ночные полёты

rockedit

подсвечивать лучше НЕ крайние точки/контуры аппарата, а сами плоскости целиком и фюзеляж.

Не совсем понял как подсветить плоскость целиком. У Вас нет фото для наглядности?

6wings
rockedit:

Не совсем понял как подсветить плоскость целиком. У Вас нет фото для наглядности?

смотреть с 2:50

у байпов подсветку удобно ставить на распорки между крыльями, у монопланов - на винглеты. Верх/низ - по вкусу, можно и контурно. СтОит учитывать также то, что нижняя подсветка должна быть достаточно эффективной для того, чтобы освещать место посадки.

kinshas

Посмотри тему EF MXS там Terranozavr недавно этим занимался. Если в двух словах то светодиоды стывятся на законцовках крыла и свет от них направляетс на фюзеляж, яркость должна быть минимальной.

a_semchenko
6wings:

СтОит учитывать также то, что нижняя подсветка должна быть достаточно эффективной для того, чтобы освещать место посадки.

Я так понял, что у коллеги самолетка 0,9 метра в размахе. Ее надо в руку ловить, особенно в темноте. А если и сажать на шасси надумает - света от трех-четырех светодиодов для освещения площадки будет вполне достаточно.
Подсветка - штука красивая. Но точечные огоньки от светодиодов видны лучше даже на большом расстоянии.
Вот самолет 0,8 м

Вот по мотивам стрелки, чуть большего размаха, с промежуточными желтыми (сейчас добавил еще и фиолетовых, редкие светодиоды, еле выпросил у продавца -))

Вот концертный Инферно Павла Белова

Вот метровая Экстра

Вот Як с лентами Sashkin’а

Вот концертная Стрелка Павла Белова

А вот простейший, сумеречный, вариант. Всего 3 куска по 3 СИД: на законцовках крыла и на киле. Для полетов в полной темноте не годится, только при слабом освещении:

Если интересно - могу немного рассказать о технологии установки СИД-лент и прокладке проводов. Особый интерес представляю светодиоды на рулевых поверхностях -)

С уважением, Алексей

6wings
a_semchenko:

прокладке проводов

кстати, о проводах: самыми лёгкими проводами из тех, что я пользовался, являются жилы от 80-проводных шлейфов для IDE дисков. От целого шлейфа шириной 80 жил отделяются по 2 жилы, одна из которых окрашивается маркером в красный цвет по всей длине (просто 1 раз проводишь маркером сбоку пары вдоль всего провода). Очень удобно.
Можно использовать и шлейфы шириной 40 жил от совсем старых дисков - там провод многожильный. Но они тяжелее.

a_semchenko
6wings:

кстати, о проводах:

Для пенолетов вполне достаточно одножильных 0,3- 0,4 мм проводов в лаковой или эмалевой изоляции. Легче не бывает -)

6wings

Что же касается наклейки лент, то на их собственный клеевой слой полагаться не стоит - он высыхает. Лучше всего промазать поверхности тонким слоем Ухупора, который прекрасно приклеит ленты в т.ч. к ЕРР.

a_semchenko
6wings:

на их собственный клеевой слой полагаться не стоит - он высыхает. Лучше всего промазать поверхности тонким слоем Ухупора, который прекрасно приклеит ленты в т.ч. к ЕРР.

+1
Только епп сначала надо загрунтовать этим же ухупором.

6wings
a_semchenko:

одножильный 0,3- 0,4 мм

согласен, но там жилы не связаны и хлопот больше.

a_semchenko
6wings:

хлопот больше

Хлопот будет хватит в любом случае -)) Чтобы нормально сделать свет на 80-100 мм пенолете, у меня обычно 3 дня уходит как минимум. А то и неделя, если спокойно работать.

6wings
a_semchenko:

Чтобы нормально сделать свет на 80-100 мм пенолете, у меня обычно 3 дня уходит как минимум.

я обычно за день управлялся от начала и до конца ))
Но, правда, на рулевые плоскости сведодиоды не ставил - подсвечивал их извне.

Кстати, еще о монтаже проводов: в том месте фюзеляжа, где все провода сходятся вместе (обычно под фонарём), удобно их не просто скручивать (плюсы с плюсами, минусы с минусами), а припаивать к маленькой полоске фольгированного текстолита с двумя параллельными шинами фольги. Потом, конечно, эту полоску надо полностью изолировать. Термоусадкой, например, или просто обернуть скотчем.
И еще: выключатель освещения ставить не надо. На электролётах освещение потребляет несоизмеримо меньшие токи, чем мотор и на длительность полёта никак не влияет. Кроме того, по “просадке” света на полном газу можно судить о степени разряда батареи в полёте.

rockedit
a_semchenko:

Если интересно - могу немного рассказать о технологии установки СИД-лент и прокладке проводов. Особый интерес представляю светодиоды на рулевых поверхностях -)

Да, интересно!

Завтра хочу прокатиться в наш магазин мир света и посмотреть что у них есть в ассортименте и по каким ценам. Кстати говоря у ngFlash на фюзе установлен стабилизатор, прям на фонаре. Я думаю, что его можно удачно заюзать для подсветки крыльев и хвоста.

Я так понял, что у коллеги самолетка 0,9 метра в размахе. Ее надо в руку ловить, особенно в темноте.

В руку поймать сложновато для меня пока что, вертлявый он сильно. Я обычно сажаю на мягкий куст или высокую траву. Очень мягко и куст почти не прогибается под весом 250 грамм.

rockedit

Заехал сегодня в магазин, купил на пробу красный, зеленый и белый ленты. За час спаял конструкцию, что бы полетать и понять что мне нужно. Вот что получилось:

Я поставил белую ленту вдоль крыльев по фюзу, думал, что она будет освещать крылья. Так оно и есть, при висе крылья видно отлично, НО при полетах боком слепит сильно. Что касается нижней части, тот тут без вопросов, ориентировался прекрасно. Завтра переделаю верх - хочу купить бледную белую ленту и сделать контур. Посмотрим что получиться…

6wings
  1. не знаю как сейчас, а раньше существовали светодиодные ленты, на которых светодиоды светили не “вверх”, а “вбок”. Т.е. параллельно плоскости ленты.

  2. на фюз по бокам наклеивать ленты не надо - гарантированно будет слепить

  3. если исходить из того, что нужна не “летающая ёлка с фонариками”, а подсветка делается для того, чтобы определять ориентацию аппарата, то лучше исходить из стандартного правила “правый зелёный, левый красный” (по ходу движения)

rockedit

чтобы определять ориентацию аппарата, то лучше исходить из стандартного правила “правый зелёный, левый красный” (по ходу движения)

Я думал об этом, но для меня более удобно как сейчас, крылья зеленые, стаб красный. Но я еще в поисках…

ЯиК-54
rockedit:

но для меня более удобно

Вот основное правило, чай не в большой авиации. Контрастный верх и низ, остальное для красоты по вкусу.
Белые можно развернуть во внутрь или врезать в тело, если лента не широкая.
Интересный момент, у нас на поляне как только белые диоды начнут гаснуть, Володя знает, что пора сажать.

rockedit

Интересный момент, у нас на поляне как только белые диоды начнут гаснуть, Володя знает, что пора сажать.

он аккум в ноль высаживает? Я летал активно 7 минут, причем белые диоды у меня сверхяркие, аккум высадил до 3.6 на банку и даже намека нет, что бы на полном газу диоды блекли…

ЯиК-54

Эффект проявляется при 2\3 и более газа , остаток 3,6-3,5 на банку. Так диоды подобрались, больше ни у кого не наблюдается.

rockedit

У меня такое подозрение, что у нас в городе я первый или единственный кто запускает подсвеченный самолет. Скоро в сводках про НЛО будут писать 😃

17 days later
Mailos
rockedit:

У меня такое подозрение, что у нас в городе я первый или единственный кто запускает подсвеченный самолет

Я в 700тысячнике тоже единственный=)…
Кто ставил светодиобы RGB? интересны кто как программирует, варианты свечения на самой моделе…пока едцт они а я фантазирую: переливы цвета от краев к середине…микрофон на борт чтобы от музыки яркость и цвет менялись к примеру…

a_semchenko
Mailos:

микрофон на борт

это потребует установки глушителя на мотор -))) С Пульта можно управлять.