И снова 3D
Да, вот никак не могу понять: при пикировании вертикально вниз модель плавно выходит в горизонтальный полет вверх колесами…
А при отключении тяги - клюет вниз. Ясно, что центровка пока что передняя, но вот что - получается, “спина” перевешивает?..
но высоко - не эффектно
ну так, учусь… глупо сразу начинать возле земли такое делать. другое дело, что более низкая высота позволяет лучше читать модель и отслеживать ее положение в этой фигуре (по крайней мере мне так кажется)
если раскачка беспокоит- балансировать самолет в вертикальной оси - видимо со стороны шасси веса меньше чем со стороны фонаря кабины.
центровка рекомендуемая, по инструкции. подобная раскачка есть и на Гиперионовском Як-55. но за совет - спасибо. попробую сделать центровку немного задней…
НЕ ! не центровка ! хотя она желательно для 3 D пилотажа задняя- 40 % САХ . Я имел ввиду , что балансировка по оси -фонарь- шасси . Если фонарь перевешивает, то на спине самолет устойчивее, надо , чтоб и так и этак летел ровно . А проверить легко- полет на ноже подскажет - что перевешивает. Я таким образом свой ЯК-54 отрегулировал. Летит ровно во всех плоскостях и без всяких миксов.
Ясно, что центровка пока что передняя, но вот что - получается, “спина” перевешивает?..
В этом случае сначала надо добиться , чтоб самолет летел ровно по горизонту на малом газу. Потом дать полный газ- если полетел вверх- мотор выкосить тоже вверх- на 1 грдус. и на оборот , косить по 1 градусу . Если центровка передняя- все регулировки ни к чему не приведут . Самое лучшее- 40% САХ.
А проверить легко- полет на ноже подскажет - что перевешивает.
аа!! тут вообще что то не понятное! на левом ноже (левое крыло опущено) идет более менее ровно - что один Як, что другой, а вот на правом начинаются проблемы: то увод в одну сторону, то в другую! грешу на кривые руки, на моторику (может просто ручки не так дергаю (1мода)), ибо других объяснений не могу найти… по этой же причине не получается медленная бочка, тк та четверть, когда правое крыло внизу смазывается уводом в сторону. причем, раз на раз не приходится - то на фонарь уведет, то на колеса. но чаще на фонарь… все проходит быстро, и я не успеваю отследить реакцию - толи сам ушел, толи я ему помог…
Надо дома взвесить - закрепить с одной стороны на вал мотора, с другой в хвосте - по оси вала - и смотреть , куда клонет. и это и в горизонте и на ноже.
У меня сейчас на нем примерно 30-35%, буду чуть двигать назад, пока без тяги ровно планировать не начнет. Это можно будет считать оптимальной центровкой?
Р ОВНЫЙ полет определяет скорее не центровка а параллельность крыла и стабилизатора. При задней центровке летать конечно посложнее . Но на посадке легче- и скорость посадочная меньше и носом не клюет. Вот на планерах центровка доходит до 50 % .
www.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices#ez…
Замечу - слово чайник здесь не про Вас !
Спасибо за ссылку, эту статью читал еще в прошлом году - когда Сессну из потолочки делал. 😃
Сегодня летать ветер не дал (около 10м/с), буду ждать следующих выходных и мучить симулятор… (нашел в Рефлексе модель, похожую на Ультрона, чуть подправил параметры, тренируюсь…)
Планирую подвинуть аккумулятор шагами по 5-10мм назад, посмотрю, как себя поведет. Сейчас без газа и с отпущенным стиком РВ сразу клюет носом, если держать “на ручке” - удается планировать/парашютировать “к ноге”.
Первым делом оттриммировать , чтоб летел без вмешательства, потом дать газ , в идеале должен тоже ровно лететь, если пикирует или кабрирует - регулировать выкос мотора вверх или вниз.
Насчет выкоса - тоже читал. Сначала буду ЦТ ловить, потом триммировать, потом выкос смотреть - такая последовательность из прочитанного сложилась… (ну новичок я, спросить здесь не у кого, одни ракетомоделисты кругом… 😃 )
Удачи !
А проверить легко- полет на ноже подскажет - что перевешивает.
Леш, ничего подобного! Нож ничего в данном случае не покажет! Если бы самолет делал его в вакууме… Или при скорости нулевой - то да - а так опрокидывание самолета на фонарь или шасси будет обусловлено скорее действующими АД силами в комплексе!
Сначала буду ЦТ ловить, потом триммировать, потом выкос смотреть - такая последовательность из прочитанного сложилась…
А вот тут все ТАК!!! Хтя, все же лучше триммировать - ловить ЦТ - проверять выкос - снова триммировать!
Знать бы еще, в какие моменты полета эти фото сделаны… 😃
Ну, вообщем то там и так все понятно! 1,2 - харриер 3,4,10 - висим 5,9 - переход из хариера в висение, 6 - посадка, 7 силовая бочка (troque roll), 8 нож
Спасибо за подсказку, попробуем скорректировать что-нибудь… 😃
А насчет фото - примерно понятно, но лучше “в динамике” - на видео - посмотреть “как это делают люди”.
Роликов скачал уже много, в том числе и от Боундока, пытаюсь освоить в симуляторе, но там модели все или слишком большие, или слишком маленькие… как размеры одежды в армии… 😃
при пикировании вертикально вниз модель плавно выходит в горизонтальный полет вверх колесами…
Вообще-то это признак задней центровки…
Тогда при снижении газа он бы проседал на хвост, а он носом клюет, если ручку РВ отпустить…
Тогда при снижении газа он бы проседал на хвост, а он носом клюет, если ручку РВ отпустить…
Посмотрите установочные углы Крыла и стабилизатора(если у вас триммера и рули при этом в ноль).Возможно там есть разница…или попробуйте стриммировать вверх.
Это все естесственно если центровка у вас там где положено…
Тогда при снижении газа он бы проседал на хвост, а он носом клюет, если ручку РВ отпустить…
Вовсе не обязательно… Это сильно зависит от площади горизонтального оперения, которая ни как не влияет на пикировании (при нулевых углах атаки конечно). А еще самолет может свалиться на крыло значительно раньше кабрирования…
Посмотрите установочные углы Крыла и стабилизатора(если у вас триммера и рули при этом в ноль).Возможно там есть разница…или попробуйте стриммировать вверх.
Это все естесственно если центровка у вас там где положено…
Мда… про установочные углы слышал, но как их визуально определить - пока не научился.
Делал все по чертежам, как была прорезь под стабилизатор нарисована - так и вырезал.
Насчет “центровки, где положено” - сейчас она примерно на 30 или 35% от САХ. Думаю чуть назад сдвинуть (в прошлые выходные не получилось полетать - ветер был больше 10 м/с). Хотел центровку подгонять “по полету”, видимо, придется это делать дома, “на пальцах”…
Вовсе не обязательно… Это сильно зависит от площади горизонтального оперения, которая ни как не влияет на пикировании (при нулевых углах атаки конечно). А еще самолет может свалиться на крыло значительно раньше кабрирования…
Я имел в виду, что в горизонтальном полете при выключении двигателя он “клюет носом”, но РВ можно удержать в планировании и весьма плавно опустить почти “к ноге”. На крыло сваливается не очень охотно - крылья широкие, площадь большая… (на мой дилетантский взгляд)
Я имел в виду, что в горизонтальном полете при…
Да я понял, что Вы имели ввиду, и все же самолет вовсе не обязан кабрировать даже с задней центровкой, на это влияет слишком много факторов.
Вот чего я не могу понять, так это желания “чуть назад сдвинуть” центровку, при том что знание о ней на выходит за рамки: " примерно на 30 или 35% от САХ". Что наводит Вас на мысль, что ее надо двигать назад и какого эффекта Вы ожидаете? Я, например, могу себе представить, что выход из пикирования в инверт будет еще более выражен.
Кстати, а что там с выкосом мотора? Это тоже может сильно влиять.
Что с элеронами, не вывешены ли вниз или вверх?
Элероны - имеют в данной модели большую площадь. Старался сделать так, чтобы они были как бы “продолжением” плоскости крыла. Но получилось - может совсем чуть -вверх.
Хотелось бы сделать так, чтобы не приходилось все время держать модель “на ручке”, на видео встречалось - при ручках в нейтральном положении модель не “ныряла”. Выкос - тоже буду проверять, но после центровки.
А проверить легко- полет на ноже подскажет - что перевешивает. Леш, ничего подобного! Нож ничего в данном случае не покажет!
Привет Юра ! 2 дня работал , не отвечал. Так вот - мое утверждение проверено практикой ! Сначала на ЯК-54 2,2 м стоял ROTO-50 , боксер, балансировка - шасси:фонарь - была идеальная. Потом поставил DLE-55 . Цилиндр вниз . Сразу ощутил сваливание в сторону шасси на ноже ! Перенес АКК борт питания вверх, в обьем фонаря кабины- тем компенсировал перевес цилиндра мотора. Самолет полетел на ноже как с гироскопом ! И никаких миксов !