конструктивные особенности F3P-самолетов
Ну отлично, хоть кто-то отозвался 😃
Я еще (где-то на этом форуме) встретил мнение, что таким самолетам выкос не нужен – действительно ли?
Да, это так выкос не нужен. Желательно как можно точнее выставить мотор по нулям и ровно склеить самолет.
Смещение вектора тяги от нуля проверяем так - все рулевые по линейке в 0 и самолет носом вверх держим левой рукой за “кабину” или немного ниже после этого даем примерно половину газа и держа раскрытой правую ладонь под килем по оси модели смотрим имеется ли смещение потока, если смещения нет аккуратно добавляем газа и смотрим уводит ли куда модель, желательно чтобы модель не тянуло влево или вправо и не имелось тенденции к опрокидыванию на кабину или в сторону шасси.
Проверяем центровку по вертикальной оси модели - должна быть нейтральной.
Правильно от центрованная модель при завешивании не имеет тенденций к уводу в какую либо сторону и устойчиво вращается на висении.
Летающий стенд готов. Делался по чертежам Клика. Сегодня установил тормоза на концах элеронах - без них с пикирования как копьё разгонялся.
Без дополнительных вертикальных поверхностяй на ноже неустойчив.
Сейчас в плане добавить предкрылки и посмотреть как это повлияет на управляемость на малых скоростях.
Вот пока модель с аэродинамическими тормозами.
Сейчас в плане добавить предкрылки и посмотреть как это повлияет на управляемость на малых скоростях.
По опыту полетов на морбэке с ними – мне кажется, они влияют на любых скоростях, добавляя модели, как бы сказать, анти-срывные свойства. Все маневры на нем выходят “круглые”, сколь бы “плотными” они ни были. То есть при попытке сделать “стену” – все равно это будет четверть круга, а не уголок, какие бы большие ни были расходы и как резко стики ни дергай. Снэпролл – тоже никогда не получится, только очень крутая “кадушка”. Это, конечно, дилетантское впечатление – но уж какое есть, если кроме нас больше никто не пишет 😃
Спасибо Антон! Попробую подклеить предкрылки и опробовать срывные свойства. Мне как раз нравятся самолеты не имеющие тенденцию к срыву.
Ничего что сбах будет депроновый, а не як от рцф?
Ну вот, праздники окончились. Пора вернуться к незавершенным делам.
Будут ли мои сомнения развеяны и если да, то когда встречаемся?
Налета им не хвататет. Приезжай покажу. Андрею в след раз при встрече в зале покажу лично. А то он волновался все, гед кино, че как…
: "Светит прожектор…, фанфары гремят…
Публика ждет…, будь смелей, АКРОБАТ…! " 😃
2 Антон. Установил предкрылки и облетал - эффект наблюдался, даже с увеличенными расходами на руле высоты самолет не скручивало на петлях.
Позже отсниму поведение модели с “Зубьями” - эффект усилился плюс полет на ноже стал более устойчивым.
эффект усилился плюс полет на ноже стал более устойчивым
для тех, у кого терпения не хватит - ножи начинаются с 5й минуты, не плохо было бы их пролететь по прямой
очень порадовал вздох пилота в серединке ролика 😃
Кстати, как я понял, тут “предкрылки” – это просто надставленные вперед части крыла, что, на самом деле, не совсем то. У реальных самолетов основная фишка предкрылков не в том, что крыло на чуть-чуть вперед выезжает, а в том, что за предкрылком образуется щель, направляющая мощный поток, напирающий снизу крыла (при большем угле атаки) на верхнюю поверхность крыла, в зону недостаточного обдува. И именно по этой же схеме устроен предкрылок морбэка, он вынесен вперед и вверх над плоскостью, и создает именно такую щель. Самому чуднО, что “взрослая” аэродинамика работает на плоских аппаратах такого размера, веса и скорости, но вот же.
Я думаю тут предкрылок работает за счет изменения геометрии крыла - получается как бы КОС. Кстати никто не видел моделей такого класса с КОС? Интересно посмотреть их полет.
Сегодня как раз удалось полетать без ветра - вот полеты на ноже. Снимал камерой на очках так что не всегда модель попадала в кадр. С установленными зубьями что полеты на ноже что петли - выходят гораздо лучше.
To Stepan_M.
Простите за оффтоп вопрос…
Если я не ошибаюсь, на Вашем самолёте установлено комбо мотор+рег 2403 HK + 12A BlueSeries.
Имею такое же комбо, но как не возился с настройками, мотор всёравно плохо стартует, как с винтом, так и без…Сначала дёргается, потом стартует. У Вас, случаем, не было такой проблемы? Может что-то хитрое в настройках? Помогите, пожалуйста.
2 Rodney Мотор HK 2403 регулятор Mystery 12 A. Пробовал этот мотор с более мощным регулятором как раз была похожая ситуация без винта стартовал с винтом никак.
После подключил Mystery 12А и как нистранно завелся ровно. Есть небольшое подергивание при старте а так все нормально. Попробуйте на настройках по умолчанию.
Если у вас есть родная инструкция что пришла с мотором буду благодарен за скан.
2 Rodney Мотор HK 2403 регулятор Mystery 12 A. Пробовал этот мотор с более мощным регулятором как раз была похожая ситуация без винта стартовал с винтом никак.
После подключил Mystery 12А и как нистранно завелся ровно. Есть небольшое подергивание при старте а так все нормально. Попробуйте на настройках по умолчанию.
Если у вас есть родная инструкция что пришла с мотором буду благодарен за скан.
Я бы отсканил, да тут вот какая засада…Инструкция не совпадает, я не первый кто попал на этот рег.
rcopen.com/forum/f87/topic216255
У самого Мистери 12А , стартует очень плохо, отключается по непонятным причинам…Все настройки перебрал по теме.Не знаю куда обращатся, тут это явно оффтоп.
И ещё по поводу этого компо…У меня как-то медленновато набирает обороты, если быстро стиком газа работать. У Вас так же?
2 Rodney Отправил в личку.
2 Van Der Graaf, Антон какие будут предложения по испытанию Т-канала. Есть ли какая нибудь информация по расчету площади крылышка и его позиции относительно Ц.Т.?
Увы, никакой внятной инфы по Т-каналу нет. Только подсмотреть, как он стоит у тех, у кого стоит… А насчет экспериментов – было бы интересно проверить работу тормозов на разном удалении от фюзеляжа. Где-то тут проскакивало, что могут быть неожиданные эффекты.
Антон, что не позвал в гости? Можно будет сделать сбах ревизии(стенд №2), на которой будут многии вещи описанные в этой теме.
Э, ну, я надеялся, что заинтересованные и так увидят 😃 Имхо сбах не очень под это годится, у него совсем другая натура, это все надо на кликообразных (морбэк, манта, индекс, …) обкатывать…
Ок
. А насчет экспериментов – было бы интересно проверить работу тормозов на разном удалении от фюзеляжа. Где-то тут проскакивало, что могут быть неожиданные эффекты.
На каком удалении проверять и какие эффекты могут ожидаться?