ночные полёты

OldMan
6wings:

когда модель долго летит ровно…

Воооот! Это ключевое! 😁

У меня она долго ровно не летит!

Вообще, бипланы в плане подсветки более благодатный материал, нежели монопланы, но в силу того, того байп для меня сплошной “разврат” в плане полётного навыка, ибо ооочень послушен, податлив и многое прощает, то у меня их (байпов) в парке просто нет, вот и приходится мудрить.

Calibri-X

Если модель делает хотя бы 1 бочку в секунду - мозгу некогда следить за цветом законцовок. Проверено на моем 2м самолете в В.Л. и подтверждено опытным 3D- шником.

6wings
OldMan:

Вообще, бипланы в плане подсветки более благодатный материал, нежели монопланы, но в силу того, того байп для меня сплошной “разврат” в плане полётного навыка, ибо ооочень послушен, податлив и многое прощает, то у меня их (байпов) в парке просто нет, вот и приходится мудрить.

Вы абсолютно правильно сделали, что подсвечивали именно фюз и консоли. У моноплана это можно нормально сделать только с винглетов. А байпы - да, развращают. Но только если правильно собрать.
У вышеприведенной “собаки” РВ удлинен в 1.5 раза, тяговооруженность > 2 + короткое плечо. Сказка а не самолёт - сам всё летал ))
Но разные байпы тоже летают по-разному. На том же видео Роббевская “штучка” (Light Thing) - тоже байп, но совершенно с другим характером. У меня было несколько байпов “Реактор” от ГП - тоже совсем другой самолёт. Кстати, и им пришлось удлинять РВ. Шокеры байпы - тоже совсем другая песня… Ультимейты - еще одна.
В общем, с ними тоже непросто всё ))

Calibri-X:

Если модель делает хотя бы 1 бочку в секунду - мозгу некогда следить за цветом законцовок

я разве о бочках говорил? По-моему о ровном горизонтальном полёте. В частности, “в лоб” пилоту.
Что же касается вывода из бочек, то с одинаковыми законцовками вывод может быть затруднен. Просчитался и уже хрен знает как его выводишь - в нормальный полёт или в инверт.

floger
6wings:

я активно летал весь 2008 г. на 3-х подсвеченых самолётах, вылётывая по 15-16 батарей

Андрей, можно видео или фото ваших полётов.

GENDALFF_I
OldMan:

Мой моцк такие тонкости, как цвет консоли с точки зрения её ориентации в полёте отслеживать не успевает!

Аналогично.

OldMan:

Уже обсуждали стопицот раз - для активных полётов правила БАНО не актуальны. Всё, на что можно реально рассчитывать для понимания положения ЛА, это:

  • верх цветной - низ однотонный
  • хорошо читаемый контур.

+1

Александр_М

Для полета и любых фигур пилотажа в полной темноте достаточно 4 фонаря разных цветов. По одному на законцовки крыльев и по одному на нос фюза и корму фюза. Свечение каждого должно быть видно минимум с трех сторон. Летал ночью в полной темноте многократно. Крашей не было. С трех сторон это: сверху,сбоку, сзади и т.п.

erno
Александр_М:

Для полета и любых фигур пилотажа в полной темноте достаточно 4 фонаря разных цветов. По одному на законцовки крыльев и по одному на нос фюза и корму фюза

Очень спорное утверждение. Зелёный - правое крыло, красный - левое, белый - нос, синий - хвост.
Как летит самолёт - кабиной вверх к пилоту или в инверте от пилота?

Александр_М

Если пилот смотрит по сторонам, а не на модель, если пилот не помнит в какую фигуру вводил модель или вообще самоет не он запускал, то не определить. Но есть еще слух, глазомер и т.д. Если и это не помогает - то и не пилот он вовсе.

Вы попробуйте - получится!

OldMan

Тема подсветки очень и очень индивидуальная в плане ощущений и восприятия, особенно с учётом того, как и на чём вы летите… Но, “мы не привыкли отступать!” 😃

Полетав, давеча, со своей подсветкой сделал несколько важных (ключевых) выводов:

  • В сумерки или при наличие дополнительного освещения подсветка поверхности работает слабо. Также не последнюю роль играет цвет и материал поверхности. Подсветка, ессно, светодиодами только высокой яркости.
  • В абсолютной темноте подсветка поверхности вне конкуренции.
  • Контур очень полезен и делает самолёт хорошо читаемым в любое время суток. Одна из сторон контура, по возможности, монохромна. Для себя выбрал Белый.

Сейчас думаю о необходимости добавить пару коротеньких красных линеек (по 3 шт. с обоих сторон) на фонарь, для улучшения читаемости в сумерки.

6wings

Дмитрий, при просмотре видео сторонним взглядом, порой трудно отличить прямой полёт от инверта и в какую сторону нож - в сторону фонаря или шасси. М.б., Вам это не мешает т.к. Вы сами рулите и знаете как летите, но я бы на Вашем месте добавил дополнительную подсветку верха или низа (синюю или жёлтую полосу). Или и того, и другого, но разными цветами.
Если будет подсвечен только фонарь (верх) - этого должно быть тоже достаточно.

OldMan
6wings:

порой трудно отличить прямой полёт от инверта…

Всё верно, чёрный фонарь и сумерки делают своё тёмное дело! 😃 Поэтому и родился план подсветки фонаря.

Понятно, что летим, обычно, на уровне рефлексов, но эстЕтИка страдать не должна и зритель должОн понимать, куда у самолёта сейчас коряжки - вверх, али вниз. 😁 В общем, мы уже где-то недалеко от истины.

Александр_М

Еще вариант: вставляем светодиодные ленты внутрь крыльев и фюзеляжа. Включаем. И моделька светится вся изнутри. Делал так в су29 50е от себарта. Впечатляет. Особенно как светится белый пластик и белая обшивка, т.е. Монокот.

Александр_М

Вот какое у меня детище! Светится фюз и крылья изнутри красным. Плюс подсветка снаружи обшивки белым.

Vovan75

В эту пятницу будем проводить Ночные полеты-2. 21-00.От Валерия с Киевской ветки полоса Середнево

vitus77

Пятница и суббота ночные полеты на полосе в Раменском, днем соревнования F3M и 3D.

11 days later