конструктивные особенности F3P-самолетов
Ничего, ничего, что СБАХ. ОК, покажешь при встрече. По рукам?
С Новым Годом!
Конечно ок. Всегда лучше персонально поговорить. С новым годом!!!
пока все живы…
Ну, Дед Мороз! Ну, Дед Мороз! Ну, Дед Мороз! Приколист!
Молодчага!
😁
Всех с Новым Годом!
Господа тема мне тоже очень интересна, сам строю плосколеты до 200гр, зала
нет а на улице 160-170гр нормально летит.
Прошу обратить внимание что уже 31 пост и не одного высказывания по теме.
Теперь по теме.
Лично Т-каналом не пользовался, но сейчас в стадии завершения модель для тестирования нового китайского чуда с хоббикинга на ней как раз и хочу проверить эффект Т-канала и предкрылков.
Из “теории” Т-канала, то что удалось почерпнуть на рц групс, горизонтальная плоскость расположенная за кабиной модели позволяет направить поток от винта на рулевые поверхности хвоста, т.е. наблюдается эффект крыльевой коробки биплана, самолет
становиться более отзывчивым на управление рулем направления и облегчается полет на ноже.
Тормоза я испытывал щелевого типа - очень эффективны.
Зубья тоже испытал - эффект понравился, были установлены 10 градусов на расхождения - наблюдалось уменьшение разгона модели на нисходящих траекториях полета и за счет дополнительной боковой площади стабилизация на ноже причем играя центровкой и углом расхождения зубов можно добиться само стабилизации модели полета на ноже.
Насчет роговых компенсаторов на руле направления как раз собираюсь проверить.
Но мое мнение для F3P моделей на руле направления не стоит его применять - делал Манту по распространенным в сети чертежам отлично управляется по рулю направления, и не смотря на то что вес был более рекомендованного 130 гр. у меня вышла 160 гр., легко делает петлю на ноже.
Пожалуйста делитесь своими наблюдениями по поведению моделей.
Если уважаемый модератор читает данную тему, то нельзя было бы ее вычистить от не относящихся к теме постов.
Ну отлично, хоть кто-то отозвался 😃
Я еще (где-то на этом форуме) встретил мнение, что таким самолетам выкос не нужен – действительно ли?
Да, это так выкос не нужен. Желательно как можно точнее выставить мотор по нулям и ровно склеить самолет.
Смещение вектора тяги от нуля проверяем так - все рулевые по линейке в 0 и самолет носом вверх держим левой рукой за “кабину” или немного ниже после этого даем примерно половину газа и держа раскрытой правую ладонь под килем по оси модели смотрим имеется ли смещение потока, если смещения нет аккуратно добавляем газа и смотрим уводит ли куда модель, желательно чтобы модель не тянуло влево или вправо и не имелось тенденции к опрокидыванию на кабину или в сторону шасси.
Проверяем центровку по вертикальной оси модели - должна быть нейтральной.
Правильно от центрованная модель при завешивании не имеет тенденций к уводу в какую либо сторону и устойчиво вращается на висении.
Летающий стенд готов. Делался по чертежам Клика. Сегодня установил тормоза на концах элеронах - без них с пикирования как копьё разгонялся.
Без дополнительных вертикальных поверхностяй на ноже неустойчив.
Сейчас в плане добавить предкрылки и посмотреть как это повлияет на управляемость на малых скоростях.
Вот пока модель с аэродинамическими тормозами.
Сейчас в плане добавить предкрылки и посмотреть как это повлияет на управляемость на малых скоростях.
По опыту полетов на морбэке с ними – мне кажется, они влияют на любых скоростях, добавляя модели, как бы сказать, анти-срывные свойства. Все маневры на нем выходят “круглые”, сколь бы “плотными” они ни были. То есть при попытке сделать “стену” – все равно это будет четверть круга, а не уголок, какие бы большие ни были расходы и как резко стики ни дергай. Снэпролл – тоже никогда не получится, только очень крутая “кадушка”. Это, конечно, дилетантское впечатление – но уж какое есть, если кроме нас больше никто не пишет 😃
Спасибо Антон! Попробую подклеить предкрылки и опробовать срывные свойства. Мне как раз нравятся самолеты не имеющие тенденцию к срыву.
Ничего что сбах будет депроновый, а не як от рцф?
Ну вот, праздники окончились. Пора вернуться к незавершенным делам.
Будут ли мои сомнения развеяны и если да, то когда встречаемся?
Налета им не хвататет. Приезжай покажу. Андрею в след раз при встрече в зале покажу лично. А то он волновался все, гед кино, че как…
: "Светит прожектор…, фанфары гремят…
Публика ждет…, будь смелей, АКРОБАТ…! " 😃
2 Антон. Установил предкрылки и облетал - эффект наблюдался, даже с увеличенными расходами на руле высоты самолет не скручивало на петлях.
Позже отсниму поведение модели с “Зубьями” - эффект усилился плюс полет на ноже стал более устойчивым.
эффект усилился плюс полет на ноже стал более устойчивым
для тех, у кого терпения не хватит - ножи начинаются с 5й минуты, не плохо было бы их пролететь по прямой
очень порадовал вздох пилота в серединке ролика 😃
Кстати, как я понял, тут “предкрылки” – это просто надставленные вперед части крыла, что, на самом деле, не совсем то. У реальных самолетов основная фишка предкрылков не в том, что крыло на чуть-чуть вперед выезжает, а в том, что за предкрылком образуется щель, направляющая мощный поток, напирающий снизу крыла (при большем угле атаки) на верхнюю поверхность крыла, в зону недостаточного обдува. И именно по этой же схеме устроен предкрылок морбэка, он вынесен вперед и вверх над плоскостью, и создает именно такую щель. Самому чуднО, что “взрослая” аэродинамика работает на плоских аппаратах такого размера, веса и скорости, но вот же.
Я думаю тут предкрылок работает за счет изменения геометрии крыла - получается как бы КОС. Кстати никто не видел моделей такого класса с КОС? Интересно посмотреть их полет.
Сегодня как раз удалось полетать без ветра - вот полеты на ноже. Снимал камерой на очках так что не всегда модель попадала в кадр. С установленными зубьями что полеты на ноже что петли - выходят гораздо лучше.
To Stepan_M.
Простите за оффтоп вопрос…
Если я не ошибаюсь, на Вашем самолёте установлено комбо мотор+рег 2403 HK + 12A BlueSeries.
Имею такое же комбо, но как не возился с настройками, мотор всёравно плохо стартует, как с винтом, так и без…Сначала дёргается, потом стартует. У Вас, случаем, не было такой проблемы? Может что-то хитрое в настройках? Помогите, пожалуйста.
2 Rodney Мотор HK 2403 регулятор Mystery 12 A. Пробовал этот мотор с более мощным регулятором как раз была похожая ситуация без винта стартовал с винтом никак.
После подключил Mystery 12А и как нистранно завелся ровно. Есть небольшое подергивание при старте а так все нормально. Попробуйте на настройках по умолчанию.
Если у вас есть родная инструкция что пришла с мотором буду благодарен за скан.
2 Rodney Мотор HK 2403 регулятор Mystery 12 A. Пробовал этот мотор с более мощным регулятором как раз была похожая ситуация без винта стартовал с винтом никак.
После подключил Mystery 12А и как нистранно завелся ровно. Есть небольшое подергивание при старте а так все нормально. Попробуйте на настройках по умолчанию.
Если у вас есть родная инструкция что пришла с мотором буду благодарен за скан.
Я бы отсканил, да тут вот какая засада…Инструкция не совпадает, я не первый кто попал на этот рег.
rcopen.com/forum/f87/topic216255
У самого Мистери 12А , стартует очень плохо, отключается по непонятным причинам…Все настройки перебрал по теме.Не знаю куда обращатся, тут это явно оффтоп.
И ещё по поводу этого компо…У меня как-то медленновато набирает обороты, если быстро стиком газа работать. У Вас так же?
2 Rodney Отправил в личку.
2 Van Der Graaf, Антон какие будут предложения по испытанию Т-канала. Есть ли какая нибудь информация по расчету площади крылышка и его позиции относительно Ц.Т.?
Увы, никакой внятной инфы по Т-каналу нет. Только подсмотреть, как он стоит у тех, у кого стоит… А насчет экспериментов – было бы интересно проверить работу тормозов на разном удалении от фюзеляжа. Где-то тут проскакивало, что могут быть неожиданные эффекты.
Антон, что не позвал в гости? Можно будет сделать сбах ревизии(стенд №2), на которой будут многии вещи описанные в этой теме.