Секреты сборки Sebart Angel S 50 EVO. Делимся опытом...
Винт APC 16x10E. Мотор Hyperion HP-Z4025-16, акки Rhino 6S 3700ma. Крутит 7000 об/мин на полном газу, ток 55А.
Странно, почему 4025-16 крутит 7000об., по Prop Test Data должно быть в районе 6400, мой 4025-14 при 16х10 АПС, дает 7100 и ток 63А.
Мой мотокальк показывает 6533, тут дело в том что смотря какие батареи, плюс возможно небольшой разброс параметров моторов,измерителей и внутреннего сопротивления регуля.
Прикинул вот на этом калькуляторе: www.ecalc.ch/motorcalc_e.htm?castle
Батарейки выбирал 6S 3700ma 20/30C, заряд normal.
Получилось 7035 об, тяга 4,7 кг. Просадка до 20,6в. Завтра попробую, до скольки реально просаживается.
Я мерял тахометром и токовыми клещами, все мои измерения практически точно (± 1ампер) совпадали с заявленными данными Гепереона. По началу были проблемы с мотором из за регулятора, после замены все стало на свои места. Сейчас полетное время составляет 7-9 минут (4000 6S 25c) зависит от погоды, дури очень много, свечей уходит на 70% газа, вот только моторчик с легка тяжеловат, 450 грамм с крестовиной и цангой.
Снял сегодня параметры своей мотоустановки на Ангеле 50. Мотор Hyperion HP-Z4025/16, винт APC 16x10E, регулятор CC Phoenix ICE 75A, аккумуляторы Rhino 6S 3700 ma.
На полностью заряженном аккумуляторе:
обороты 7000 об/мин,
ток 55А
напряжение 22,5в.
После 7 мин полета:
обороты 6500 об/мин,
ток 45А
напряжение 21,5в.
Стат. тягу и вес самолета измерить нечем, но тяги заметно больше 1 даже после 7 мин полета в среднем в пол-газа.
Немного в продолжении «поединка» моторов.
У меня на Ангеле 50 был установлен китайский мотор SK 5065/380. Сейчас я поставил Хакер А50-16S. Самое обидное – что НИКАКОЙ разницы по тяговооруженности я не заметил. Заметил только одно, увеличился расход энергии. Винт в обоих случаях стоял одинаковый АРС 16*10 электро. Летая одинакоый комплекс, на китайском моторе я обычно заливал в аккум примерно 1500мА, а на Хакера сразу стало примерно 2100мА. Это так и должно быть? Или это проблема регулятора и нужно с таймингами «поиграть»? ( пока у меня стоит регуль HiModel 100A Opto - у него тайминги вообще не регулируются ) На свежезаряженном акке Хакер крутит 6900 об/мин
Вообще для пилотажа регулятор нужно ставить приличный, на себе испытал, тайминг рекомендованный производителем, для Хакер А5016S(20-25град). А полетное время какое?
А полетное время какое?
около 3 минут
а регуль -да, я выбираю сейчас другой, присматриваюсь… т.к у нас холодно и уже почти не летаем.
около 3 минут
Всего лишь? Должно быть около 8-10 минут. Какой емкости АКБ? Мы тоже уже не летаем, соревнования закончились и погода не шепчет.
Нет, я написал что 3 минуты я летаю определенный комплекс. И за это время китайский мотор седал 1500мА а хаккер - 2100.
А так - у меня таймер настроен на 7 минутный полет, акки 4000мА-ые.
Про поединок моторов
В принципе очень может быть, у Хакера внутреннее сопротивление точно ниже чем у Турнеговского, тут даже к бабке не ходи, и получается следующая ситуация, на Хакере на одних и тех же оборотах ток в любом случае будет выше, отдача тоже, но это не так заметно,вы просто можете не почувствовать разницу между 1000вт и 1200вт, однако лишние 700ма туда и вылетят, комплекс короткий, стиль пилотирования нам не известен, судить трудно, но часто бывает ситуация, человек заявляет что мощи выше крыши, начинаем ПРАВИЛЬНО летать комплекс, самый простой юношеский, и все тяги нет, самолет мертвый.
Я не к тому что китайские моторы плохие, просто пытаюсь объяснить такую непонятную ситуацию. Моторы Хакер( в прочем как и Hyperion,AXI,Great Plane и т.п) они не просто так дороже, у них много плюсов, я очень рад что Ваш Турнеговский вам служит верой и правдой и за такую стоимость, но я несколько не сомневаюсь что, как только Ваши требования вырастут в плане отдачи реальной мощности моторов, вы поймете в чем дело.
Кстати возможно что тайминг действительно не совсем родной для Хакера, я не большой спец по этим делам, но вот например Пилотажевский=Гиперионовский моторы в связке с турнеговским регулем лучше работают на высоком тайминге.
Я после перехода с Тунерги 3542-3548 на Пилотажевский 3020-3025 заметил огромную разницу не в пользу Турнеги, а уж сколько аварийных посадок и не всегда удачных по вине отвалившихся магнитов я вообще молчу. То что они жрут меньше это как раз и говорит об этом, чудес не бывает, меньше потребляет меньше отдает, просто Вам этого хватает, а вот мне допустим нет. Мотор Пилотаж 4123-16 винт АПС 16х10 вес Ангела 2950гр.
А если Вы учавствуете на соревнованиях и просто тупо упускаете возможность занять призовое место по вине выхода из строя мотора или нехватки мощи летать в ветер 8-10м/с, то осознание покупки нормального мотора приходит незамедлительно, причем за любые деньги 😃.
Так что не расстраивайтесь ваш хакер вам еще сослужит службу.
Я тоже по началу порывался купить Тунеги, но почитав форум и выслушав мнение коллег, все таки купил Гепереон ZS4025-14, мотор конечно хороший и очень мощный, в ветер тяги тоже за глаза, но тяжеловат и прожорлив. К концу этого сезона по случаю распродажи на Гепереоне купил еще Z4025-16 старой серии. Как и писалось выше он гораздо экономичнее чем 14-тый и легче. Прет конечно не так, но я бы сказал, хватает даже в ветер, за то, три национальных комплекса пролетаю на ура. Хочу еще попробовать 16х12, немного загрузить. Эксплуатация в новом сезоне покажет.
И в вашем случае все также, новая серия ZS отличается от старой именно уменьшенным внутренним сопротивлением, поэтому и жруч, но греться при одинаковой нагрузке он будет меньше при этом энергию тратить не нагрев а на вал. Его без проблем можно подгрузить и 16х12 и 17х10.
Z4025-16 тоже нормально грузится до 16х12, правда когда летом за 30гр, то уже сильно греется.
Про поединок моторов
В принципе очень может быть, у Хакера внутреннее сопротивление точно ниже чем у Турнеговского, тут даже к бабке не ходи, и получается следующая ситуация, на Хакере на одних и тех же оборотах ток в любом случае будет выше, отдача тоже, но это не так заметно,вы просто можете не почувствовать разницу между 1000вт и 1200вт, однако лишние 700ма туда и вылетят, комплекс короткий, стиль пилотирования нам не известен, судить трудно, но часто бывает ситуация, человек заявляет что мощи выше крыши, начинаем ПРАВИЛЬНО летать комплекс, самый простой юношеский, и все тяги нет, самолет мертвый.
…
А если Вы учавствуете на соревнованиях и просто тупо упускаете возможность занять призовое место по вине выхода из строя мотора или нехватки мощи летать в ветер 8-10м/с, то осознание покупки нормального мотора приходит незамедлительно, причем за любые деньги 😃.
Так что не расстраивайтесь ваш хакер вам еще сослужит службу.
да я и не растраиваюсь, как вы правильно заметили , я еще учусь летать комплекс и летаю пока упрощенные, а регуль буду менять , спасибо всем за советы. Начал летать на Ангеле на буджетной “начинке”, но потихоньку перехожу на более качественную.
Но вот с самим самолетом - мне пока видно не повезло.или что более вероятно не умею я его пока верно настроить… а может я просто через чур много требую от этого самолета, но в любом случае мы с ним учимся еще…
Но вот с самим самолетом - мне пока видно не повезло.или что более вероятно не умею я его пока верно настроить… а может я просто через чур много требую от этого самолета, но в любом случае мы с ним учимся еще…
Как раз то очень повезло, ангел очень послушная модель и предсказуемая, не срывная, на мой взгляд, он сам летит. Нужно больше летать, тогда многие вопросы отпадут сами собой. А какие настройки вас интересуют?
Общался по настройкам с Загитовым, он очень помог с ними,за что ему просто ОГРОМНОЕ СПАСИБО, но мне уже не удобно его мучить … а проблема вроде осталсь. Завтра использую наверное последный теплый выходной и попробую облетаться - посмотрим что получилось.
А проблема в том, что модель сейчас ровно летит в пол-газа, при полном газе - начинает уходить вверх, на спине поддерживать нужно примерно 1/4 хода ручки передатчика. На ноже в полный газ вроде ровно идет, с меньшим газом - начинает уводить в сторону фонаря. ( если делать медленную бочку не в полный газ - то можель здорово начинает уводить с прямой линии -типа спирали получается, а не бочки, а компенсировать пока это не умею). При вертикальном пикировании без мотора - уводит в сторону фонаря ( пришлось микшер ввести), центровка рекомендованная. выкос двигатля пришлось сильно добавлять вправо - иначе на вертикали вверх самолет уходит влево…
Решился промерить углы атаки крыла - если брать что стабилизатор стоит в ноле, то крыло у меня смотрит вниз… не много, но есть… Сейчас вывел крыло со стабилизатором в ноль. Завтра хочу посмотреть что получится.
Читал и статьи по настройке модели и тут рекомендации… такое чувство - что встретится бы со знающим человеком - до может проблема в чем то простом ( конечно кроме кривизны своих рук) -а зима носу уже…
А может все в норме, а я просто слишком много требую от него?
Очень странное поведение, я брал своего в побитом виде, т. е. лица до самой трубы вообще не было. Востановить его мне помог, мой хороший приятель и спец в этих делах из города Дятлово что в Беларуси на форуме (Teapot). С помощью станка ЧПУ и золотых рук, все получилось в лучшем виде, кто не знал что был ремонт, даже не замечают. В первом полете, не много на вертикали тянуло влево. После десятка полетов постепенно подстроил выкос двигателя и центровку, рекамендованная Себой, мне показалась не много передней (ИМХО), теперь АКБ находится почти возле трубы. Самолет летит очень ровно и проблем с заваливанием в какую нибудь сторону нет. А руки у нас у всех кривые, у кого то больше у кого то меньше. Если интересуют какие нибудь замеры, выложу.
какие у вас углы выкосов на двигтеле? примерно хоть…
У меня уже градусов 5, гайка и под ней по одной шайбе,и сказать что полностью решена проблемма не могу.
Сегодня поставил еще по шайбе, облетаю доложу.
какие у вас углы выкосов на двигтеле? примерно хоть…
В право было 2 градуса, подложил по шайбе толщиной где-то 0.5, сейчас около трех четырех, в низ 0.
у меня сейчас по три 1мм шайбы лежат для выкоса в право и одна вниз…
вниз нужно еще добавлять… и тоже с выкосом вроде еще не выяснил до конца…
блин, а прогнозу все, погода портится… дождь, снег…