. На инверсном хариере все куда спокойнее. Тут только опыт. Нужно летать, летать и еще раз летать.

Речь конечно же идет о 3D пилотажных моделях, без V - Як-55, Су-29 и т.д.