И снова 3D
я учиться всегда готов - расскажите, плз.
Самолёт с нейтральной центровкой это статически безразличный самолёт, т.е. у которого ЦТ совпадает с фокусом. Он сохраняет, грубо говоря, л юбой заданный угол атаки с 0-вып положением РВ. Пример в большой авиации - МиГ-17, попытка получения сверхманевренности за счет ухудшения устойчивости. Сбалансированным самолётом является самолёт у которого всё в порядке с центровкой, силы сбалансированны, он сам летит в горизонте. если его на спину перевернуть, то он будет потихоньку терять высоту. Зачем нам вся эта байда в авиамоделизме? Да особо незачем. Расположение фокуса на модели нам точно не известно. Мы можем лишь предполагать, что фокус находится где-то на 45-60% САХ, его положение зависит от профиля, плеча и площади стабилизатора и т.п. Поэтому, готовя к облёту новую дорогую (по деньгам или просто дорогую сердцу) модель, не забудьте проверить центровку. И если она окажется за 45% - это почти гарантированный краш через 4 секунды после стремительного взлёта. Удачи всем, не нагружайте головы, следуйте рекомендациям мануалов к АРФ и всё буде хорошо.
Зазряшный всйо это спор, извиняйте. Не смог пройти мимо, когда люди говорят неправильные штуки.
прошу прощения за офф,но-
обсуждение становится похожим на одну ветку,в которой человек,заслуженный на форуме моделист со стажем с пеной у рта доказывал что реверс элеронов-это когда элероны в противоположную сторону отклоняются.
Удачи всем, не нагружайте головы, следуйте рекомендациям мануалов к АРФ и всё буде хорошо.
особенно порадовал мануал к себасушке 50Е версии два.Вспомни как ты облетывал ее с рекомендованной центровкой.
Самолёт с нейтральной центровкой это статически безразличный самолёт, т.е. у которого ЦТ совпадает с фокусом
я думал, Вы что-нибудь новенькое скажете…
Как, впрочем, и о Вашей рекомендации не облётывать новые самолёты с ЦТ больше 30% САХ - по-моему, каждый и так это знает.
Порадуйте, плз, чем-нибудь действительно интересным, кроме пафоса.
Я вам говорю что хрен вы полетите на статически неустойчивом самолёте. Вам чтоб горизонт держать (прямолинейный горизонтальный полёт) на вашем уникальном Эйджике, что, приходилось туды-сюды стиком РВ дёргать?
Ё моё. Парни, если ваша модель вам кажется суперманевренной еще не говорит о том что у нее фокус впереди ЦТ!!! Такая модель, к примеру, не выйдет сама из штопора при бросании стиков. Еще РАЗ говорю, статически безразличная или с нейтральной центровкой модель полетит в харриере с неотклоненным вверх РВ. У кого так летает самолёт?
Короче, мне не очень охота правду тут искать, можете даже считать меня неправым.
П.С.
Научите меня находить фокус на модели самолёта, говорят как два пальца об асвальт)
Еще РАЗ говорю, статически безразличная или с нейтральной центровкой модель полетит в харриере с неотклоненным вверх РВ.
это интересная мысль. Я попробую. При какой тяге? Как Вы себе это представляете “на пальцах”?
Т.е. достаточно просто уравновесить тягу для создания подъемной силы, равной силе притяжения и модель пойдет на харриере без РВ? Я правильно понял?
Да-да, если самолёт имеет нейтральную центровку, то так оно и будет, грубо говоря. Я не удивлюсь, если один из ваших бипов так полетит))) Вы это любите)
Но для совсем уж полной чистоты эксперимента надо бы двигатель исключить или почти исключить. Лифт без отклонения вверх РВ уж точно ни одна нормальная модель не делает. А с нейтральной центровкой делала бы.
Для PILOTon99 и FAV112 - ПРИВЕТ, хлопцы! Рад видеть, а главное слышать.
Ну, начну отвечать С КОНЦА - на SebART SU-29 -50 v2 летаю с РЕКОМЕНДОВАННОЙ для 3D центровкой! А у Вас это вызвало затруднение?
Уточню свое “позади фокуса” - на 5-7% заднее нейтральной центровки. ИНЕ ТАК ПРОЩЕ!
ТЫ ПРАВИЛЬНО ПОДМЕТИЛ - ЕСЛИ ИСКЛЮЧИТЬ МОТОР!!!
Артем, а у Вас есть АФПД?
Попробуйте полетать на этом Эджике (один из моих в реальности так летал)
Что скажете? (кроме “афигительный самалёт” 😃)
Ему, кстати, требуется та самая пост-компенсация, о которой говорилось выше.
Юра, расскажи бестолковым как фокус искать?😃
На сушке скока-скока в сантиметрах по корневой хорде центровочка-то?
СКАЖЕМ ТАК - настройка центровки и расходов с экспонентами - дело вкуса пилота (естественно, в разумных пределах). Давайте жа наконец обсудим технику выполнения различных фигур, и переходов от одной к другой, так сказать, без ГП
148мм
если верить мануалу он-лайн, я делал по бумажному. впадлу было догружать до 150
Что скажете? (кроме “афигительный самалёт” )
Распаковал как обычно в папку с самолётами, а он чего-то не появился в симе (АФПД)😃
если верить мануалу он-лайн, я делал по бумажному. впадлу было догружать до 150
Гыыы. В бумажном то 130 предельно задней значится… На 150 оно очень некомфортно летает
Врать НЕ БУДУ - посмотрю и скажу - помню точно - минус 2 мм от заявленной в бумаге.
Распаковал как обычно в папку с самолётами, а он чего-то не появился в симе (АФПД)
может быть 2 причины:
- Он на большую букву “Е” - модели с заглавными буквами собираются в самом начале списка, а с маленькими - в конце
- Версия модели выше версии симулятора.
- откройте ноутпадом файл edge540t-ar.tmd
- исправьте в первой строке 1.9.0 на версию вашего сима
- сохраните, перезапустите AFPD
Попробуйте, плз. Только не говорите, что реальные самолёты так не летают. Летают - уверяю Вас, у меня был такой 😃
Ну, самолет размахом 2.40 и весом 9кг это конечно очень круто, как в сказке. Наверное поэтому он вращается в водопаде как бешеный?😉. Ничего криминального не заметил, харриер с взятым на себя стиком РВ. Лифт темболее. Моделька хорошая, но настройки не по мне. Спасибо.
Артем, у меня так же летал Эджик из пены размахом под 1 м. Причем, что занятно, я настраивал его специально так же как симуляторный (т.е. сначала делал его в симе (оригинальная раскраска и настройка), потом по образцу сима делал реальный с теми же настройками).
Неужели не оценили прелесть и особенности пост-компенсации? На других моделях такого добиться не удается с любыми настройками.
И еще: несмотря на ярко выраженную заднюю центровку, он продолжает лететь ровно в горизонт при отпущенных рулях как в прямом, так и практически в инверсном полёте. Т.е. задняя центровка “на грани”, но в пределах нормы. И пикирует правильно - что под 90, что под 45 гр.
Не знаю, как другие, а я просто тащусь от этого самолёта во всех его реинкарнациях - как виртуальных, так и реальных 😃
добавлено: кстати, чтобы заставить летать точно так же штатный Эдж из Аэрофлая 5, потребовалось просто поставить ему все расходы в 100% (как у Экстры). Никаких изменений ЦТ и тяги. Такой, вот, самолёт. Муха, ёптыть.
Кувыпкается он здорово. Но пролететь что то ровное мне на нем не получается. нос задирает. Центровку не получилось поменять Сим 1.8.0 версии. 3D это не только кувыркание. 3D это…ну посмотри как Олег летает. Вот это 3D. А с такими настройками как у вас, все это не получится даже у Олега.
я уже писал - у меня он летает абсолютно ровно, можно бросать ручки.
Олегу, кстати, я этого Эджика давал. Он действительно сказал, что для него центровка слишком задняя.
Но, как мне кажется, интерес тут как раз в том, что с такими настройками можно делать то, чего не сделаешь на других самолётах. А обычный набор фигур 3Д на нем можно летать, я думаю - он же прекрасно летает ровно. Просто непривычно.
Уж извините, раз уж Я сказал, что просто фокус искать, попытаюсь и ответить…
Исходя из теории - фокус ищется крыла, а не самика.
Делается так - находится САХ(математически, как средняя линия трапеции - практически у всех моделей крыло - трапеция). Поскольку в большинстве случаях крыло не имеет аэродинамической крутки, то и профиль одинаков - следовательно и на САХ и в корне- один.
Находим по профилю фокус приложения сил - сайтов с продувочными профилями уйма…
Проекция на корневую и вуаля - все есть.
А затем в небо и проверять.
Только одно странно - начали с статической устойчивости и всем объяснили, что это такое, а спрашиваем(видимо не в курсе), как фокус искать…
Исходя из теории - фокус ищется крыла, а не самика.
В корне не верно. Летает то у нас не крыло, а самолёт! Фокус самолёта классической компоновки находится всегда заднее фокуса его же крыла!!!. Даже толщина хвостовой балки, ее сечение, влияет на положение фокуса.
Делается так - находится САХ(математически, как средняя линия трапеции - практически у всех моделей крыло - трапеция)
???
Вы имеете ввиду, что САХ трапецевидного крыла находится посередине его консоли? Или вы имеете ввиду, что средняя линия трапеции и есть САХ. В первом варианте это неверно, а во втором просто смешно.
большинстве случаях крыло не имеет аэродинамической крутки
Большинство ЗД самолётов имеет аэродинамическую крутку, представте себе, у них на концах профиль имеет бОльшую
относительную толщину)))).
Прежде чем писать - то разберитесь по сути вопросов. Без обид.
Ну сюда например гляньте (первое что погуглилось)
stroimsamolet.ru/009.php
Абсолютно в дырочку! Летает ведь САМОЛЕТ! И, соответственно, ограничиться только силами, действующими на крыло нельзя! В своем первом высказывании, когда я сказал, что ЦТ позади фокуса, имелось ввиду как раз то, что ЦТ позади фокуса КРЫЛА!, и при этом очень близко к ФОКУСУ САМОЛЕТА, (не думал, что пойдет такое бурное обсуждение АД).
А вышеуказанным методом Фокус вы вряд ли найдете! 😉 (ИМХО)
Юра, ёклмн, эт че я тут зря распинался?😆. Ну шутниииик😆