И снова 3D

Dragony

Вопрос к опытным товарищам:
Например, вчера летал на ULTRON 3D, получалось “зависать” против ветра секунд по 20-30. Модель держалась довольно ровно, приходилось чуть подруливать. Зато реально увидел, что если по привычке подруливать по крену элеронами - начинается раскачка в стороны и модель сваливается вбок.

Теперь вот думаю - к чему относится данное упражнение? Наверное, больше к “харриеру”, чем к “висению на винте”? Угол к горизонтали был примерно градусов 45-50, поступательного движения вперед или вверх практически не было. Ветер в тот момент дул с практически постоянной скоростью.

Прошу не пинать - я только начинаю изучать эти премудрости…

Dragony

Хорошо, тогда “висение на винте” - самолет должен находиться строго в вертикальном положении? Или есть какой-то “допуск”?

PILOTon99

Если есть ветер, то самолет в строго в вертикальном положение отнесёт, собсна, нафик со скоростью, собсна, ветра… На каком самолёте летаете?
Алёша Татаров, не гони дорогой. Лифт - это со снижением плашмя фигурка. Висение на месте в ветер, это скорее харриер, чисто аэродинамически…

Dragony

У меня несерьезный самолет - ULTRON 3D из потолочки. 😃
Против ветра удается зависать не то чтобы “плашмя”, но и не вертикально - угол, градусов 45, может и меньше, со стороны замерять некому, а мне не видно…
Еще поучусь, потом наберусь смелости, попрошу кого-нибудь заснять, и выложу видео…

PILOTon99

Это правильно! Кидаю клич. Айда больше видео, без стиснения! Может кто что подскажет?? Хоть в реале, хоть сим… Мы тут хотим правильно стики гнуть, иль чего??? В ближайшие полетухи подам пример, тока погода чего-то не тогой в МО…
У меня, на пример, проблемы с висом брюшком к себе и силовая бочка…

Molotov
Dragony:

Против ветра удается зависать не то чтобы “плашмя”, но и не вертикально - угол, градусов 45, может и меньше, со стороны замерять некому, а мне не видно…

Как по мне, то это просто зависание в потоке.
На полноценное висение это не тянет, на харриер тоже.

Хотя частично это можно назвать висением.
Я так часто делаю, когда летаю в приличный ветер.
Чтобы модель на висении не дрейфовала по ветру, приходится ее немного “опирать” на крыло.

Dragony

Да, это подходящее название - “зависание в потомке”. А если будет небольшая поступательная скорость, то получится, что зависание плавно перейдет в “харриер”? Т.е. самолет будет МЕДЛЕННО ползти вперед против ветра, но вот его угол относительно горизонтали будет 40-45 градусов.

casper17

Ну, думаю, частично тут присутствуют и хариер (с аэродинамической точки зрения (относительно воздушной массы)) и лифт (больше чем уверен, что высота тоже не очень стабильна, судя по описаниям. Лучше конечно глазами посмотреть! Господа - участники темы! Действительно - добавляйте фото и видео своих полетов - проще будет обсудить! Вот, к примеру:

Dragony

Знать бы еще, в какие моменты полета эти фото сделаны… 😃

Terranozavr

тоже очень интертесует, получается ли харриер или нет? вот видео

с 1:06 по 1:16 и с 2:02 по 2:10.

пока могу изображать только то, что на видео - в инверте, ибо в нормале раскачка дикая. ну и пока не удается лететь туда, куда хочется, а в основном по кругу…

на музыку внимания не обращаем - ютуб запретил оригинальную дорожку, пришлось сделать звукозамену 😃 хотя получилось весело 😃

Алеша_Татаров

Похоже на харриер но высоко - не эффектно. А если раскачка беспокоит- балансировать самолет в вертикальной оси - видимо со стороны шасси веса меньше чем со стороны фонаря кабины.

Dragony

Да, вот никак не могу понять: при пикировании вертикально вниз модель плавно выходит в горизонтальный полет вверх колесами…
А при отключении тяги - клюет вниз. Ясно, что центровка пока что передняя, но вот что - получается, “спина” перевешивает?..

Terranozavr
Алеша_Татаров:

но высоко - не эффектно

ну так, учусь… глупо сразу начинать возле земли такое делать. другое дело, что более низкая высота позволяет лучше читать модель и отслеживать ее положение в этой фигуре (по крайней мере мне так кажется)

Алеша_Татаров:

если раскачка беспокоит- балансировать самолет в вертикальной оси - видимо со стороны шасси веса меньше чем со стороны фонаря кабины.

центровка рекомендуемая, по инструкции. подобная раскачка есть и на Гиперионовском Як-55. но за совет - спасибо. попробую сделать центровку немного задней…

Алеша_Татаров

НЕ ! не центровка ! хотя она желательно для 3 D пилотажа задняя- 40 % САХ . Я имел ввиду , что балансировка по оси -фонарь- шасси . Если фонарь перевешивает, то на спине самолет устойчивее, надо , чтоб и так и этак летел ровно . А проверить легко- полет на ноже подскажет - что перевешивает. Я таким образом свой ЯК-54 отрегулировал. Летит ровно во всех плоскостях и без всяких миксов.

Dragony:

Ясно, что центровка пока что передняя, но вот что - получается, “спина” перевешивает?..

В этом случае сначала надо добиться , чтоб самолет летел ровно по горизонту на малом газу. Потом дать полный газ- если полетел вверх- мотор выкосить тоже вверх- на 1 грдус. и на оборот , косить по 1 градусу . Если центровка передняя- все регулировки ни к чему не приведут . Самое лучшее- 40% САХ.

Terranozavr
Алеша_Татаров:

А проверить легко- полет на ноже подскажет - что перевешивает.

аа!! тут вообще что то не понятное! на левом ноже (левое крыло опущено) идет более менее ровно - что один Як, что другой, а вот на правом начинаются проблемы: то увод в одну сторону, то в другую! грешу на кривые руки, на моторику (может просто ручки не так дергаю (1мода)), ибо других объяснений не могу найти… по этой же причине не получается медленная бочка, тк та четверть, когда правое крыло внизу смазывается уводом в сторону. причем, раз на раз не приходится - то на фонарь уведет, то на колеса. но чаще на фонарь… все проходит быстро, и я не успеваю отследить реакцию - толи сам ушел, толи я ему помог…

Алеша_Татаров

Надо дома взвесить - закрепить с одной стороны на вал мотора, с другой в хвосте - по оси вала - и смотреть , куда клонет. и это и в горизонте и на ноже.

Dragony

У меня сейчас на нем примерно 30-35%, буду чуть двигать назад, пока без тяги ровно планировать не начнет. Это можно будет считать оптимальной центровкой?

Алеша_Татаров

Р ОВНЫЙ полет определяет скорее не центровка а параллельность крыла и стабилизатора. При задней центровке летать конечно посложнее . Но на посадке легче- и скорость посадочная меньше и носом не клюет. Вот на планерах центровка доходит до 50 % .

www.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices#ez…

Замечу - слово чайник здесь не про Вас !

Dragony

Спасибо за ссылку, эту статью читал еще в прошлом году - когда Сессну из потолочки делал. 😃
Сегодня летать ветер не дал (около 10м/с), буду ждать следующих выходных и мучить симулятор… (нашел в Рефлексе модель, похожую на Ультрона, чуть подправил параметры, тренируюсь…)

Планирую подвинуть аккумулятор шагами по 5-10мм назад, посмотрю, как себя поведет. Сейчас без газа и с отпущенным стиком РВ сразу клюет носом, если держать “на ручке” - удается планировать/парашютировать “к ноге”.

Алеша_Татаров

Первым делом оттриммировать , чтоб летел без вмешательства, потом дать газ , в идеале должен тоже ровно лететь, если пикирует или кабрирует - регулировать выкос мотора вверх или вниз.

rcopen.com/blogs/1576?tag=93