правильная посадка самолета

funtik26

если полетать годик на супер зуме----- сажать научитесь хоть полено… у зума слабое место то где крепится стойка шасси, чайники вырывают их сразу и летают так… а когда хочется эстетики летают с шасси, и если место крепления шасси вырвало- значит посадка была не мягкой ниразу

NailMan

не, чтобы научиться сажать правильно с первого раза, надо взять самолет за $10K (турбиныч), взять $10К с новичка, дать ему в руки пульт и сказать что все что останется после морковки останется ему 😈

1 month later
Merces

Приветсвтую, форумчане.
У меня тут такое наблюдение все покоя не дает: Давеча смотрел видео-ролик в инете про западных модельных “гигантоманов”. Так вот, в нем я увидел один момент - после второй неудачной попытки зайти на посадку(модель все время наровила перелететь), при третьем подходе к торцу полосы модель стала покачивать крыльями градусов эдак по 15-20 на каждый крен - при этом заметно снижая высоту… после чего, она в аккурат приземлилась на ВПП. Подскажите плиз… это прием снижения высоты такой? или же случайность?
P/S Не могу сейчас найти этот ролик 😦 Выложил бы для наглядного восприятия…

NailMan:

Давайте и я что ли свои 10 коп. вложу в копилку по посадкам.

и надо не забывать что при касании, точнее за наносекунды перед касанием, руддер надо отпускать если им выравниваешь по курсу, ибо сразу завернешь в кювет самолетину(колесо то повернуто как и руддер).

Вот как бы так.

Кстати, очень интересный момент, незнаю говорилось о нем здесь или нет - “выравнивание летательного аппарата по оси ВПП перед касанием, при боковике”. Помниться, В.В Ершов в одной из своих книг писал о том, что “выравнивание самолета по оси ВПП перед касанием - одна из распрастраненных ошибок пилотов-новичков”. Он говорил о том, что самолет подходя к ВПП при боковом ветре, идет с определенным компенсируещим углом по курсу относительно оси ВПП… и при касании, по инерции сам разворачивается по оси своего движения - т.е по оси ВПП. Если же пилот пытается перед касанием нащупать носом ось ВПП - это, говорит, неприменно влечет снос ЛА!
Посему, я после прочтения этого совета перестал выравнивать модель по оси ВПП перед касанием… результат - я стал реже промахиваться при посадках.
Во…как! 😃
…но это в большей степени касается самолетов с носовой стойкой ИМХО.

Van_Der_Graaf
Merces:

при третьем подходе к торцу полосы модель стала покачивать крыльями градусов эдак по 15-20 на каждый крен - при этом заметно снижая высоту…

Скорее всего просто сбросил скорость до самого минимума, и уже пытался валиться, вот от наступающего сваливания крыльями и качал…

MaestroEv

Бывает, что сажу самоль без захода, просто кидаю сверху вниз, почти на начало полосы, парашутирую и гашу тем скорость.
Вот мои тренировки прошлогодние со старым мотором SV-50.
Это я к тому, что гасить скорость можно как угодно, главное ближе к касанию иметь - таки нужную…

video.mail.ru/mail/maestroev/1/66.html

nedz
MaestroEv:

Это я к тому, что гасить скорость можно как угодно, главное ближе к касанию иметь - таки нужную…

ну я думаю что на видео это не посадки, а акробатические трюки…(не всем это дано) Самолет все же не так должен садиться… Лично мне так кааажется…

1 month later
nedz

тема для меня интересная, привлекают меня красивые посадки. На лыжах конечно прощее, но тем не менее, сегодня посвятил день посадкам. Взлет-посадка, и т.д. Вот некоторые эпизоды

13 days later
nedz
nedz:

привлекают меня красивые посадки.

вчера был сильный ветер и метель. Но не усидел и полетал на мустанге (2,8кг) Оказалось, что непогода ему нипочем…

1 month later
Peleng
Merces:

Помниться, В.В Ершов в одной из своих книг писал о том, что “выравнивание самолета по оси ВПП перед касанием - одна из распрастраненных ошибок пилотов-новичков”. Он говорил о том, что самолет подходя к ВПП при боковом ветре, идет с определенным компенсируещим углом по курсу относительно оси ВПП… и при касании, по инерции сам разворачивается по оси своего движения - т.е по оси ВПП. Если же пилот пытается перед касанием нащупать носом ось ВПП - это, говорит, неприменно влечет снос ЛА!
Посему, я после прочтения этого совета перестал выравнивать модель по оси ВПП перед касанием… результат - я стал реже промахиваться при посадках.
Во…как! 😃
…но это в большей степени касается самолетов с носовой стойкой ИМХО.

Ершов просто монстр! Три раза его книги перечитывал) У него вообще многое можно подчерпнуть по поводу посадок, причем приминимое не только к Ту-154, но и к моделям.

amulet
Merces:

Подскажите плиз… это прием снижения высоты такой?

Совершенно верно. Этот прием называется скольжение.

Irafas

Ничего подобного.
Здесь нужно разделять способ гашения лишней скорости у тяжёлого и инертного самолёта с помощью принудительного бокового скольжения / от кратковременноуправляемого крена на крыло в результате первых признаков сваливания из-за критически малой скорости.
В любом случае, в таких ситуациях пилот должен чувствовать сам самолёт и режим управления газом всем нутром, чтобы закончить посадку красива

Peleng

Такой способ в планеризме применяется, когда есть только одна попытка совершить посадку, еще ребята расказывали, что наши Ил-76 на горных аэродромах с крутой глиссадой таким приемом пользуются. Есть еще документальный фильм про аварийную посадку MD-10 или 11 , как он садился на аэродром с вставшими из-за недолива топлика двиглами. Пилоты там то же, что бы скорость погасить скользили. Но что бы это сделать на модели она должна быть достаточно большой и обладать инерцией. Скорее всего сваливание парировал…

Terranozavr

В соседней ветке есть картинка с правильным взлетом при боковике. Думаю, что можно этим способом пользовать и на посадке. А ваше мнение?

9 days later
Merces
Irafas:

Ничего подобного.
Здесь нужно разделять способ гашения лишней скорости у тяжёлого и инертного самолёта с помощью принудительного бокового скольжения / от кратковременноуправляемого крена на крыло в результате первых признаков сваливания из-за критически малой скорости.
В любом случае, в таких ситуациях пилот должен чувствовать сам самолёт и режим управления газом всем нутром, чтобы закончить посадку красива

В том-то и дело что на раскачку предшевствующую сваливанию это не было похоже, предсрывная раскачка как правило появляется с нарастающими кренами. А тут было больше похоже на энергичные вполне, как показалось, контролируемые относительно равные(лево/право) крены. Вот поэтому и закралось подозрение что это прием такой.

Terranozavr:

В соседней ветке есть картинка с правильным взлетом при боковике. Думаю, что можно этим способом пользовать и на посадке. А ваше мнение?

Вполне.
Единственно - парирую по крену только при необходимости… А вообще, на взлете рулиться все спинным мозгом ИМХО, 😃) я даже не успеваю вникнуть куда нужно стики шевелть - как руки сами, не дожидаясь от меня команды, подруливают 😃) .

Palar
Merces:

модель стала покачивать крыльями градусов эдак по 15-20 на каждый крен - при этом заметно снижая высоту… после чего, она в аккурат приземлилась на ВПП. Подскажите плиз… это прием снижения высоты такой? или же случайность?

Приём такой для быстрого снижения без набора скорости, но надо очень аккуратно выполнять, иначе есть опасность потери скорости. Работать только элеронами, РН и РВ не трогать.

12 days later
elizarov

четыре дня назад первый раз взял пульт в руки. летаю пока в симе. почитал эту ветку, вроде появилось понимание. спасибо всем! включил ветерок… РН хорошая штука конечно, но я и так путаю “педали”. 😵

www.youtube.com/watch?v=xfYqIeGYaW4

nedz
elizarov:

четыре дня назад первый раз взял пульт в руки. летаю пока в симе.

для 4 дней очень неплохо, скоро в натуре так садиться будешь

Удачи!!!

elizarov
nedz:

для 4 дней очень неплохо, скоро в натуре так садиться будешь
Удачи!!!

это очень “злой” тип самолетов))) есть еще самолеты с ТРД… как я понял по симу, у них большая инерционность в работе турбины и высокая посадочная скорость. до этого мне далеко. а я пока постараюсь не убить будущего тренера. Cпасибо, и Вам удачи!

nedz
elizarov:

это очень “злой” тип самолетов)))

это электричка, 5кг массой

Русинов_Сергей
elizarov:

вроде появилось понимание.

Посадка, как и взлёт, выполняется против ветра, а в мультике что-то одно из них происходило по ветру.

elizarov
nedz:

это электричка, 5кг массой

“абсолютное зло”)))

Русинов_Сергей:

Посадка, как и взлёт, выполняется против ветра, а в мультике что-то одно из них происходило по ветру.

это я чтобы время не терять))) одну по ветру, другую против. сейчас боковой поставил… потом переменчивость увеличу. надо самолет и управление прочувствовать. главное я понял, перед полетом надо продумать как и на что сажать с учетом погоды. спасибо за комментарий.