конструктивные особенности F3P-самолетов
Всем привет!
Не знаю, захочет ли кто поддержать это начинание, но факт, что очень многие будут благодарны, если понимающие люди поделятся знаниями с теми, кто строит сам, и в том числе не просто тупо режет по чертежам, но и хочет сделать и что-то свое.
О чем собственно речь – F3P-машины, как никакие другие, активно используют всякие хитрости: предкрылки, грабли, тормоза, т-каналы, перфорацию рулей… Зачем это надо? Как это работает? Как влияют на возможности самолета разные формы и размеры крыльев и фюзеляжей (они ведь довольно сильно отличаются внутри класса)? Какие есть нюансы с формами рулевых поверхностей?
Немного этой темы коснулись при обсуждении модификаций самодельного плоского Sbach в этой ветке
rcopen.com/forum/f127/topic208483
было очень интересно узнать некоторые моменты… и очень хотелось бы продолжить этот разговор…
Вывалю пока сюда то, что как-то (весьма сумбурно) отложилось у меня в голове, и то, что я пока вообще не понял, было бы супер, если б знающие прокомментировали…
-
Предкрылки – как и на настоящих, увеличивают устойчивость и управляемость на сверхмалых скоростях. Вроде бы однозначно полезная вещь – но не очень распостраненная, интересно, почему?
-
Грабли (клюшки, sideforce generators) – увеличивают подъемную силу на ноже, как и общая высота (ширина) фюзеляжа, но т.к. широкий фюз при этом ухудшает ролл (скорость крена), то они являются в этом смысле более предпочтительными. Однако и они есть не у всех – почему?
-
Тормоза – назначение очевидно из названия. Устанавливаются на заднюю кромку рулей чтобы, собственно, не затенять эти самые рули.
-
Где-то вычитал, что наличие рогового компенсатора на руле направления у таких самолетов мешает полету на ноже. Так ли это? И если да, почему на РВ они ничему не мешают? А некоторые и на элеронах их делают – там-то зачем?
-
Т-канал – зачем вообще он нужен? И по какому принципу делается?
-
Форма крыла – читал, что прямая, перпендикулярная фюзу, передняя кромка (как у эджа) дает наиболее четкий маневр по РВ (в частности, такое крыло лучше всего делает “стену”), да и, казалось бы, зачем таким самолетам с их скоростями стреловидность – однако, далеко не у всех самолетов передняя кромка прямая и перпендикулярная, почему? И зачем на многих машинах (клик, морбэк и т.д.) это длинное скругление на конце крыла?
Ну вот, что вспомнил. Заранее спасибо тем, кто поддержит 😃
Давайте сначала поделим F3P самолеты на:
- Патерн (типа ф3а)
- Аир Музикал (типа фристайл)
- 4D
У них у всех разные конструкции и использование указанного арсенала.
В основном все это используется на патернах.
На АМ - реже.
И еще я бы обратил внимание на нюансы конструкции и дизайна, снижающие риск повреждения модели.
Оказалось, простое скругление крыльев по пер. кромке на концах позволяет избегать их поломки. И т.д.
Давайте сначала поделим F3P самолеты на:
- Патерн (типа ф3а)
- Аир Музикал (типа фристайл)
- 4D
У них у всех разные конструкции и использование указанного арсенала.
Ну я просто не знал, как правильно очертить этот класс машин, плосколеты? шокфлаеры? В самом широком смысле, от зальников многоуважаемого герра Ланцова до уличных мега-кликов из епп-десятки, которых тоже некоторые камрады здесь и там лепили, включая фаны типа Сумо… Короче, плоские аппараты с непрофильным крылом, мощной слоуфлаерной ВМГ… Ну, все перечисленные. И как раз и интересно понять, кому из них что из этого арсенала нужно, и зачем. Ну, в формате “это хорошо для таких-то фигур и стиля полета, потому что…, и плохо для… потому что…”
тема что надо!!! это действительно интересно!
Давайте сначала поделим F3P самолеты на:
- Патерн (типа ф3а)
- Аир Музикал (типа фристайл)
- 4D
Интересно, откуда берутся подобные “классификации”? На чем они основаны? На жизненном опыте или на знании документов и предмета обсуждения?
Давайте для начала отделим зёрна от плевел, слэнг (патерн, 4D, музикал и пр.) от точных и выверенных терминов, вот тогда и можно говорить о чем-то серьезно.
Читаем “Спортивный кодекс FAI, раздел 4, том 3” :
5.М.1. F3Р - РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ КОМНАТНЫЕ ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ
5.М.1.1. Определение:
Радиоуправляемая комнатная пилотажная модель, это модель летательного аппарата, но не вертолета, предназначенная для полетов в помещениях (обычно в залах) и управляемая по направлению, крену и высоте при помощи управляющих поверхностей приводимых в действие при помощи аппаратуры радиоуправления пилотом, находящимся на земле.
5.М.1.2. Общие характеристики радиоуправляемых комнатных пилотажных моделей:
Максимальный вес модели………………………………………………300 грамм.
Все выступающие части модели, которые могут быть травмоопасными (вал двигателя, детали шасси) должны быть закруглены, закапотированы, или заключены в обтекатели, во избежание травм.
На модели разрешено использовать любой мотор, не имеющий выхлопа. При использовании электрических моторов, напряжение питания аккумуляторов без нагрузки не должно превышать…………………………………………………………………42 вольт.
Параграф В.3.1. раздела 4b (участник соревнований должен быть изготовителем модели) к моделям класса F3A не применяется.
Радиооборудование должно быть типа разомкнутого контура (то есть не иметь обратной связи от модели на землю). Автоматические устройства или устройства использующие силы инерции, гравитации, гироскопический эффект или другие запрещены.
Например:
Разрешаются:
-
Устройства контроля, с подключением вручную пилотом.
-
Любые типы кнопок или управляющих рычагов, которые включаются и выключаются пилотом.
-
Вручную устанавливаемые переключатели между двумя функциями.
Не разрешаются:
-
Автоматические переключатели с автоматической привязкой ко времени исполнения.
-
Заранее запрограммированные устройства для автоматического исполнения серии команд.
-
Автоматические средства для выравнивания положения модели.
-
Изменение шага винта с автоматической привязкой ко времени исполнения.
-
Любые типы систем акустического управления.
-
Любые типы обучающихся систем анализирующего типа «от маневра к маневру» или «от полета к полету».
А что к тому приложится - так то от лукавого!
Ответ, достойный прапорщика СА. “Учите уставы, ничего болеть не будет”. Ув. Андрей, Вам не кажется, что вопросы и предложения для темы были не про то, можно ли ставить гироскопы на модели для официальных соревнований ФАИ, а немного про другое?
Давно хотел высказаться… F3P как F3A или F3M, это само понятие подразумевает спортивные дисциплины, в рамках, с установленными правилами и разумеется уставом. И только тогда, это имеет право называться F3P или чем то иным из перечисленного. А разбрасываться словами, путая божий дар с яичницей… называя непонятную колбасню на пенолете в зале что это F3P, это значит - выдавать желаемое за действительное.)) Думаю что спортсмены меня поймут… изивините за офтоп…
P.S.Технические характеристики отличаются у модлелей, смотря для чего они предназначены. Но совсем не значит что на модели 4D нельзя лететь фри-стайл.
А что к тому приложится - так то от лукавого!
Андрей,
Ни я, не Антон (скорее всего) - не спортсмены пилотажники.
И лично мне этот кодекс ФАИ до фени.
Моя классификаци основывается на тех типах моделей, которые я вижу в зале и на ютьюбе.
Патерны летают на селедках, музыкалку - на яках-сультиках, 4Д - на 4Д.
А разбрасываться словами, путая божий дар с яичницей… называя непонятную колбасню на пенолете в зале что это F3P, это все равно что выдавать желаемое за действительное.)) Думаю что спортсмены меня поймут…
Я смотрю, тут одни спортсмены собрались. Один так в зале летает, что просто голову сносит 😉 , второй чемпионат за чемпионатом по АМ и фристайлу выигрывает, кубки негде ставить.
Специально для “спортмэнов” - в этой теме под ф3п понимаются зальные самолеты. И от того, что на них не участвуют в спортивных фдисциплинах, они от этого менее зальными не становятся.
Ответ, достойный прапорщика СА.
Во первых не прапорщика а полковника ВВС, бывшего коммандира эскадрильи, 20 лет отлетавшего на реактивных Су-27, и если уж вы позволили себе перейти на личности, то скажу - Вы ему не чета.
Саша, а вы как с Андреем в какую нить тему заглядываете, сразу все начиают на личности переходить. Не задумывался - почему?
опять поехали меряться авторитетами…
ну полковник вроде какбе должен быть бывшим командиром полка а не комэском?
По крайней мере, в ИАП ПВО где довелось увлекательно и познавательно провести 2 года, командир полка был полковник, а комэски начштаба и замполит подполами. Хотя может я служил в неправильном полку:)
Ответ, достойный прапорщика СА. “Учите уставы, ничего болеть не будет”. Ув. Андрей, Вам не кажется, что вопросы и предложения для темы были не про то, можно ли ставить гироскопы на модели для официальных соревнований ФАИ, а немного про другое?
Немножко по-приличней ведите себя, господин незнакомец. А по-поводу того, кажется мне или не кажется, то тема про конструктивные особенности F3P, а не про все, что может летать в зале. Разницу улавливаете?
И если я обоснованно поясняю человеку, что F3P - это вовсе не конструкция самолета, а конкретная дисциплина, включающая в себя комплексы полетов и правила соревнований, то это совсем несложно понять. Поменяйте название тему и все встанет на свои места.
опять поехали меряться авторитетами…
ну полковник вроде какбе должен быть бывшим командиром полка а не комэском?
По крайней мере, в ИАП ПВО где довелось увлекательно и познавательно провести 2 года, командир полка был полковник, а комэски начштаба и замполит подполами. Хотя может я служил в неправильном полку:)
Да, тут ошибка. Я - подполковник. И ничем, и ни с кем не мерялся. А Александр имеет право на ошибку, он же не мой биограф.
Андрей,
Ни я, не Антон (скорее всего) - не спортсмены пилотажники.
И лично мне этот кодекс ФАИ до фени.
Моя классификаци основывается на тех типах моделей, которые я вижу в зале и на ютьюбе.
Патерны летают на селедках, музыкалку - на яках-сультиках, 4Д - на 4Д.
Я смотрю, тут одни спортсмены собрались. Один так в зале летает, что просто голову сносит 😉 , второй чемпионат за чемпионатом по АМ и фристайлу выигрывает, кубки негде ставить.
Специально для “спортмэнов” - в этой теме под ф3п понимаются зальные самолеты. И от того, что на них не участвуют в спортивных фдисциплинах, они от этого менее зальными не становятся.
Компот из личных амбиций, зальных самолетов, обид, неизвестных спортивных дисциплин, … и Бог весть чего еще.
Тема про конструктивные особенности самолетов F3P? О них разговор или обо всем, что в зале летает?
Только не надо своих личных классификаций применять, ладно? А то придется назвать “воздушные бои” в зале, гонки и прочее, что на ум придет…
Ну а по поводу того, что я в зале не умею летать - ну не умею, и что? Или ты умеешь? Так это же к теме отношения не имеет.
Вопрос в теме про конструкцию, а не про технику пилотирования. При чем тут чьи-либо навыки?
Саша, а вы как с Андреем в какую нить тему заглядываете, сразу все начиают на личности переходить. Не задумывался - почему?
И на личности никто не переходил. Это ты “загнул”. Видимо, по привычке. Задумайся, откуда она взялась?
конструктивные особенности F3P-самолетов
хорошая тема!
с правильным названием да в ветке “пилотаж”
мое мнение, если говорить об F3P и его же летать, то конструктивные особенности начинают чувствоваться не в первый год
куда важнее ровно склеить легкий самолет
Саша, а вы как с Андреем в какую нить тему заглядываете, сразу все начиают на личности переходить
Не заметил этого… )
Прошу прощения, но по-моему всем надо немного успокоиться и постараться благожелательно отнситься друг к другу. Особенно в предверии Нового Года! Знаю, что уважаемый “ДАВ” - Андрей это умеет. Маленькая ощибка закралась в название темы. Конечно она не про спортивные самолеты F3P, а вообще про зальные самолеты. Но не стоит создавать из-за этого проблемы. Всех участников с наступающим Новым Годом!
Немножко по-приличней ведите себя, господин незнакомец.
В чем же неприличие моего поведения? Я обратился к Вам “Уважаемый Андрей”, не верю, что это недостаточно вежливо или может содержать какой-то саркастический подтекст, “господин незнакомец” выглядит менее уважительно, Вы же видите, как меня зовут. А вот от своей характеристики Вашего ОТВЕТА (а не Вашей ЛИЧНОСТИ) я не откажусь, потому что она – верная. Прикажете всем любую критику своих СЛОВ воспринимать, как личные выпады?.. Когда вместо ответа по делу (кстати, можете ли Вы что-то ответить по делу? Это не наезд, это просто вопрос), начинают цепляться к словам и читать долгие лекции о словах, но не о предмете, это как должно оцениваться?
А по-поводу того, кажется мне или не кажется, то тема про конструктивные особенности F3P, а не про все, что может летать в зале. Разницу улавливаете?
Про что тема – достаточно ясно следует из ее первого поста. И характеристика “зальные самолеты” ровно так же неточна, как F3P. На этих аппаратах многие летают и на улице. А некоторые – ТОЛЬКО на улице. Мне на эту тему тоже разразиться потоком слов? Рядом есть тема “Все о F3P”. Этот заголовок не намного более соответствует контенту, чем мой. Почему бы желающим покритиковать заголовки не пойти с этой миссией туда? Не хочу никаких конфликтов. Я за мир во всем мире. Хочу дружественного отношения коллег по хобби, чтобы более умудренные помогали начинающим своими знаниями. Не понимаю, что в моем желании такого, что оно вызывает такое буйное неприятие. С наступающим!
хорошая тема!
с правильным названием да в ветке “пилотаж”
мое мнение, если говорить об F3P и его же летать, то конструктивные особенности начинают чувствоваться не в первый год
куда важнее ровно склеить легкий самолет
Раздел “пилотаж” выбран по причине того, что, мне представлялось, здесь активней общается бОльшее количество людей, способных пролить свет на затронутые вопросы. Безотносительно уровня развития навыков и спортивных амбиций. Я, впрочем, подозревал, что могу не получить желаемых ответов, но столь враждебных и уводящих в сторону отповедей, признаться, не ожидал, и разочарован. Видимо, слишком велик отрыв маститых спортсменов от тех, для кого все это внове и кто мыслит свободно, в отрыве от штампов и рамок. Я вообще заметил, что гораздо больше доброжелательности и реальной помощи получаешь от тех, кто еще вчера был на твоем месте, где разрыв невелик, а не от тех, кто прошел это годы назад. Наверное, это нормально и естественно, и мне и правда не стоило лезть в этот раздел со своим свиным рылом, а поискать себе товарищей среди кого попроще в менее пафосных разделах. Сорри.
и мне и правда не стоило лезть в этот раздел со своим свиным рылом, а поискать себе товарищей среди кого попроще в менее пафосных разделах. Сорри
спокойно! акцент нужно ставить сюда “куда важнее ровно склеить легкий самолет”, а на разборки старых добрых друзей обращать внимание не надо
спокойно! акцент нужно ставить сюда “куда важнее ровно склеить легкий самолет”, а на разборки старых добрых друзей обращать внимание не надо
Олег, не уверен. Я бы не сказал что вес так критичен. В разумных пределах, разумеется. Хотя это мое имхо.
Хотя Пашка (паша73) говорит обратное.
Компот из личных амбиций, зальных самолетов, обид, неизвестных спортивных дисциплин, … и Бог весть чего еще.
Ты прав, это он. 😃
признаться, не ожидал, и разочарован. Видимо, слишком велик отрыв маститых спортсменов от тех, для кого все это внове и кто мыслит свободно, в отрыве от штампов и рамок. .
Антон, ты даже себе не представляешь, на сколько велик этот разрыв. И на сколько маститые эти спортсмены. 😁
Антон, ты даже себе не представляешь, на сколько велик этот разрыв. И на сколько маститые эти спортсмены.
Да что тут представлять, почитаешь такое и сразу все ясно становится;)
rcopen.com/forum/f86/topic200206/165
У меня на Яке от РЦФ силовая бочка получается так: ставлю его на кончик хвоста на землю и кручу столько вращений сколько захочу.
однако эти пилоты такого не могут… чего-то им не хватает, наверное красноречия такого… 😁
Налета им не хвататет. Приезжай покажу. Андрею в след раз при встрече в зале покажу лично. А то он волновался все, гед кино, че как…
Ничего что сбах будет депроновый, а не як от рцф?