правильная посадка самолета
Я немного не согласен с giantflier_2.
- О посадке с выключенным мотором.
Посадка с выключенным мотором хорошо планирующей модели типа тренера проще, чем с включенным, потому что в таком случае не слишком опытный пилот точно не сделает грубых ошибок, а если и сделает, то последствия будут не такими тяжелыми, как с включенным.
( От одного человека, чей отец в войну был летчиком, я слышал,
что отец ему рассказывал ему о том, что они перед посадкой моторы выключали, так проще было. )
- О выполнении инструкций.
Инструкция - это хорошо, но выполнить ее не всем и не всегда просто.
Она, к сожалению, никогда не заменит опыта.
Вот цитата из книги А.А.Щербаков. «Летчики, самолеты, испытания» из главы «Еще о расследовании летных происшествий»:
" Одни склонны видеть причину происшествия в недостатках конструкции, другие в несоблюдении экипажем инструкции. Бывает, что инструкцию соблюсти трудно. Чем сложнее самолет в пилотировании, сложнее инструкция, тем труднее ее соблюсти. Помнится такой случай.
Один член комиссии говорит оппоненту, пожилому тучному человеку:
- Вот вас пошлют ходить по канату под куполом цирка и дадут инструкцию: «Обеспечивайте прохождение линии действия силы тяжести Вашего тела через ось каната. Это полное обеспечение безопасности канатоходца»."
А вот еще цитата оттуда же (правда, не по теме):
" Один инженер говорит другому:
- Вот у нас был случай. В ангаре при работе в кабине сработало катапультное кресло. Сидевший в нем техник разбил голову при ударе о потолок.
Другой отвечает: - И у нас был случай. Но нашему повезло. В момент выхода кресла из кабины оно зацепилось за стоящую стремянку, перевернулось и сидящий в нем техник ударился о потолок задницей.
- Ну а потом что?
- А потом он разбился об пол."
Вот цитата из книги А.А.Щербаков. «Летчики, самолеты, испытания»
О! У меня эта книга есть с дарственной надписью от Сан Саныча! Очень интересный человек, летчик-испытатель, штопорист. Сейчас на МиГе главный по штопору. А книжка - супер!
Книжку А.А.Щербакова «Летчики, самолеты, испытания» можно почитать тут.
[quote=Вячеслав Старухин,Jun 24 2005, 12:58]
Я немного не согласен с giantflier_2.
Посадка с выключенным мотором хорошо планирующей модели типа тренера проще, чем с включенным, потому что в таком случае не слишком опытный пилот точно не сделает грубых ошибок, а если и сделает, то последствия будут не такими тяжелыми, как с включенным.
фолкс
я не пишу инструкций.
я лишь пытаюсь помочь начинающим научиться летать на моих собственных ошибках.
если кто-то хочет садиться по собственной технологии - никаких проблем. хождение по граблям, кстати, широко распространенный вид спорта.
лично я считаю, что в некоторых случаях сначала надо научиться делать то, что уже отработано поколениями, а потом, основываясь на этом опыте, изобретать свой велосипед.
иногда, между прочим, и мне приходится садиться с выключенным мотором, но я не держу это за правило.
Ну, может новичкам так лучше, потому как хоть мотор и винт будут более целы, да и отвлекаться на тягу не будут.
Я, правда, электричник, но пока сажал с выключенным мотором. Правда… у нас его запустить можно. 😃
Дима.
Ну, может новичкам так лучше, потому как хоть мотор и винт будут более целы, да и отвлекаться на тягу не будут.
Я, правда, электричник, но пока сажал с выключенным мотором. Правда… у нас его запустить можно. 😃
Дима.
в этом плане электрикам проще, не поспоришь.
но иногда лучше пожертвовать пропеллером, чем всей моделью.
вообще чем чаще садишь самолет, тем лучше. навык вырабатывается и закрепляется.
я вообще рекомендовал бы начинающему В ПЕРВОМ ПОЛЕТЕ делать следующее.
после того как модель в воздухе и она оттримирована, то есть способна лететь некоторое время прямо без постороннего вмешательства без крена, пикирования и набора высоты, нужно собрать волю в кулак и перестать летать по всему небу.
забудьте про высший пилотаж и начните с того, что заставьте модель делать то, что нужно вам, а не то, что хочется ей и ветру.
для начала принудите самолет лететь прямо, строго горизонтально, без крена в течение 5-8 секунд или на протяжение 200-300 метров. затем сделайте разворот и снова летите прямо в обратном направлении.
так несколько раз в течение 3-5 минут, не больше. после того, как вы почувствуете свою модель, начинайте тренировать заход на посадку.
ваш первый полет вы затеяли для того, чтобы вернуться обратно на землю целым и невредимым.
заходите над полосой на пол-газа. каждый раз постепенно снижайте модель и обороты двигателя. после того, как вы снизили обороты до почти холостого хода, можно сказать, что вы готовы к посадке. однако, попробуйте повторить заход еще несколько раз до тех пор, пока вам не станет абсолютно ясно, как будет вести себя модель при низких оборотах винта.
после этого начинайте процедуру посадки и все время держите в голове все те пять стадий, что я описал.
стадия выдерживания - самая важная.
если не дергать самолет, а лишь поддерживать его в горизонтальном положении, он сядет сам, без постороннего вмешательства. он просто потеряет скорость и плавненько приземлится. если вам кажется, что вертикальная скорость слишком велика, аккуратно и нежненько подтяните ручку на себя, тангаж увеличится, подъемная сила слегка возрастет и скорость снижения замедлится. в этом смысле очень помогает функция эккспоненты.
поверьте мне, вы будете несказанно горды собой, когда научитесь делать правильное и красивое приземление.
Инструкция - это хорошо, но выполнить ее не всем и не всегда просто.
Она, к сожалению, никогда не заменит опыта.
Вот самое правильное, т.е. опыт не заменит ничто, пока не попробуешь… хоть семь пядей во лбу…
У меня на посадке абсолютно спокойные нервы, у сына начинает кидать самолет … как не знаю что…
Т.е. можно руководствоваться ОБЩИМИ указаниями, но садится то будете ВЫ, а не правила…
я не совсем понял, при чем тут forehead, наверное, я не очень силен в языках.
Во блин… жаргонизмы - то знаете…
привет фолкс,
Во блин… жаргонизмы - то знаете…
“фолкс” ознчает “люди”. звучит гордо.
“forehead” означает “лоб”. звучит несколько двусмысленно, согласитесь.
“фолкс” ознчает “люди”. звучит гордо.
“forehead” означает “лоб”. звучит несколько двусмысленно, согласитесь.
Согласен…
По-русски можно обратиться и по другому…
Просто показал что можете получить в ответ… типа как спросили так и ответил… ☕
после этого начинайте процедуру посадки и все время держите в голове все те пять стадий, что я описал.
Не очень понятно на КАКОГО новичка это расчитано.
Если человек первый раз летит, да ещё ОДИН, у него к моменту посадки глаза не то что квадратные - треугольные! Какие там пять стадий!
и симуляторы не помогут.
Тем более большинство наших пилотов начинают летать без взлётных полос, в чистом поле. А если и есть полоса в виде грунтовки, так лучше б её не было!
Всё одно не попадёт, в первом-то полёте 😂
Я немного не согласен с giantflier_2.
( От одного человека, чей отец в войну был летчиком, я слышал,
что отец ему рассказывал ему о том, что они перед посадкой моторы выключали, так проще было. )
Это на каких же самолетах в войну глушили двигатели перед посадкой?
Сдается мне, что после выключения двигателя эти самолеты камнем падали. С выключенным двигателем возможна только аварийная посадка и выполнить ее может только опытный пилот.
У моделей конечно же нагрузка на крыло значительно меньше, поэтому без мотора они садится могут. Но я настоятельно не рекомендую его выключать, прежде всего потому, что это не правильно. Электролетчики - это исключение, они могут включить мотор, когда захотят.
Добавлено
Не очень понятно на КАКОГО новичка это расчитано.
Если человек первый раз летит, да ещё ОДИН, у него к моменту посадки глаза не то что квадратные - треугольные! Какие там пять стадий!
и симуляторы не помогут.
Тем более большинство наших пилотов начинают летать без взлётных полос, в чистом поле. А если и есть полоса в виде грунтовки, так лучше б её не было!
Всё одно не попадёт, в первом-то полёте 😂
Я, например, на симуляторе отрабатывал посадку именно так как объяснил giantflier2. Не понимаю, почему эти правила вызвали столько возмущений, они прописаны в любом руководстве по модели. После симулятора пересел сразу на низкоплан и садился как по рельсам с первого полета.
Я, например, на симуляторе отрабатывал посадку именно так как объяснил giantflier2. Не понимаю, почему эти правила вызвали столько возмущений, они прописаны в любом руководстве по модели. После симулятора пересел сразу на низкоплан и садился как по рельсам с первого полета.
[snapback]155419[/snapback]
[/quote]
рад что вы со мной согласились.
насчет квадратных глаз, так тут ничего удивительного.
как-то мне довелось поиграть в пейнтбол. в первый раз было страшно как на войне. ничего вокруг себя не видишь, сплошной адреналин. хочется забиться в какой-нибудь темный угол, так и кажется что со всех сторон в тебя летят пули.
называется “тоннельный эффект”. любой новичок подвержен этому.
я тоже прошел через это, когда учился летать впервые.
НО! если бы мне в свое время все это объяснили заранее, я бы наломал гораздо меньше дров.
рано или поздно эта истерика проходит и надо учиться летать по-человечески, правильно?
Добавлено
Согласен…
По-русски можно обратиться и по другому…
Просто показал что можете получить в ответ… типа как спросили так и ответил… ☕
если слово фолкс кого-то обижает, прошу прощения. не подразумевал ничего плохого. это вообще-то довольно дружеское обращение.
что ж, больше употреблять его не буду.
как насчет “товарищи”, устраивает?
рано или поздно эта истерика проходит и надо учиться летать по-человечески, правильно?
а тут и возражений нет 😃
рано или поздно эта истерика проходит и надо учиться летать по-человечески, правильно
Я бы сказал не по челавечески, а по самолетному. А то ведь у нас на поле самолетов не осталось: один летающий пенопласт и висяки. Еще посадку не отработал, садится как попало, а уже висит.
Я бы сказал не по челавечески, а по самолетному. А то ведь у нас на поле самолетов не осталось: один летающий пенопласт и висяки. Еще посадку не отработал, садится как попало, а уже висит.
ха-ха! действительно смешно. сплошной пенопласт!
☕
надо учиться летать по-человечески, правильно
Я бы сказал не по челавечески, а по самолетному.
А давайте переведём вопрос в философский план:
А ДОЛЖНА ЛИ модель летать по самолётному ❓
Тут ведь много аспектов: и в большой авиации разные типы самолётов летают совсем неодинаково. В зависимости от предназначения и возможностей.
Да и модели не ВСЕГДА копии - может не надо ОГРАНИЧИВАТЬ их возможности.
Не будем только путать понятия:
Что может (или не может пилот) и
Что позволяет модель
А давайте переведём вопрос в философский план:
А ДОЛЖНА ЛИ модель летать по самолётному ❓
Тут ведь много аспектов: и в большой авиации разные типы самолётов летают совсем неодинаково. В зависимости от предназначения и возможностей.
Да и модели не ВСЕГДА копии - может не надо ОГРАНИЧИВАТЬ их возможности.Не будем только путать понятия:
Что может (или не может пилот) и
Что позволяет модель
Давайте пофилософствуем! Думаю со мной согласятся 90% моделистов, а то и больше. Красиво - это когда по самолетному. А эти висяки и торики - это так для развлекухи, зритель, например, на такое 15-30мин посмотрит и сваливает, а на копии можно смотреть бесконечно.
а на копии можно смотреть бесконечно.
М-да?
Это ваши личные пристрастия, должно быть.
Где это зрители могли (и хотели по своей воле) наблюдать полёт копий не то чтоб бесконечно (это философское понятие),а просто больше чем других типов моделей?
Впрочем, “могли?” - вопрос риторический - чего показывают, то и смотрят.
А насчёт “хотели?” - никто ж не спрашивал.
Добавлено
кстати, опять смешение понятий:
по-самолётному и
копии
☕
если слово фолкс кого-то обижает, прошу прощения. не подразумевал ничего плохого. это вообще-то довольно дружеское обращение.
что ж, больше употреблять его не буду.
как насчет “товарищи”, устраивает?
😃 Есть русский язык…
По буржуйски … ради бога… вот вам не понравилось…
Думаю в данном случае ближе слово “коллега”…
А так… надеюсь помогу… по мере своих знаний…
Добавлено
Ох и балуют эти пенопласты и жутко мощные моторы на спортивных самолётах… Какая там в з…цу аеродинамика и “самолётный” полёт 😠
Ну это вы загнули… 😃
Даже странно - высшее образование и такие эмоции…
Тем более бездоказательные…