Качание крыльями на хариере?
вообще большинство самолетов на прямом хариере махают крыльями.
Вы попробуйте перевернутый хариер,будете приятно удивлены.
Очень сильно влияет затенение Киля и РН фюзеляжем.
З.Ы.даже Су-29 от Себарт махалками махает в прямом,и как вкопаный идет-в перевернутом!
Я думаю, что качание происходит из-за перехода характера обтекания крыла из нормального в срывной и обратно - как одна из причин. Судя по фото, я б переднюю кромку крыла поострее сделал, а линию макс. толщины профиля передвинул назад, чтобы в харриерных углах он летел на гарантированно сорванном потоке. Смотрите на брендовые 3д самолеты, при виде спереди крыло тонкое как тетрадный лист. +аэродинамическая крутка есессьно. Можно еще ширину руддера увеличить (именно ширину) и высоту хвостовой балки как полумера…
Даже не знаю, но острую кромку интуитивно отвергаю. На этом сайте есть статья про профиль крыла. Для пилотажек рекомендуют круглый лобик. Сознательно ухудшать срывные характеристики помоему не выход. А зачем крутка для пилотажки? Ей же нужны абсолютно одинаковые прямой и инверсный полет. Буду признателен за ссылку на 3д модель, не плосколета, с острой кромкой крыла. Может и сделаю такую размахом 120мм.
Не путайте аэродинамическую крутку и геометрическую.
на прямом хариере модель фактически без киля идет. Киль и рудер затенены. Причина в этом. И проверяется это, как уже выше писал FAV112, обратным хариером.
А зачем крутка для пилотажки? Ей же нужны абсолютно одинаковые прямой и инверсный полет.
Представляете, какой кошмар, но у 3D самолетов даже угол-V крыла применяют. Если при его помощи можно достигнуть какого-то желаемого результата. И почему-то самолеты по большей части летают в прямом полете. И стабилизируют тоже, как правило именно его. Одинаковый инверс, в основном, делают при помощи рук, миксов и рулежки.
на прямом хариере модель фактически без киля идет. Киль и рудер затенены.
Точно? Чем затенен? У абсолютно всех самолетов? И РН неэффективен вообще?
Буду признателен за ссылку на 3д модель, не плосколета, с острой кромкой крыла. Может и сделаю такую размахом 120мм.
Эээээ…? А точно получится 3D-самолет? А не мелкая балалайка с бешенной скоростью вращения по всем осям?
Лёх, по-твоему Эдж - балалайка? 😃
(я не о размере - у него тонкий профиль с узкой кромкой)
У какого эджа? Кто производитель? Или у прототипа? Острая кромка это в нож, или с каким минимальным радиусом считаем ее острой?
Имелся в виду прототип и подавляющее большинство удачных полукопий, которые летают очень похоже.
О кромке “в нож”, вроде, речь не шла… Минимальный радиус тож не обсуждался.
Предложи свои критерии.
Прототип эджа для гонок, или все-таки для пилотажа?
Лёх, я не знал, что есть прототипы Эджей для “гонок” и для “пилотажа” - ты меня, прямо скажем, озадачил 😃
Однако, я знал, что у всех Эджей крыло более тонкое и с более острой кромкой, сравнительно с другими пилотажками. Собственно, поэтому свой вопрос и задал.
Ээээ… Невдолбически острый профиль…
ну, саму кромку на этом фото не видать, но то, что профиль тонкий - безусловно. Как следствие, при таком профиле и кромка должна быть острее. Так, ведь?
при упоминании махание крыльями - вспоминаю катану-40 от пилотажа, вот она махала так махала.
Я не махал, я дережировал 😃 А может это связано с более дальним расположением горизонтального оперения? В симе аэрофлае, например, cap232,extra если лететь хариером, то чуть упустил крен на крыло - самолет разворачивается на ноже и сваливается. Если взять модельки подлиннее, типа giles300 - управление очень комфортное.
lyoha, вопрос на засыпку: на прямом хариере машет, на инверсном - нет. Почему? и причем тут передняя кромка?
Ну тут явно киль виноват. Надо его и снизу делать😁… и кабину. И шасси еще сверху. Стопудняк одинаково полетит в харриере. Только не поймёшь где инверт😁. Кстати где-то встречал упоминание о реально существовавшем прототипе таком…
на прямом хариере машет, на инверсном - нет.
Какой самолет? Верхне-средне-или низкоплан?
Кромка ни при чем совершенно. Зачем ее вообще мусолить начали - не пойму сам.
Если взять модельки подлиннее, типа giles300 - управление очень комфортное.
Оно невероятно нереальное в частности на Giles в аэрофлае. Крены на экстрах и капах там ловятся рулем направления. Дабы не раскачивало - рекомендую не держать тупо высоту на себя, а работать ей и газом, выдерживая угол харриера, на котором раскачка минимальна. Этот угол может быть и очень маленьким и очень большим.
Кстати где-то встречал упоминание о реально существовавшем прототипе таком…
Як-55.
СЕба на своих роликах на 50 Сушке уверенно идет в хариере,пробовал летать с Этим углом-нифига.Про кривость рук не думаю,инвертный хариер получается оч харашо.
В чем причина?
Принято считать, что у самого Себы самолётики хоть и выглядят как серийные, но всё ж чуть получше серийных 😃
Кроме того, настройщик он знатный…
СЕба на своих роликах на 50 Сушке уверенно идет в хариере,пробовал летать с Этим углом-нифига.Про кривость рук не думаю,инвертный хариер получается оч харашо.
В чем причина?
по большему счету в руках. Просто на прямом хариере нужно хорошенько работать рудером и элеронами, а в инверсном практически не надо