И снова 3D

BlockBuster
Moonlight_Dreamer:

У меня разок именно стаб на пикировании оторвало, а элероны ни разу.

Не в износе петель дело, флаттер оторвёт и самые прочные…

Что-бы самолёт крыльями и оперением не махал с большой частотой(флаттер) рекомендуется установить растяжки из кевларных тросов. Набор от фирмы Саливан Продактс продаёт кит - номер набора “S-546”. Вот пример/ссылка:

www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFV30&P…

Правдо флаттер бывает и по ряду других причин например тяга слетела с шарнира плоскости управления, или шестирёнки изнасились в приводном механизме, ну и т.д., но если-бы у этого пилота стаяла на хвосте растяжка, то не факт, что он бы воткнулся в землю как это произошло в клипе, было чётко видно как оперение ходило вверх-вниз.

MaestroEv
afa14:

нет. так получается, что бстрее “списываю” тушку, чем изнашиваются петли 😃

Все Это только на скорости. Элерон у меня отрывало после флаттера молнееносного в горизонтальном полете.
А второй случай хвост весь оторвало и висел на пленке - делал петлю большую с одной вписанной бочкой… на выходе самоль стоит враскоряк и скорость приличная, буквально задрожал на секунду и хрусь… Пока скорости нет - флаттера нет. На видео на мой взгляд тоже тоже флаттер.

Andry_M

Да, блин… 😦 флаттер подолгу не надоедает… Можно не успеть сообразить, а он уже сделал свое черное дело… 😮
Если даже хвост отрывает, то о каком то стабилизаторе и речи нет. Оторвет и глазом не моргнуть… 😃

BlockBuster:

Что-бы самолёт крыльями и оперением не махал с большой частотой(флаттер) рекомендуется установить растяжки из кевларных тросов. Набор от фирмы Саливан Продактс

Рекомендую устанавливать кит набор 😃 от моей фирмы “Андрюхан-Продохан”. Флаттер как рукой снимает, заодно сглаз, порчу… повышает октаное число бензина, увеличивает “ЦЭ” батареек… Хариер и РХ становится как влитой! 😎
Во избежание оффтопа, потенциальных дилеров - оптовиков прошу в личку…

Aless
afa14:

нет. так получается, что бстрее “списываю” тушку, чем изнашиваются петли

Ага, а на Акромастере не вырывались петли? 😉 У меня на РН уже по твоему совету проштырины бамбучинами в субботу разогнал в блендере самолетку левый элерон с петель вырвало. Посадил без происшествий.

Губанов_Игорь

Если нормальные петли нормально заклеены, на блендере их не вырвет никогда!

Aless
Губанов_Игорь:

Если нормальные петли нормально заклеены, на блендере их не вырвет никогда!

Вы видели петли на Акромастере? Там пластиковые петли, а материал самой модели элапор. На чем не вклеивай все равно вырывает если не проштыривать. Если летать блинчиком и не спешно то все держится если самолетку мучать в хвост и гриву, то нужно проштыривать. Все сказанное относится только к Акромастеру

afa14

При чем тут петли? Не путайте явление флаттера с говнистостью петель

bad1966
Aless:

Все сказанное относится только к Акромастеру

Все сказанное относится ко всем моделям. Лично терял в полете практически все, вплоть до схлопывания крыльев. Модели зачастую не выдерживают нагрузок которые мы им задаем. На акромастере не только петли отклеиваются, но и крыло наровит разойтись в полете.

afa14:

При чем тут петли? Не путайте явление флаттера с говнистостью петель

Флаттер сделает свое черное дело быстрее если петли закреплены не ах. Или сами петли не ах. В последнее время перешел на штырьковые. И под каждую петлю ставлю массив из бальзы, а не просто вклеиваю в кромку крыла и элерона. Вроде работает. По собственным наблюдениям флаттер появляеся из-за люфтов в системе кабанчик- тяга- качалка+ люфт редуктора сервы. Если это по максимуму устранить, все работает как надо.

Andry_M
bad1966:

Флаттер сделает свое черное дело быстрее если петли закреплены не ах. Или сами петли не ах


Причина не петли:), а массовая несбалансированность относительно оси шарнира.

Почитать на нашем форуме. Пост Лехи вполне доходчив. И не придется снова описывать явление, своими словами… 😃

Когда массовая развесовка выполнена правильно (100%-ная весовая балансировка или перебалансировка), петли не повлияют на процесс… Хоть с каким люфтовым зазором… 😎

afa14

Единожды наблюдал данное явление на РУ планере при выполнении упражнения на скорость. Произошло разрушение ГО. При чем петли РВ остались на своих местах. От вибрации разорвало сам стабилизатор

bad1966
Andry_M:

массовая несбалансированность относительно оси шарнира.

Спорить не берусь. Однако модель из коробки, собрана аккуратно, ничего лишнего. Флаттер на элеронах был жуткий, аж летать боялся. Причина была банальна. Люфт в редукторах серв. Заменил и как рукой сняло.

Evgenii
BlockBuster:

Во первых во втором видео нет звука, а так же там ни кто не утверждает, что это Торк Ролл, а вот в первом видео начинающий по кличке Док(Doc) пытается в ветреную погоду в течении шести минут сделать хотя бы пару оборотов в манёвре Торк Ролл(заметим без отклонения элеронов), и это у него к сожалению не получается. Ещё примеры есть?

вот ссылка на описание ещё одной звезды McConville выполнения TORQUE ROLL www.aeronline.com.br/manobras3d.htm, интересно как звук влияет на выполнение фигуры так вот он в всё же в своём описании фигур предлагает воспользоваться элеронами!?😁 www.aeronline.com.br/cfreq.zip

afa14
kinshas:

захотелось Экстру

Игорь, Вы себе представляете батарейный сэтап на размер 103 дюйма?

kinshas
afa14:

сэтап на размер 103 дюйма?

Ну да, дорого выходит, к такому скачку нужно готовиться.

bad1966

Господа 3 дешники объясните тупому, как без провала сделать роллинг с правого на левый. Пордон за тривиальный вопрос. Кстари Поп-топ без проблем. А с роллингом в разные стороны беда.

Алеша_Татаров

Реверс элеронами при положении самолета на брюхе или в инверте с соответствующим отклонением РВ. Естественно самолет под углом 45 -50 гр. относительно горизонта. Так проще. А можно реверс и в положении на ноже.Тут РН работает.И газом в обоих случаях подработать.

bad1966
Алеша_Татаров:

Реверс элеронами при положении самолета на брюхе или в инверте с соответствующим отклонением РВ. Естественно самолет под углом 45 -50 гр. относительно горизонта.

Это теория. Тут вроде все понятно. В реале даже под 70 градусов пытаюсь. Не должен вроде мордой вниз клюнуть. А клюет гад. Хотя вывести из положения брюхом вверх не пробовал. Мож получится. Или газа не додаю. Дык ведь додаю. Причем завернуть его в нормальный, с моей точки зрения рол. х. без проблем из любого положения. Что то я в этой жизни не понимаю. Ц.Т. модели 30=35. Может маловато.

Алеша_Татаров
bad1966:

Или газа не додаю.

  • вот это и причина…
bad1966:

Не должен вроде мордой вниз клюнуть. А клюет гад.

  • а какая у Вас центровка ? На моих 40 проц.САХ.
bad1966

Алексей вроде и думаем одинаково, пока редактировал, Вы написали свой пост. У меня 35-40, иногда и 45 пробую все. Но при 45 по САХ это уже не полеты, а кувыркание в воздухе, когда модель стремится подвиснуть из любого положения. Эффектно конечно для зрителей. Но для себя понимаю, что кроме висения нихрена больше не получается.