Секреты сборки Sebart Angel S 50 EVO. Делимся опытом...

SergeyFM

Немного в продолжении «поединка» моторов.
У меня на Ангеле 50 был установлен китайский мотор SK 5065/380. Сейчас я поставил Хакер А50-16S. Самое обидное – что НИКАКОЙ разницы по тяговооруженности я не заметил. Заметил только одно, увеличился расход энергии. Винт в обоих случаях стоял одинаковый АРС 16*10 электро. Летая одинакоый комплекс, на китайском моторе я обычно заливал в аккум примерно 1500мА, а на Хакера сразу стало примерно 2100мА. Это так и должно быть? Или это проблема регулятора и нужно с таймингами «поиграть»? ( пока у меня стоит регуль HiModel 100A Opto - у него тайминги вообще не регулируются ) На свежезаряженном акке Хакер крутит 6900 об/мин

Astap78

Вообще для пилотажа регулятор нужно ставить приличный, на себе испытал, тайминг рекомендованный производителем, для Хакер А5016S(20-25град). А полетное время какое?

SergeyFM
Astap78:

А полетное время какое?

около 3 минут
а регуль -да, я выбираю сейчас другой, присматриваюсь… т.к у нас холодно и уже почти не летаем.

Astap78
SergeyFM:

около 3 минут

Всего лишь? Должно быть около 8-10 минут. Какой емкости АКБ? Мы тоже уже не летаем, соревнования закончились и погода не шепчет.

SergeyFM

Нет, я написал что 3 минуты я летаю определенный комплекс. И за это время китайский мотор седал 1500мА а хаккер - 2100.
А так - у меня таймер настроен на 7 минутный полет, акки 4000мА-ые.

pilot685

Про поединок моторов
В принципе очень может быть, у Хакера внутреннее сопротивление точно ниже чем у Турнеговского, тут даже к бабке не ходи, и получается следующая ситуация, на Хакере на одних и тех же оборотах ток в любом случае будет выше, отдача тоже, но это не так заметно,вы просто можете не почувствовать разницу между 1000вт и 1200вт, однако лишние 700ма туда и вылетят, комплекс короткий, стиль пилотирования нам не известен, судить трудно, но часто бывает ситуация, человек заявляет что мощи выше крыши, начинаем ПРАВИЛЬНО летать комплекс, самый простой юношеский, и все тяги нет, самолет мертвый.
Я не к тому что китайские моторы плохие, просто пытаюсь объяснить такую непонятную ситуацию. Моторы Хакер( в прочем как и Hyperion,AXI,Great Plane и т.п) они не просто так дороже, у них много плюсов, я очень рад что Ваш Турнеговский вам служит верой и правдой и за такую стоимость, но я несколько не сомневаюсь что, как только Ваши требования вырастут в плане отдачи реальной мощности моторов, вы поймете в чем дело.
Кстати возможно что тайминг действительно не совсем родной для Хакера, я не большой спец по этим делам, но вот например Пилотажевский=Гиперионовский моторы в связке с турнеговским регулем лучше работают на высоком тайминге.
Я после перехода с Тунерги 3542-3548 на Пилотажевский 3020-3025 заметил огромную разницу не в пользу Турнеги, а уж сколько аварийных посадок и не всегда удачных по вине отвалившихся магнитов я вообще молчу. То что они жрут меньше это как раз и говорит об этом, чудес не бывает, меньше потребляет меньше отдает, просто Вам этого хватает, а вот мне допустим нет. Мотор Пилотаж 4123-16 винт АПС 16х10 вес Ангела 2950гр.
А если Вы учавствуете на соревнованиях и просто тупо упускаете возможность занять призовое место по вине выхода из строя мотора или нехватки мощи летать в ветер 8-10м/с, то осознание покупки нормального мотора приходит незамедлительно, причем за любые деньги 😃.
Так что не расстраивайтесь ваш хакер вам еще сослужит службу.

Astap78

Я тоже по началу порывался купить Тунеги, но почитав форум и выслушав мнение коллег, все таки купил Гепереон ZS4025-14, мотор конечно хороший и очень мощный, в ветер тяги тоже за глаза, но тяжеловат и прожорлив. К концу этого сезона по случаю распродажи на Гепереоне купил еще Z4025-16 старой серии. Как и писалось выше он гораздо экономичнее чем 14-тый и легче. Прет конечно не так, но я бы сказал, хватает даже в ветер, за то, три национальных комплекса пролетаю на ура. Хочу еще попробовать 16х12, немного загрузить. Эксплуатация в новом сезоне покажет.

pilot685

И в вашем случае все также, новая серия ZS отличается от старой именно уменьшенным внутренним сопротивлением, поэтому и жруч, но греться при одинаковой нагрузке он будет меньше при этом энергию тратить не нагрев а на вал. Его без проблем можно подгрузить и 16х12 и 17х10.
Z4025-16 тоже нормально грузится до 16х12, правда когда летом за 30гр, то уже сильно греется.

SergeyFM
pilot685:

Про поединок моторов
В принципе очень может быть, у Хакера внутреннее сопротивление точно ниже чем у Турнеговского, тут даже к бабке не ходи, и получается следующая ситуация, на Хакере на одних и тех же оборотах ток в любом случае будет выше, отдача тоже, но это не так заметно,вы просто можете не почувствовать разницу между 1000вт и 1200вт, однако лишние 700ма туда и вылетят, комплекс короткий, стиль пилотирования нам не известен, судить трудно, но часто бывает ситуация, человек заявляет что мощи выше крыши, начинаем ПРАВИЛЬНО летать комплекс, самый простой юношеский, и все тяги нет, самолет мертвый.

А если Вы учавствуете на соревнованиях и просто тупо упускаете возможность занять призовое место по вине выхода из строя мотора или нехватки мощи летать в ветер 8-10м/с, то осознание покупки нормального мотора приходит незамедлительно, причем за любые деньги 😃.
Так что не расстраивайтесь ваш хакер вам еще сослужит службу.

да я и не растраиваюсь, как вы правильно заметили , я еще учусь летать комплекс и летаю пока упрощенные, а регуль буду менять , спасибо всем за советы. Начал летать на Ангеле на буджетной “начинке”, но потихоньку перехожу на более качественную.
Но вот с самим самолетом - мне пока видно не повезло.или что более вероятно не умею я его пока верно настроить… а может я просто через чур много требую от этого самолета, но в любом случае мы с ним учимся еще…

Astap78
SergeyFM:

Но вот с самим самолетом - мне пока видно не повезло.или что более вероятно не умею я его пока верно настроить… а может я просто через чур много требую от этого самолета, но в любом случае мы с ним учимся еще…

Как раз то очень повезло, ангел очень послушная модель и предсказуемая, не срывная, на мой взгляд, он сам летит. Нужно больше летать, тогда многие вопросы отпадут сами собой. А какие настройки вас интересуют?

SergeyFM

Общался по настройкам с Загитовым, он очень помог с ними,за что ему просто ОГРОМНОЕ СПАСИБО, но мне уже не удобно его мучить … а проблема вроде осталсь. Завтра использую наверное последный теплый выходной и попробую облетаться - посмотрим что получилось.
А проблема в том, что модель сейчас ровно летит в пол-газа, при полном газе - начинает уходить вверх, на спине поддерживать нужно примерно 1/4 хода ручки передатчика. На ноже в полный газ вроде ровно идет, с меньшим газом - начинает уводить в сторону фонаря. ( если делать медленную бочку не в полный газ - то можель здорово начинает уводить с прямой линии -типа спирали получается, а не бочки, а компенсировать пока это не умею). При вертикальном пикировании без мотора - уводит в сторону фонаря ( пришлось микшер ввести), центровка рекомендованная. выкос двигатля пришлось сильно добавлять вправо - иначе на вертикали вверх самолет уходит влево…
Решился промерить углы атаки крыла - если брать что стабилизатор стоит в ноле, то крыло у меня смотрит вниз… не много, но есть… Сейчас вывел крыло со стабилизатором в ноль. Завтра хочу посмотреть что получится.
Читал и статьи по настройке модели и тут рекомендации… такое чувство - что встретится бы со знающим человеком - до может проблема в чем то простом ( конечно кроме кривизны своих рук) -а зима носу уже…
А может все в норме, а я просто слишком много требую от него?

Astap78

Очень странное поведение, я брал своего в побитом виде, т. е. лица до самой трубы вообще не было. Востановить его мне помог, мой хороший приятель и спец в этих делах из города Дятлово что в Беларуси на форуме (Teapot). С помощью станка ЧПУ и золотых рук, все получилось в лучшем виде, кто не знал что был ремонт, даже не замечают. В первом полете, не много на вертикали тянуло влево. После десятка полетов постепенно подстроил выкос двигателя и центровку, рекамендованная Себой, мне показалась не много передней (ИМХО), теперь АКБ находится почти возле трубы. Самолет летит очень ровно и проблем с заваливанием в какую нибудь сторону нет. А руки у нас у всех кривые, у кого то больше у кого то меньше. Если интересуют какие нибудь замеры, выложу.

SergeyFM

какие у вас углы выкосов на двигтеле? примерно хоть…

pilot685

У меня уже градусов 5, гайка и под ней по одной шайбе,и сказать что полностью решена проблемма не могу.
Сегодня поставил еще по шайбе, облетаю доложу.

Astap78
SergeyFM:

какие у вас углы выкосов на двигтеле? примерно хоть…

В право было 2 градуса, подложил по шайбе толщиной где-то 0.5, сейчас около трех четырех, в низ 0.

SergeyFM

у меня сейчас по три 1мм шайбы лежат для выкоса в право и одна вниз…
вниз нужно еще добавлять… и тоже с выкосом вроде еще не выяснил до конца…
блин, а прогнозу все, погода портится… дождь, снег…

Izverg
SergeyFM:

А проблема в том, что модель сейчас ровно летит в пол-газа, при полном газе - начинает уходить вверх, на спине поддерживать нужно примерно 1/4 хода ручки передатчика. На ноже в полный газ вроде ровно идет, с меньшим газом - начинает уводить в сторону фонаря. ( если делать медленную бочку не в полный газ - то можель здорово начинает уводить с прямой линии -типа спирали получается, а не бочки, а компенсировать пока это не умею). При вертикальном пикировании без мотора - уводит в сторону фонаря ( пришлось микшер ввести), центровка рекомендованная. выкос двигатля пришлось сильно добавлять вправо - иначе на вертикали вверх самолет уходит влево…
Решился промерить углы атаки крыла - если брать что стабилизатор стоит в ноле, то крыло у меня смотрит вниз… не много, но есть… Сейчас вывел крыло со стабилизатором в ноль. Завтра хочу посмотреть что получится.
Читал и статьи по настройке модели и тут рекомендации… такое чувство - что встретится бы со знающим человеком - до может проблема в чем то простом ( конечно кроме кривизны своих рук) -а зима носу уже…
А может все в норме, а я просто слишком много требую от него?

  1. Крыло должно быть 0,5 плюс. Если оно регулируется. Если нет, то забиваем на эту настройку.
  2. Ни один самолет при газе от малого до максимального не идет ровно на вертикалях и горизонталях. В Горизонте настраиваем на средний газ, используемый для нормального полета в горизонте, на вертикали можно и на максимальный, в случае 50-го ангела.
  3. ЛЮБОЙ пилотажный самолет нормального дизайна уходит влево на вертикали вверх на максимальном газу. Нормальный микшер- 2-3 % руля направления вправо с газом, начинается микшер от середины газа.
  4. Любой пилотажный самолет на вертикали вниз уходит в сторону фонаря. Лечется микшером, и ни как больше.
    Сергей, мой совет, не сильно заморачивайтесь пока с настройками. В этом году я облетывал 50-й ангел одного из уже летающих молодых пилотажников. Самолет мне понравился по умолчанию, микшеров было совсем не много, чуть двинули центровку, и ввели пару мкшеров и все.
    Сереж, может, пока просто “не хватает рук”… это придет с опытом. Я чувствую изменение в центровке на 3-5 мм… , Вы пока это не почуствуете. Ничего такого тут нет. Я в этом году после чемпионата РФ попросил слетать на самолете Виктора Мандрики. Самолет заведомо сделан ровно, и настроен “под пилота”. С настройками Виктора у меня лететь не очень то и получилось, хотя сам владелец летает на нем отлично… Я к тому, что Вы пока не знаете, чего хотите от самолета, а поэтому, иногда лучше просто начать летать как можно больше, с настройками, рекомендоваными производителем.
pilot685

4. Любой пилотажный самолет на вертикали вниз уходит в сторону фонаря. Лечется микшером, и ни как больше.

А какой микшер в данном случае?

SergeyFM

я вводил микшер РВ и двигателя. вроде получалось… только не думал что это верно было, поэтому полез в дебри настроек.

Izverg
pilot685:

А какой микшер в данном случае?

Малый газ- руль высоты вниз 2-4%. Только имеется ввиду именно самый малый газ- т.е. последний щелчек-два вниз. У меня начинает срабатывать при 96 процентах отклонения ручки газа вниз.