правильная посадка самолета
Вот и я впервые “сел за штурвал” бензосамолета.
Тут есть как раз первая посадка…
Тут есть как раз первая посадка…
Хитришь, евгений, не бывает таких первых посадок. Мне бы так на экстре наловчиться.
Да хитрю… Это был первый день полетов на бензосамике… и не первая посадка…
Первая была с заглохшим двигателем… пришлось сажать по ветру,
далековато от себя, поле неровное, после пробежки скапотировал… но все целое…
Это дейстительно одна из посадок первого дня… Отлетал полтора бака… Садил раза 4, 5 … проверял топливо, индикацию борта… и по новой…
Выложил кусок где меньше ненормативной лексики… 😃
Доволен как слон, до этого только пеносамолеты и симулятор…
[QUOTE=MaestroEv;1878306]Вот и я впервые “сел за штурвал” бензосамолета.
Тут есть как раз первая посадка…
вот и моя первая посадка, действительно первая, прошлогодняя
Очепятка:)
Я весь согласный, с ног до головы)
Я тоже согласный, но посмотрел РЛЭ Ан-2. Боковой ветер при посадке рекомендуется парировать скольжением. И я кажется догадываюсь почему. У обычного лайнера при касании возникает момент выравнивающий самолет вдоль полосы. А вот если Ан-2 боком посадить то может возникнуть неуправляемый разворот, характерный для самолетов с хвостовой опорой. Тем более что хвостовое колесо у Ан-2 самоориентирующейся. При взлете его фиксируют нейтрально а вот при посадке вроде нет.
К тому же сорвать Ан-2 достаточно сложно.
Я тоже на всякий случай почитал РЛЭ Ан-2
Посадка при боковом ветре
- Боковой ветер при посадке вызывает: на снижении — снос самолета по ветру, на пробеге — разворот самолета навстречу ветру и
крен в сторону, куда дует ветер. - Посадку самолета с закрылками, отклоненными на 30°, разрешается выполнять при боковой составляющей скорости ветра до 5 м/с.
При этом скорость планирования должна быть 120—125 км/ч. - Посадку с неотклоненными закрылками разрешается выполнять при боковой составляющей скорости ветра до 6 м/с, при этом
скорость планирования должна быть 140—145 км/ч. - При выборе величины угла отклонения закрылков необходимо также учитывать величину продольной составляющей скорости ветра
(встречной или попутной) и располагаемую длину ВПП. - При посадке с боковым ветром хвостовое кольцо должно быть застопорено на самолетах, имеющих стопорение.
- На прямой снос самолета парировать углом упреждения. Непосредственно перед приземлением отклонить педаль управления рулем
направления в сторону сноса, развернув самолет по оси ВПП.
Кренение самолета в наветренную сторону парировать отклонением элеронов.
Величина отклонения элеронов должна быть такой, чтобы полностью ликвидировать снос самолета. К моменту приземления крен
должен быть убран.
Боковой ветер при посадке рекомендуется парировать скольжением.
Не вижу такого в РЛЭ…
…Перед самим касанием, да, любой самолёт желательно развернуть носом вдоль оси ВПП. Если это сделать рано, сдует, если поздно - боковой удар. Для Ан-2 смотрю, чтоб не сдуло рекомендуют креном прикрыться.
Я тоже на всякий случай почитал РЛЭ Ан-2
+1!!!😃
Не вижу такого в РЛЭ…
Такого и не может быть;)
Артём, до встречи в Луках:)
вот не правильная посадка глазами пилота на р/У ДВС на нашу ВПП. При сильном боковом ветре из пике на полосу
rutube.ru/tracks/3252169.html?v=8c3daa4c624b332851…
сажал не я. В это время за ним на своем мустанге гонялся (бесполезно)
В самом раннем пишут вот такое:
Ну да , в крайнем РЛЭ чего-то не написано такого. Хотя, в самостоятельных так и “извращались”. А потом п/инстры люлей выписывали за такие заходы.
На Ан-2 боковой на прямой только РН, баста
отрабатывал посадку на пилотажке, кап-232. Понял, что садиться на планировании, и всегда быть готовым уйти на 2 круг.
rutube.ru/tracks/3265476.html?v=dbba02ed9ef1965f2d…
а тут пробовал тянуть на минимальной скорости (слишком рано сбросил)
завораживающе красивая посадка планера без управления (вывод-бросай ручки, правильный самолет сам сядет)
Планер - да. Вопросов нет, сядет сам. Любитель лишь слегка подтянет на себя перед приземлением. Пилотажка, копия, или любой другой самолёт сам не сядет красиво… Раз однажды сажал планер (DG-1000) зимой в поле на наст, скользил зараза метров сто ещё своим скользким фибергласовым брюхом по ледяной корке на радость публике…
Пилотажка, копия, или любой другой самолёт сам не сядет красиво…
это точно. Особенно при боковом ветре. Вот тут я с ним боролся. Нодо конечно рудером было компенсировать снос, но… надо учиться, не дорос еще до рудера
но… надо учиться, не дорос еще до рудера
Пора, как без него:)
Пора, как без него:)
проблема в том, что надо переучиваться в способе управления. Я управляю только большими пальцами, а надо(видимо) газ держать двумя пальцами. Сложно вебя ломать, может гира на РН помодет?, пусть она рулит!😁
Дмитрий, не соглашусь. В смысле, придётся себя ломать. В конце концов понимаешь, (меня накрыло года через 2 полётов, когда захотелось и в боковик по-самолётному зайти, ну и в 3D, где он ваще какой бугор😁), что РН “почти” главный и самый сложный для освоения в нашем деле. А без него красоты нет.
А как привыкаешь держать стики, это сугубо индивидуально
Гира гирой, но мы ж не ищем лёгких путей. Это не наш метод, коллега:)
В смысле, придётся себя ломать
согласен, чувствую-придется, чем больше летаешь, тем очевидней-РН необходим
прошу совета
как бороться со страхом приближающейся земли на большой посадочной скорости.
всё что касается пенолётов, без проблем, то ли не пугает стоимость самого самоля или простой ремонт, но с более серьёзной моделей, ну никак.
сам себя подбадриваю, что самолёт должен летать, но решиться поднять модель в воздух, не могу уже 2 месяц.
на пенолётах вытворяю всё что хочу (точнее сказать что умею), да и посадки без проблем
Хмммм… А что за самолёт?
mustang 51 ep 25 Hyperion
Самоль не такой уж и большой, слегка строгий в угоду копийности.
“как бороться со страхом приближающейся земли на большой посадочной скорости”
По мне так тренировка, тренировка и тренировка. В ШТИЛЬ. Ну а что тут посоветуешь, мол, подальше заводить и на газу подводить к полосе…?!! Да и после пенолётов мустанг не лучший вариант.
Тут даже опытная братва вон чего пишет: “Треугольные глаза на посадке у новичка.Я к примеру не новичёк.Но при первом облёте казалось бы безобидного тренера размахом 2,7 метра,с зенохом 26,глаза и морда у меня были явно не умилённые”.
Меня лично тоже всегда “долбит” перед полётом после большого перерыва, иль при облёте нового самолёта. Индивидуально.
Я, к сожалению, и посоветовать ничего не могу. Может, опытным коллегам облетать?
проблема в том, что надо переучиваться в способе управления. Я управляю только большими пальцами,
Не надо переучиваться на “щипковый” хват стиков, чтобы работать рудерром. Можно управлять только большими пальцами и при этом спокойно рулить РН.
Для начала попробуй просто довести до автоматизма “разноход” рулями в прямом полёте на виражах. Т.е. элероны влево->РН вправо и наоборот. Когда привыкнешь к такому рулению, то переходи в перевёрнутый полёт, гда рулить для выхода в прямой полёт надо уже в одну сторону т.е. элероны влево и РН влево. Это первые движения для перехода в полёты на ноже и для выполнения правильных бочек. Дальше бочки с промежуточными фиксациями в 4-х положениях и помощь уже РВ в перевёрнутом полёте(как раз этим сейчас и сам занимаюсь с переменным успехом😁). Следующий этап- растянутая медленная бочка. Когда будешь уверенно делать ровные бочки, то проблемы с РН на посадке уже окажутся пройденным этапом;)


