правильная посадка самолета

nedz
MaestroEv:

Об чем я? Правильная посадка самолета - это для модели - скучное занятие…

а ты попробуй правильно сесть на копии? скучно не будет

nedz
MaestroEv:

Мне больше понравилась посадка Брукмана… из невообразимого кульбита. Для меня невообразимого, а Брукман видел где модель, что с ней, и когда она сядет и куда.

конечно это здорово, но… копийная посадка это супер. Хотя каждый садится как ему нравится

дэма

Всем здравствуйте!
я только начинаю летать)и у меня возник вопрос а как посадить самолет у которого нет шасси))??что б не ломать постоянно винты?

Irafas

Если самолёт не большой (до 1м размах) и лёгкий (до 700г), то можно и в руку ловить, медленно подводя к себе и ловя за лобик крыла 😃. Без шуток, это вполне реально, но осторожно и понимать когда выключать движок.

Oliver
Irafas:

не большой (до 1м размах) и лёгкий (до 700г)

Такой небольшой и легкий (хотя ключевое слово должно быть медленный), который можно ловить рукой за лобик крыла и винты себе на пропсейвере ИМХО не часто ломает… Надоумите сейчас, воткнет человек себе тушку в лоб 😃

igork
Irafas:

Если самолёт не большой (до 1м размах) и лёгкий (до 700г), то можно и в руку ловить, медленно подводя к себе и ловя за лобик крыла . Без шуток, это вполне реально, но осторожно и понимать когда выключать движок.

Ага, конечно, отличный совет человеку который спрашивает подобные вопросы.
Надеюсь не многие ему последуют, покрайней мере пока не наберутся опыта.

дэма:

а как посадить самолет у которого нет шасси)

используйте как уже сказали пропсейвер, относительно высокая трава так же почти полная гарантия сохранности винта на данном размере. Складные лопасти в конце концов. Это не техника посадки это приспособления, остальном она не отличается, ну разве что постараться чуть сильнее завесить, но вам наверное не нужно об этом заморачиваться

PILOTon99
MaestroEv:

Ваще опять притаскиваем САМОЛЕТНУЮ посадку на модели…

А на копиях как иначе то? Ёклмн. С роллинг-харриера что-ли плашмя расфигачиваться о земь?😅

дэма

спасибо огромное за советы!! буду учиться)

SAN
nedz:

конечно это здорово, но… копийная посадка это супер. Хотя каждый садится как ему нравится

Зависит ещё от окружающей среды. 😃
У нас в поле пятачок (метров 10 диаметром) вытоптан в центре, а трава там к середине лета… ну в общем, по пояс и выше 😃.
Так что копийно садить - ну никак, только с хариера или парашутировать.
Когда ветер вдоль наезженной колеи через поле, можно в неё садиться. Тоже развлечение - посадка в каньон. Стенки каньона - трава, так что ошибки не смертельны.

nedz
SAN:

У нас в поле пятачок (метров 10 диаметром) вытоптан в центре, а трава там к середине лета… ну в общем, по пояс и выше .

У на так же, вот и привык в травку. Просто и надежно. но это для легких самолетов

rutube.ru/tracks/2541148.html?v=588f0ad671e4b179c7…

Но в связи с переходом на модели 1,5 метра, приходится на ВПП ездить. Не лежит душа к посадке в траву самолетом с массой 3кг. А на бетонке и правила посадки другие приходится осваивать и учиться. Но совсем другое удовлетворение получаешь, когда тушку 2,5,кг мягко к бетонке подъведешь и посадишь

rutube.ru/tracks/2505466.html?v=8918d96180929a64c1…

nedz

вот и на пилотажке попрактиковался на ВПП, даа… это не мустанг, глаз да глаз, да и способы посадки разные совершенно. Если на мустанге с газом в 1/4 садился, то на экстре видимо вообще без движка надо, только на выдерживании чуть добавить. Правда надо учесть, что это первые посадки на колеса на такоц пилотаге, вот и вышли корявенько, но всеж вышли!!!

rutube.ru/tracks/3189826.html?v=208b46f461e00d7463…

rutube.ru/tracks/3189838.html?v=e173754c9823ed960e…

8 days later
psn151

Треугольные глаза на посадке у новичка.Я к примеру не новичёк.Но при первом облёте казалось бы безобидного тренера размахом 2,7 метра,с зенохом 26,глаза и морда у меня были явно не умилённые. После взлёта этого чудовища,мне показалось что я зря затеял эту авантюру,сделав с десяток кругов,я ещё столько же заходил на посадку.Он не хотел садиться!Даже на холостых.
Все мысли были-сесть куда попало,и как попало.Лишь бы…сесть.
Тут уже было не до норм. Гига -тренер пару раз козлил на посадке,я же в это время судорожно вслепую искал стик глушилки мотора,люди с окрестных огородов угоняли возбуждённых от зрелища детей в свои избы…Теперь летать на нём ухожу как можно дальше в поле.

nedz
MaestroEv:

Тут есть как раз первая посадка…

Хитришь, евгений, не бывает таких первых посадок. Мне бы так на экстре наловчиться.

MaestroEv

Да хитрю… Это был первый день полетов на бензосамике… и не первая посадка…
Первая была с заглохшим двигателем… пришлось сажать по ветру,
далековато от себя, поле неровное, после пробежки скапотировал… но все целое…

Это дейстительно одна из посадок первого дня… Отлетал полтора бака… Садил раза 4, 5 … проверял топливо, индикацию борта… и по новой…

Выложил кусок где меньше ненормативной лексики… 😃

Доволен как слон, до этого только пеносамолеты и симулятор…

PILOTon99

О. Мне только предстоит осваивать воду:), причем на ДВСе… Зимой получалось хорошо в рыхлый снег. Но снег - это слишком простая “учебная” вода:)

GSL

Очепятка:)

PILOTon99:

Я весь согласный, с ног до головы)

Я тоже согласный, но посмотрел РЛЭ Ан-2. Боковой ветер при посадке рекомендуется парировать скольжением. И я кажется догадываюсь почему. У обычного лайнера при касании возникает момент выравнивающий самолет вдоль полосы. А вот если Ан-2 боком посадить то может возникнуть неуправляемый разворот, характерный для самолетов с хвостовой опорой. Тем более что хвостовое колесо у Ан-2 самоориентирующейся. При взлете его фиксируют нейтрально а вот при посадке вроде нет.
К тому же сорвать Ан-2 достаточно сложно.

PILOTon99

Я тоже на всякий случай почитал РЛЭ Ан-2
Посадка при боковом ветре

  1. Боковой ветер при посадке вызывает: на снижении — снос самолета по ветру, на пробеге — разворот самолета навстречу ветру и
    крен в сторону, куда дует ветер.
  2. Посадку самолета с закрылками, отклоненными на 30°, разрешается выполнять при боковой составляющей скорости ветра до 5 м/с.
    При этом скорость планирования должна быть 120—125 км/ч.
  3. Посадку с неотклоненными закрылками разрешается выполнять при боковой составляющей скорости ветра до 6 м/с, при этом
    скорость планирования должна быть 140—145 км/ч.
  4. При выборе величины угла отклонения закрылков необходимо также учитывать величину продольной составляющей скорости ветра
    (встречной или попутной) и располагаемую длину ВПП.
  5. При посадке с боковым ветром хвостовое кольцо должно быть застопорено на самолетах, имеющих стопорение.
  6. На прямой снос самолета парировать углом упреждения. Непосредственно перед приземлением отклонить педаль управления рулем
    направления в сторону сноса, развернув самолет по оси ВПП.
    Кренение самолета в наветренную сторону парировать отклонением элеронов.
    Величина отклонения элеронов должна быть такой, чтобы полностью ликвидировать снос самолета. К моменту приземления крен
    должен быть убран.
GSL:

Боковой ветер при посадке рекомендуется парировать скольжением.

Не вижу такого в РЛЭ…

…Перед самим касанием, да, любой самолёт желательно развернуть носом вдоль оси ВПП. Если это сделать рано, сдует, если поздно - боковой удар. Для Ан-2 смотрю, чтоб не сдуло рекомендуют креном прикрыться.

horse427
PILOTon99:

Я тоже на всякий случай почитал РЛЭ Ан-2

+1!!!😃

PILOTon99:

Не вижу такого в РЛЭ…

Такого и не может быть;)
Артём, до встречи в Луках:)

GSL
PILOTon99:

Я тоже на всякий случай почитал РЛЭ Ан-2

Есть у меня и такое РЛЭ как у вас. Но всего у меня три варианта РЛЭ Ан-2 имеется. В самом раннем пишут вот такое: