правильная посадка самолета

Palar

Вообщем хочу красиво, по самолетному…без метаний по полю и маханием крыльями

По самолётному тоже бывает по разному. 😃
www.youtube.com/watch?v=7oKdJVtvMX8

Я про курс и методику подлета

Наверное подразумеваются схемы захода на посадку. Для моделейй это - родная “коробочка” или “ипподром”. Мне больше нравится “ипподром”, суеты меньше. Копийно смотрится посадка, когда торец проходится на высоте масштабной для указанной в РЛЭ или инструкции лётчику прототипа. В РЛЭ можно найти много интересного и применимого для моделей, например об особенностям посадки самолёта с передней стойкой и закрылками. Главное знать - как это в рельности, остальное дело техники и опыта.

toreo

А что такое РЛЭ, где почитать?

Как же много я потерял, что вовремя не научился работать руддером не только на ролинг харриере… Сейчас уделяю этому повышенное внимание в ущерб другим моментам, поэтому посадки немного рассыпались - появились козлы, провалы, уродские вспухания. Но подлеты - к полосе с любой стороны, пофиг на ветер.Это новая степень свободы пилотирования. Вчера подлетел строго против ветра где-то под 30-40 град к полосе, уже над полосой руддером плоско довернул и сел по осевой. Гарантированно и управляемо, никакого экстрима. Ребята, руддер - это весчь!!!

John63
toreo:

Ребята, руддер - это весчь!!!

Есть несознательные, которые в это не верят. 😃

Palar

А что такое РЛЭ, где почитать?

РЛЭ - Руководство по Лётной Эксплуатации, для гражданских самолётов. Для военных самолётов тоже самое называется - инструкция лётчику. Там есть указания по выполнению посадки, использованию закрылков, высоте вырвнивания и т.д. , что для копийного полёта особенно актуально.
Например РЛЭ для Як-52 :
www.avion.ru/info/docs/doc_rle/…/index.html
Инструкция лётчику Як-3:
www.aviation.ru/contrib/…/index.htm

Ребята, руддер - это весчь!!!

Правильная работа РН в любом положении и направлении полёта - это святое . 😁

DraKino
toreo:

Как же много я потерял, что вовремя не научился работать руддером не только на ролинг харриере… <…> посадки немного рассыпались - появились козлы, провалы, уродские вспухания<…>

А еще Чемпион России по копиям… 😃 😒

toreo
DraKino:

А еще Чемпион России по копиям… 😃 😒

Макси, ты опять к дядям пристаешь? пшел вон из нашей песочницы. Давай строгай свой дс3 и пролетика на нем на следующем владимире в такой-же кроссвинд. Тогда посмотрим, кто ЧР, а кто звезда дракино-корякино 😃

horse427
Palar:

РЛЭ - Руководство по Лётной Эксплуатации

Есть для Як-42 в 4-х томах, ненуна? 😃

РЛЭ рлэ, в моделях хоть и аэродинамика та же, но, вот скоростя ну совсем не те, согласитесь?

Palar:

Правильная работа РН в любом положении и направлении полёта - это святое . 😁

На 42 и 154 ниразу в воздухе не пользовал ( не давали, иди, говорят на кукурузник, и там долби педалями 😊 ). Наверное, как пилот плох 😛

toreo
horse427:

Есть для Як-42 в 4-х томах, ненуна? 😃

РЛЭ рлэ, в моделях хоть и аэродинамика та же, но, вот скоростя ну совсем не те, согласитесь?

На 42 и 154 ниразу в воздухе не пользовал. Наверное, как пилот плох 😛

ну вам настоящим пилотам проще. Я пока допер до последовательности: газ40,закрылки 20, шасси выпуск, третиий поворот, закрылки 60, четвертый поворот, все делал шорти шо и шорт как. Потом что-то прочитал в воспоминаниях летчиков, что-то сам додумал сидя в кресле самолета и наблюдая работу механизации на этапах посадки. Только времени на все это уходит вагон. А с нашим коротким летом так вообще…

а недавно открыл для себя “руль на кабрирование” -“руль на пикирование” и вывел тунинг микса флапов-элевватор на боковой слайдер. Теперь взлетает сам с двух стоек, а на посадку идет значительно веселее.

Alex
John63:

Есть несознательные, которые в это не верят. 😃

Ежели не верят - пущщай почитают био Сомензини, где он пишет, что главные каналы управления - это газ и рудер. А еще, папаша его целый год заставлял все маневры выполнять только с помощью рудера.

an2an
Alex:

…пущщай почитают био Сомензини…

Сцылку-то дай…

Alex

Да я вот и пытаюсь найти, но все время сюда попадаю www.somenzini.com, а сайт его личный пропал куда то. Я где то год назад читал.

9 days later
PILOTon99

Позавчера экспериментировал посадку с флаппами, боковой ветер 4 порывы 7 м/с -
отклонение вниз до 50% - не вызывает проблем
более 50% - неадекватное поведение на малых скоростях, опасно и стремно, обратные реакции по крену
борьба с боковым ветром с помощью элеронов вновь показывает своё приемущество по сравнению с руддерной технологией, при крене на усилившийся ветер модель быстрее реагирует, чем на отклонение руддера с нулевым креном
В общем привет поклонникам “креновой” технологии захода на посадку, самолет цел, экипаж жив, и всем тогоже 😃
Самик такой www.rc-ocean.ru/201245.html

Brandvik:

Да не трогайте вы рудер. Не мешайте самолету лететь, 1й способ. Самолет сам сатанет по ветру, вам же останется корректировать только угол сноса(газом,пикированием, кабрированим,…). В этом случае самолет летит без скольжения! Т.к. поток будет по оси самолета. Когда вы выравнивате ось самолета по курсу, то вы начинаете полет со скольжением (это все в случае бокового ветра) при этом надо активно парировать крен элеронами. Посмотрите видео на ю-тюбе посадки больших самиков при боковом ветре. Все поголовно заходят по 1му варианту. И только практически пере самым касанием выравнивают ось по курсу при этом руля элеронами в противоположную сторону. Вы видели как выполняют скольжение на настояших планерах для сброса скорости (ветер при этом обычно слабенький или по курсу) Так вот, планер летит боком, одно крыло внизу второе вверху и вы так бочком, бочком на полосу летите!!! А изнутри впечатления еще круче! А недавно я наблюдал как чел на настоящем пайпере “прикалывался” выполняя скольжение, С короткими крылышками это выглядит вообще страшно, как будто он реально боком летит.
Удерживать самолет в скольжении сохраняя при этом нужный курс задача не тривиальная. Так что тренеровки, тренеровки, тренеровки! Тренеруйте скольжени без ветра, потом будет гораздо легче. 😉

+1 😉 😉

giantflier
toreo:

…На соревнованиях нельзя залетывать за линию безопасности независимо откуда дует ветер, а также нельзя уходить на второй круг. …

с удивлением обнаружил что тема еще жива!

я хотел сказать несколько слов про боковой ветер (cross wind).
заходить на посадку нужно всегда вдоль оси посадочной полосы независимо от направления ветра. снос просто парируется рулем направления и модель движется со скольжением.
взлет и посадка со слепым следованием за направлением ветра выглядит по любительски и всегда выдает класс пилота.

что касается посадки с первой попытки, то, независиом от правил, я лично считаю, что всегда лучше потерять быллы, чем самолет. если я чувствую, что пролетаю или что посадка по какой-то причине может не получиться, я делаю новый заход и зажаю модель, только когда уверен на все 100. очки на соревнованиях приходят и уходят, а модель остается.

PILOTon99
giantflier:

с удивлением обнаружил что тема еще жива!

я хотел сказать несколько слов про боковой ветер (cross wind).
заходить на посадку нужно всегда вдоль оси посадочной полосы независимо от направления ветра. снос просто парируется рулем направления и модель движется со скольжением.
взлет и посадка со слепым следованием за направлением ветра выглядит по любительски и всегда выдает класс пилота.

Вы удерживаете крылья горизонтально, а работой руддера добиваетесь нахождение модели на посадочной прямой?

giantflier
PILOTon99:

Вы удерживаете крылья горизонтально, а работой руддера …

именно так. крыло строго горизонтально, центр масс модели движется вдоль оси посадочной полосы, фюзеляж развернут слегка навстречу ветру при помощи руля направления. то есть ось фюзеляжа не совпадает с направлением движения.

4 months later
Hlupik

Очень харошая тема, я новичек еще на стадии симулятора, в симе по первому посту посадка стала проще автору огромное спасибо за информацию

15 days later
Lego

Классная тема, осилил сразу всю, автору “спасибо”! Приятно было читать выводы, к которым сам долго приходил на практике: методику нужно знать и понимать, РН нужно уметь пользоваться! 😃
Всем мягких посадок!

giantflier
Lego:

…автору “спасибо”! …
Всем мягких посадок!

всем читателям спасибо!

3 months later
ryba

Посадку делать лучше с закрылками ? а то если есть возможность настроить их, у эджа скорость на посадке большая, ни как не могу привыкнуть.

giantflier
ryba:

Посадку делать лучше с закрылками ? а то если есть возможность настроить их, у эджа скорость на посадке большая, ни как не могу привыкнуть.

лично я никогда закрылки не использую, хотя такая функция есть.
а вообще-то, это зависит от конкретного самолета.
из моего опыта следует, что модели с нагрузкой порядка 100-120 г\дм2, садятся прекрасно без всяких закрылков.

если вам кажется, что у вас высокая посадочная скорость, скорее всего, вы пропустили стадию “выдерживание” и просто продолжаете пикировать.

ryba
giantflier:

скорее всего, вы пропустили стадию “выдерживание” и просто продолжаете пикировать.

а вот это мысль, буду пробовать ниже заходить, а то когда я тренируюсь заходить на посадку все выходить, а когда сажусь - выдерживаб в 3 м от земли и самолет шмякаеся о землю. Ни как немогу, что самолет непланирует.