правильная посадка самолета

Володимир
Ive:

а вот нифига не проще, на себя скорость определяется прекрасно

Предложи свои услуги Роскосмосу, а то они, бедные, паряться, как узнать с какой скоростью налетает корабль на корабль при стыковке…

Ive
igork:

Определять ее только по тому что модель проваливается или вспухает а так же по скорости увеличения размеров - не есть хорошо

А почему? Важно ведь как раз видеть как модель себя ведет, и если она на глиссаде - значит со скоростью все пучком… Вообще стараюсь заводить на себя а сажать почти на пролете, сам в 2-3 метрах от полосы, и точка касания - 5-7 метров от траверза в идеале, если не получается - второй круг, несколько шагов к началу полосы делаю, опять завожу и сажаю непосредственно на траверзе уже…
Хотя ходить тоже неправильно… И опять же хотя - пока на посадках волнуюсь очень, поэтому не стою на ногах а присаживаюсь на одно колено, и веду к себе, получается практически как оптический указатель глиссады на авианосце… С водой то как раз и проблема в том, что полоса - далеко, реально далеко, а не пара метров, у меня первая посадка на воду была метрах в 15 в стороне от себя. потом уже как прилетался к риентирам стал ближе к берегу жаться.

Володимир:

Предложи свои услуги Роскосмосу, а то они, бедные, паряться, как узнать с какой скоростью налетает корабль на корабль при стыковке…

чеправдачтоли? А я всегда считал что у них дальномеры то стоЯт… этак с восходов начиная…

Володимир
Ive:

А я всегда считал что у них дальномеры то стоЯт… этак с восходов начиная…

Одно дело измерять скорость приближения по изменению углового размера обьекта и совсем другое - по изменению пеленга на обьект… Второй способ значительно проще и точнее.

Так же и с глазами человека - приближение может оказаться обманчивым (велика погрешность) - легко потерять скорость или наоборот прийти на избыточной…

neziz

Для посадки в ограниченном пространстве лучше использовать натянутый поперёк траектории полёта шнур намотанный с каждого конца на тормозные барабаны. По-взрослому это называется посадкой на трос (начало с 1942 года), в отличии от палубной посадки (начало с 1913 года) с помощью троса. inno.ru/project/30226 . Для RC-моделей тросом может служить шнур Ф=1 мм. Для моделей шасси надо удалить, а поставить тормозной крюк, который легче шасси. Крюк поворачиваеся вокруг точки, находящейся выше и позади центра тяжести (запатентовано в РФ и Великобритании). Зацепление за шнур приводит сначала к его растяжению , а затем к разматыванию с тормозных барабанов. Например, на видео (не вкладывается) показана посадка летящего иммитатора модели со скоростью около 15 м в сек. Съёмка 30 кадров в сек. На фото показан один тормозной барабан и общий вид ЛА с тормозным крюком. Процесс посадки упрощен до ведения модели самолёта (желательно горизонтально) под тросом и зацепления крюка за шнур. Отклонения по ведению не смертельны.

toreo

спасибо, поржал.
Я вот подумывал о какомнить страховочном финишере на конце своей полосы, но теперь оказывается за это придется деньги платить 😃

neziz:

Крюк поворачиваеся вокруг точки, находящейся выше и позади центра тяжести (запатентовано в РФ и Великобритании

giantflier
igork:

Мое ИМХО в том что всетаки лучше когда не на себя…

чтобы снять подобные сомнения и вопросы, рекомендую посмотреть соревнования по F3A. обратитет внимание, как при посадке ведут себя пилоты высокого класса.
как они стоят, куда смотрят, как работают газом при посадке и при выполнении фигур, как заходят на посадку и ведут модель и т.п.
смотреть как летают мастера - всегда хорошая школа.

умение сажать модель с неработающим двигателем - полезное умение.
но его нужно использовать лишь в аварийных ситуациях.
если двигатель работает - используйте тягу винта для коррекции траектории модели. не оставляйте ее на произвол погоды и вашего глазомера.

neziz
toreo:

спасибо, поржал.
Я вот подумывал о какомнить страховочном финишере на конце своей полосы, но теперь оказывается за это придется деньги платить 😃

А таких страховочных финишерах полно и никто деньги не платит, если сделает для себя. Патентная безграмотность , “дорогой товариш”.😛

Ive

финишер… хе, у меня пробежка метра три, а в идеале - так вообще парашютирование. трос я обязательно соберу винтом, не постесняюсь. а еще его надо поперек озера закрепить… 😃

Володимир:

Одно дело измерять скорость приближения по изменению углового размера обьекта и совсем другое - по изменению пеленга на обьект…

даже оптический дальномер - простейший, в виде визира с марками и соответствующего шаблона на втором корабле - уже приемлем. Искажений от атмосферы то нет… Но ручная стыковка уже скорее исключение чем правило, и дальномеры там давно уже радарные да лазерные, а им как то вообще все равно какую скорость мерять. Так что роскосмосу я не нужен.

Кстати у меня в целях лучшего восприятия расстояния нанесены яркие красные полосы на носок крыла, причем не по всей длине, а отступая примерно по 7 см от корня и от законцовки на каждое полукрыло отдельно. помогает. по крайней мере мне.

Володимир
Ive:

даже оптический дальномер - простейший, в виде визира с марками и соответствующего шаблона на втором корабле - уже приемлем. Искажений от атмосферы то нет… Но ручная стыковка уже скорее исключение чем правило, и дальномеры там давно уже радарные да лазерные, а им как то вообще все равно какую скорость мерять. Так что роскосмосу я не нужен.

Роскосмосу деваться некуда, ну не могут они со стороны смотреть на процесс стыковки - а мы можем!
Не говоря уж о вопросах безопасности - ну как уйди на второй круг на двухметровом самолете, если ты стоишь у него на пути!

an2an
Володимир:

как уйди на второй круг на двухметровом самолете, если ты стоишь у него на пути!

Надо самолет побольше, что бы всякая козявка не мешала на круг уходить…

Володимир
an2an:

Надо самолет побольше, что бы всякая козявка не мешала на круг уходить…

Не могу не запостить баян 😉

Ive
Ive:

Вообще стараюсь заводить на себя а сажать почти на пролете, сам в 2-3 метрах от полосы,

Володимир:

Не говоря уж о вопросах безопасности - ну как уйди на второй круг на двухметровом самолете, если ты стоишь у него на пути!

не понял, где я стою у него на пути… а в общем - я больше хочу знать про посадку, а не про роскосмос. про роскосмос я и так много знаю.

Володимир
Ive:

не понял, где я стою у него на пути…

Ive;

на себя скорость определяется прекрасно, а вот сбоку - труднее понять небольшие отклонения по курсу это раз, труднее увидеть крены это два, и скорость видишь не линейную, а угловую - это три.

😁😁😁

Alex
Володимир:

Не могу не запостить баян 😉

Если и боян, то достойный 😃 Я не видел пока.

neziz

[QUOTE=Ive;1277137]финишер… хе, у меня пробежка метра три, а в идеале - так вообще парашютирование. трос я обязательно соберу винтом, не постесняюсь. а еще его надо поперек озера закрепить… 😃

Речь идёт о стесненных условиях - например, 9 соток (у меня, а у других может и меньше). Взлёт с руки, а посадка - шнурок на высоте до 30 метров (выше даже деревья не растут), например, используя столбы, деревья и даже дом (для закрепления на нём двух опор). Трос винту не помеха, так как за один оборот винта ЛА пролетит примерно 1-4 диаметра винта и в случае контакта троса с лопастью, последняя в худшем случае будет в контакте с тросом менее половины оборота и трос отклонится от точки зацепления(контакта) не более 2 диаметров винта. (При этом вероятность попасть концом лопасти точно в трос не более 0,001). Попробуйте “на досуге” натянуть шнур,например, нитку №00 или 01 длиной 5-10 метров и замерьте силу отклонения шнура на величину 0,1-0,5 м. А потом посчитайте энергию ЛА и энергию от силы отклонения.
А озеро штурмуется двумя опорами, можно и плавающими с якорями. Успехов!😁

Ive
neziz:

9 соток

😃

Ive:

у меня пробежка метра три,

neziz:

Трос винту не помеха,

Дело никак не в помехе, повреждении винта, не в конце лопасти и т.п.
Он его просто охотно намотает, после чего леталко с искомых 30 метров рухнет. Да и не обязательно ловить винтом, можно поймать к примеру крылом. “Успешно” летавшие вблизи ЛЭП меня прекрасно поймут.
Да и простите, но я не понимаю не то что смысла, не понимаю смелости в полетах на сверхограниченном пространстве с массой помех. Максимум что пригодно для такого - мелкий фанчик из депрона, но ему полоса не нужна вообще как класс. В общем получается что модели которая способна летать в ограниченном пространстве не нужен финишер, а модель которой нужен финишер не сможет летать на ограниченном пространстве. По деревьям я лазить конечно умею, и с веревками работать умею, и как водную преграду форсировать тоже прекрасно знаю - но не нужно. Просто - не нужно. Моя проблема в том, что мне непросто посадить самолет на пролете мимо, а не в том что мне сложно его посадить. К слову, ИМХО, посадка на трос вообще дело для виртуоза, а не для чайника.

Ive:

Не могу не запостить баян

почти стошнило

horse427
Ive:

Моя проблема в том, что мне непросто посадить самолет на пролете мимо, а не в том что мне сложно его посадить

Это как? Если перелёт корячится, то на второй

Ive
horse427:

Это как?

Можно сажать на себя, можно сбоку. Вы читаете тему? Ведь вроде да…?

horse427

Если такой дока, проблем с посадкой в любой конфигурации из любого положения, на себя, справа налево не должна вызывать трудностей. Тренировка…

Сложно и непросто-это практически одно и тоже, просто пишите понятнее

PILOTon99

Лично мне как-то всё равно, сажать модель при виде на себя или с боку. В нормальных условиях получается нечто среднее, ведь не на полосе же стоим или в 30ти метрах с боку от нее😁. Оценивать скорость модели относительно земли (особенно при виде сбоку) считаю дохлым номером, так как наш глаз может легко обмануть этнот поганий ветер:). Гораздо ценнее в плане оценки скорости ИМХО :

  • угол тангажа модели на заходе, т.е. сыплется ли плашмя самоль или летит попой к верху. Его одинаково хорошо видно хоть спереди хоть сбоку.
  • отклонение стика РВ на себя для сохранения заданной траектории. Если его приходится сильно драть на себя - явно скорость упала
  • общие расходы рулей для сохранения заданной траектории. Если расходы увеличились, то скорость явно упала.
    Ещё полезно на сильно пилотажном самолёте настроить посадочный режим. В целом это значит уменьшить расходы (особенно РВ). В мануалах встречал всего 12-20 градусов макс. отклонения РВ с экспонентой -10…-15. Вообще большие экспоненты могут подложить большую свинью на посадке. Происходит это так: пилот вполне себе уверенно идёт на посадку, выравнивает, выдерживает и вдруг взмывает в космос… Это получается, когда РВ сильно отклоняется вверх на завершающей стадии посадки и входит в Крутую часть экспоненты, т.е. на пэцэльные отклонения стика РВ реагирует бОльшими отклонениями.
    Жаль правда, что не всякая аппаратура позволяет тупо включить посадочный режим перед заходом на посадку. Но золотую середину можно всёже найти. Еще центровка влияет сильно, чем она переднее, тем больше отклонение стика при потере скорости. На заднецентровочных аппаратах нос может задираться сам от потери скорости без отклонения стика на себя, а не опускать его, как положенно адекватному самолёту. В этом случае помогает только опытный прищюренный глаз😁 и всё тотже посадочный режим, с заранее преднастроенным триммером на пикирование.
    Вот. Из собственных наблюдений.

Пы.Сы. Я на этой ветке трындел про РН на посадке только по одной причине, если кто не понял. Думаю, что активно работая РН на заходе на малых скоростях имеется реальная угроза поскорее поймать скручивание (или свалить в штопор), чем работая только элеронами. (это не касается предельно малых высот перед самым приземлением)

horse427
PILOTon99:

Думаю, что активно работая РН на заходе на малых скоростях имеется реальная угроза поскорее поймать скручивание (или свалить в штопор)

Праильно, и вот эту грань нуна чётко отслеживать и разумно не доводить, поддерживая газом. Налёт, налёт. Мне нравится, вот и тренируюсь. Мой самый любимый этап полёта😁
Экспонента на РН 0, расход 100
А вот на РВ где-то так и есть, 10-12, правда экспонента 50😊