правильная посадка самолета

dimster

Понакупали тут самолетов с шасси, научились летать… А теперь мы плавно подходим к организации штатных ВПП для моделистов! Всего-то надо, пройтись трактором для выравнивания полосы… далее косилкой, можно механической.

giantflier_2

технология посадки самолета не зависит от качества полосы или типа поктрытия. если соблюдать эту технологию посадка будет максимально безопасной в любых условиях.

vovic
giantflier_2:

что касается травы, то у нас в клубе лужайка косится регулярно и взлетать и садиться на нее одно удовольствиие.

Вот в этом и главная разница заокеанских нравов и наших.
Нашим просто лень скосить траву. И выравнивать ничего не надо - всегда можно найти площадку уже ровную. Нужно просто купить бензокосу (а у меня и ручная есть для особо высокой травы) и денек поработать.
Что мы на этой неделе и сделали. 😎

Вячеслав_Старухин

Я немного не согласен с giantflier_2.

  1. О посадке с выключенным мотором.

Посадка с выключенным мотором хорошо планирующей модели типа тренера проще, чем с включенным, потому что в таком случае не слишком опытный пилот точно не сделает грубых ошибок, а если и сделает, то последствия будут не такими тяжелыми, как с включенным.

( От одного человека, чей отец в войну был летчиком, я слышал,
что отец ему рассказывал ему о том, что они перед посадкой моторы выключали, так проще было. )

  1. О выполнении инструкций.

Инструкция - это хорошо, но выполнить ее не всем и не всегда просто.
Она, к сожалению, никогда не заменит опыта.

Вот цитата из книги А.А.Щербаков. «Летчики, самолеты, испытания» из главы «Еще о расследовании летных происшествий»:

" Одни склонны видеть причину происшествия в недостатках конструкции, другие в несоблюдении экипажем инструкции. Бывает, что инструкцию соблюсти трудно. Чем сложнее самолет в пилотировании, сложнее инструкция, тем труднее ее соблюсти. Помнится такой случай.
Один член комиссии говорит оппоненту, пожилому тучному человеку:

  • Вот вас пошлют ходить по канату под куполом цирка и дадут инструкцию: «Обеспечивайте прохождение линии действия силы тяжести Вашего тела через ось каната. Это полное обеспечение безопасности канатоходца»."

А вот еще цитата оттуда же (правда, не по теме):

" Один инженер говорит другому:

  • Вот у нас был случай. В ангаре при работе в кабине сработало катапультное кресло. Сидевший в нем техник разбил голову при ударе о потолок.
    Другой отвечает:
  • И у нас был случай. Но нашему повезло. В момент выхода кресла из кабины оно зацепилось за стоящую стремянку, перевернулось и сидящий в нем техник ударился о потолок задницей.
  • Ну а потом что?
  • А потом он разбился об пол."
КА-04
Вячеслав_Старухин:

Вот цитата из книги А.А.Щербаков. «Летчики, самолеты, испытания»

О! У меня эта книга есть с дарственной надписью от Сан Саныча! Очень интересный человек, летчик-испытатель, штопорист. Сейчас на МиГе главный по штопору. А книжка - супер!

giantflier_2

[quote=Вячеслав Старухин,Jun 24 2005, 12:58]
Я немного не согласен с giantflier_2.
Посадка с выключенным мотором хорошо планирующей модели типа тренера проще, чем с включенным, потому что в таком случае не слишком опытный пилот точно не сделает грубых ошибок, а если и сделает, то последствия будут не такими тяжелыми, как с включенным.

фолкс
я не пишу инструкций.
я лишь пытаюсь помочь начинающим научиться летать на моих собственных ошибках.
если кто-то хочет садиться по собственной технологии - никаких проблем. хождение по граблям, кстати, широко распространенный вид спорта.
лично я считаю, что в некоторых случаях сначала надо научиться делать то, что уже отработано поколениями, а потом, основываясь на этом опыте, изобретать свой велосипед.
иногда, между прочим, и мне приходится садиться с выключенным мотором, но я не держу это за правило.

Glinco

Ну, может новичкам так лучше, потому как хоть мотор и винт будут более целы, да и отвлекаться на тягу не будут.
Я, правда, электричник, но пока сажал с выключенным мотором. Правда… у нас его запустить можно. 😃
Дима.

giantflier_2
Glinco:

Ну, может новичкам так лучше, потому как хоть мотор и винт будут более целы, да и отвлекаться на тягу не будут.
Я, правда, электричник, но пока сажал с выключенным мотором. Правда… у нас его запустить можно. 😃
Дима.

в этом плане электрикам проще, не поспоришь.
но иногда лучше пожертвовать пропеллером, чем всей моделью.

вообще чем чаще садишь самолет, тем лучше. навык вырабатывается и закрепляется.

я вообще рекомендовал бы начинающему В ПЕРВОМ ПОЛЕТЕ делать следующее.
после того как модель в воздухе и она оттримирована, то есть способна лететь некоторое время прямо без постороннего вмешательства без крена, пикирования и набора высоты, нужно собрать волю в кулак и перестать летать по всему небу.

забудьте про высший пилотаж и начните с того, что заставьте модель делать то, что нужно вам, а не то, что хочется ей и ветру.
для начала принудите самолет лететь прямо, строго горизонтально, без крена в течение 5-8 секунд или на протяжение 200-300 метров. затем сделайте разворот и снова летите прямо в обратном направлении.

так несколько раз в течение 3-5 минут, не больше. после того, как вы почувствуете свою модель, начинайте тренировать заход на посадку.
ваш первый полет вы затеяли для того, чтобы вернуться обратно на землю целым и невредимым.

заходите над полосой на пол-газа. каждый раз постепенно снижайте модель и обороты двигателя. после того, как вы снизили обороты до почти холостого хода, можно сказать, что вы готовы к посадке. однако, попробуйте повторить заход еще несколько раз до тех пор, пока вам не станет абсолютно ясно, как будет вести себя модель при низких оборотах винта.
после этого начинайте процедуру посадки и все время держите в голове все те пять стадий, что я описал.

стадия выдерживания - самая важная.
если не дергать самолет, а лишь поддерживать его в горизонтальном положении, он сядет сам, без постороннего вмешательства. он просто потеряет скорость и плавненько приземлится. если вам кажется, что вертикальная скорость слишком велика, аккуратно и нежненько подтяните ручку на себя, тангаж увеличится, подъемная сила слегка возрастет и скорость снижения замедлится. в этом смысле очень помогает функция эккспоненты.

поверьте мне, вы будете несказанно горды собой, когда научитесь делать правильное и красивое приземление.

Val

Инструкция - это хорошо, но выполнить ее не всем и не всегда просто.
Она, к сожалению, никогда не заменит опыта.

Вот самое правильное, т.е. опыт не заменит ничто, пока не попробуешь… хоть семь пядей во лбу…
У меня на посадке абсолютно спокойные нервы, у сына начинает кидать самолет … как не знаю что…

Т.е. можно руководствоваться ОБЩИМИ указаниями, но садится то будете ВЫ, а не правила…

я не совсем понял, при чем тут forehead, наверное, я не очень силен в языках.

Во блин… жаргонизмы - то знаете…

привет фолкс,

giantflier_2

Во блин… жаргонизмы - то знаете…

“фолкс” ознчает “люди”. звучит гордо.
“forehead” означает “лоб”. звучит несколько двусмысленно, согласитесь.

Val
giantflier_2:

“фолкс” ознчает “люди”. звучит гордо.
“forehead” означает “лоб”. звучит несколько двусмысленно, согласитесь.

Согласен…
По-русски можно обратиться и по другому…
Просто показал что можете получить в ответ… типа как спросили так и ответил…

SAN

после этого начинайте процедуру посадки и все время держите в голове все те пять стадий, что я описал.

Не очень понятно на КАКОГО новичка это расчитано.
Если человек первый раз летит, да ещё ОДИН, у него к моменту посадки глаза не то что квадратные - треугольные! Какие там пять стадий!
и симуляторы не помогут.
Тем более большинство наших пилотов начинают летать без взлётных полос, в чистом поле. А если и есть полоса в виде грунтовки, так лучше б её не было!
Всё одно не попадёт, в первом-то полёте 😂

Ultimate
Вячеслав_Старухин:

Я немного не согласен с giantflier_2.

( От одного человека, чей отец в войну был летчиком, я слышал,
что отец ему рассказывал ему о том, что они перед посадкой моторы выключали, так проще было. )

Это на каких же самолетах в войну глушили двигатели перед посадкой?
Сдается мне, что после выключения двигателя эти самолеты камнем падали. С выключенным двигателем возможна только аварийная посадка и выполнить ее может только опытный пилот.
У моделей конечно же нагрузка на крыло значительно меньше, поэтому без мотора они садится могут. Но я настоятельно не рекомендую его выключать, прежде всего потому, что это не правильно. Электролетчики - это исключение, они могут включить мотор, когда захотят.

Добавлено

SAN:

Не очень понятно на КАКОГО новичка это расчитано.
Если человек первый раз летит, да ещё ОДИН, у него к моменту посадки глаза не то что квадратные - треугольные! Какие там пять стадий!
и симуляторы не помогут.
Тем более большинство наших пилотов начинают летать без взлётных полос, в чистом поле. А если и есть полоса в виде грунтовки, так лучше б её не было!
Всё одно не попадёт, в первом-то полёте  😂

Я, например, на симуляторе отрабатывал посадку именно так как объяснил giantflier2. Не понимаю, почему эти правила вызвали столько возмущений, они прописаны в любом руководстве по модели. После симулятора пересел сразу на низкоплан и садился как по рельсам с первого полета.

giantflier_2

Я, например, на симуляторе отрабатывал посадку именно так как объяснил giantflier2. Не понимаю, почему эти правила вызвали столько возмущений, они прописаны в любом руководстве по модели. После симулятора пересел сразу на низкоплан и садился как по рельсам с первого полета.

[snapback]155419[/snapback]

[/quote]

рад что вы со мной согласились.
насчет квадратных глаз, так тут ничего удивительного.
как-то мне довелось поиграть в пейнтбол. в первый раз было страшно как на войне. ничего вокруг себя не видишь, сплошной адреналин. хочется забиться в какой-нибудь темный угол, так и кажется что со всех сторон в тебя летят пули.
называется “тоннельный эффект”. любой новичок подвержен этому.
я тоже прошел через это, когда учился летать впервые.
НО! если бы мне в свое время все это объяснили заранее, я бы наломал гораздо меньше дров.
рано или поздно эта истерика проходит и надо учиться летать по-человечески, правильно?

Добавлено

Val:

Согласен…
По-русски можно обратиться и по другому…
Просто показал что можете получить в ответ… типа как спросили так и ответил… 

если слово фолкс кого-то обижает, прошу прощения. не подразумевал ничего плохого. это вообще-то довольно дружеское обращение.
что ж, больше употреблять его не буду.
как насчет “товарищи”, устраивает?

SAN

рано или поздно эта истерика проходит и надо учиться летать по-человечески, правильно?

а тут и возражений нет 😃

Ultimate
giantflier_2:

рано или поздно эта истерика проходит и надо учиться летать по-человечески, правильно

Я бы сказал не по челавечески, а по самолетному. А то ведь у нас на поле самолетов не осталось: один летающий пенопласт и висяки. Еще посадку не отработал, садится как попало, а уже висит.

giantflier_2
Ultimate:

Я бы сказал не по челавечески, а по самолетному. А то ведь у нас на поле самолетов не осталось: один летающий пенопласт и висяки. Еще посадку не отработал, садится как попало, а уже висит.

ха-ха! действительно смешно. сплошной пенопласт!

SAN

надо учиться летать по-человечески, правильно

Я бы сказал не по челавечески, а по самолетному.

А давайте переведём вопрос в философский план:
А ДОЛЖНА ЛИ модель летать по самолётному

Тут ведь много аспектов: и в большой авиации разные типы самолётов летают совсем неодинаково. В зависимости от предназначения и возможностей.
Да и модели не ВСЕГДА копии - может не надо ОГРАНИЧИВАТЬ их возможности.

Не будем только путать понятия:
Что может (или не может пилот) и
Что позволяет модель

Ultimate
SAN:

А давайте переведём вопрос в философский план:
А ДОЛЖНА ЛИ модель летать по самолётному 
Тут ведь много аспектов: и в большой авиации разные типы самолётов летают совсем неодинаково. В зависимости от предназначения и возможностей.
Да и модели не ВСЕГДА копии - может не надо ОГРАНИЧИВАТЬ  их возможности.

Не будем только путать понятия:
Что может (или не может пилот) и
Что позволяет модель

Давайте пофилософствуем! Думаю со мной согласятся 90% моделистов, а то и больше. Красиво - это когда по самолетному. А эти висяки и торики - это так для развлекухи, зритель, например, на такое 15-30мин посмотрит и сваливает, а на копии можно смотреть бесконечно.