правильная посадка самолета

MaestroEv

Бывает, что сажу самоль без захода, просто кидаю сверху вниз, почти на начало полосы, парашутирую и гашу тем скорость.
Вот мои тренировки прошлогодние со старым мотором SV-50.
Это я к тому, что гасить скорость можно как угодно, главное ближе к касанию иметь - таки нужную…

video.mail.ru/mail/maestroev/1/66.html

nedz
MaestroEv:

Это я к тому, что гасить скорость можно как угодно, главное ближе к касанию иметь - таки нужную…

ну я думаю что на видео это не посадки, а акробатические трюки…(не всем это дано) Самолет все же не так должен садиться… Лично мне так кааажется…

1 month later
nedz

тема для меня интересная, привлекают меня красивые посадки. На лыжах конечно прощее, но тем не менее, сегодня посвятил день посадкам. Взлет-посадка, и т.д. Вот некоторые эпизоды

13 days later
nedz
nedz:

привлекают меня красивые посадки.

вчера был сильный ветер и метель. Но не усидел и полетал на мустанге (2,8кг) Оказалось, что непогода ему нипочем…

1 month later
Peleng
Merces:

Помниться, В.В Ершов в одной из своих книг писал о том, что “выравнивание самолета по оси ВПП перед касанием - одна из распрастраненных ошибок пилотов-новичков”. Он говорил о том, что самолет подходя к ВПП при боковом ветре, идет с определенным компенсируещим углом по курсу относительно оси ВПП… и при касании, по инерции сам разворачивается по оси своего движения - т.е по оси ВПП. Если же пилот пытается перед касанием нащупать носом ось ВПП - это, говорит, неприменно влечет снос ЛА!
Посему, я после прочтения этого совета перестал выравнивать модель по оси ВПП перед касанием… результат - я стал реже промахиваться при посадках.
Во…как! 😃
…но это в большей степени касается самолетов с носовой стойкой ИМХО.

Ершов просто монстр! Три раза его книги перечитывал) У него вообще многое можно подчерпнуть по поводу посадок, причем приминимое не только к Ту-154, но и к моделям.

amulet
Merces:

Подскажите плиз… это прием снижения высоты такой?

Совершенно верно. Этот прием называется скольжение.

Irafas

Ничего подобного.
Здесь нужно разделять способ гашения лишней скорости у тяжёлого и инертного самолёта с помощью принудительного бокового скольжения / от кратковременноуправляемого крена на крыло в результате первых признаков сваливания из-за критически малой скорости.
В любом случае, в таких ситуациях пилот должен чувствовать сам самолёт и режим управления газом всем нутром, чтобы закончить посадку красива

Peleng

Такой способ в планеризме применяется, когда есть только одна попытка совершить посадку, еще ребята расказывали, что наши Ил-76 на горных аэродромах с крутой глиссадой таким приемом пользуются. Есть еще документальный фильм про аварийную посадку MD-10 или 11 , как он садился на аэродром с вставшими из-за недолива топлика двиглами. Пилоты там то же, что бы скорость погасить скользили. Но что бы это сделать на модели она должна быть достаточно большой и обладать инерцией. Скорее всего сваливание парировал…

Terranozavr

В соседней ветке есть картинка с правильным взлетом при боковике. Думаю, что можно этим способом пользовать и на посадке. А ваше мнение?

9 days later
Merces
Irafas:

Ничего подобного.
Здесь нужно разделять способ гашения лишней скорости у тяжёлого и инертного самолёта с помощью принудительного бокового скольжения / от кратковременноуправляемого крена на крыло в результате первых признаков сваливания из-за критически малой скорости.
В любом случае, в таких ситуациях пилот должен чувствовать сам самолёт и режим управления газом всем нутром, чтобы закончить посадку красива

В том-то и дело что на раскачку предшевствующую сваливанию это не было похоже, предсрывная раскачка как правило появляется с нарастающими кренами. А тут было больше похоже на энергичные вполне, как показалось, контролируемые относительно равные(лево/право) крены. Вот поэтому и закралось подозрение что это прием такой.

Terranozavr:

В соседней ветке есть картинка с правильным взлетом при боковике. Думаю, что можно этим способом пользовать и на посадке. А ваше мнение?

Вполне.
Единственно - парирую по крену только при необходимости… А вообще, на взлете рулиться все спинным мозгом ИМХО, 😃) я даже не успеваю вникнуть куда нужно стики шевелть - как руки сами, не дожидаясь от меня команды, подруливают 😃) .

Palar
Merces:

модель стала покачивать крыльями градусов эдак по 15-20 на каждый крен - при этом заметно снижая высоту… после чего, она в аккурат приземлилась на ВПП. Подскажите плиз… это прием снижения высоты такой? или же случайность?

Приём такой для быстрого снижения без набора скорости, но надо очень аккуратно выполнять, иначе есть опасность потери скорости. Работать только элеронами, РН и РВ не трогать.

12 days later
elizarov

четыре дня назад первый раз взял пульт в руки. летаю пока в симе. почитал эту ветку, вроде появилось понимание. спасибо всем! включил ветерок… РН хорошая штука конечно, но я и так путаю “педали”. 😵

www.youtube.com/watch?v=xfYqIeGYaW4

nedz
elizarov:

четыре дня назад первый раз взял пульт в руки. летаю пока в симе.

для 4 дней очень неплохо, скоро в натуре так садиться будешь

Удачи!!!

elizarov
nedz:

для 4 дней очень неплохо, скоро в натуре так садиться будешь
Удачи!!!

это очень “злой” тип самолетов))) есть еще самолеты с ТРД… как я понял по симу, у них большая инерционность в работе турбины и высокая посадочная скорость. до этого мне далеко. а я пока постараюсь не убить будущего тренера. Cпасибо, и Вам удачи!

nedz
elizarov:

это очень “злой” тип самолетов)))

это электричка, 5кг массой

Русинов_Сергей
elizarov:

вроде появилось понимание.

Посадка, как и взлёт, выполняется против ветра, а в мультике что-то одно из них происходило по ветру.

elizarov
nedz:

это электричка, 5кг массой

“абсолютное зло”)))

Русинов_Сергей:

Посадка, как и взлёт, выполняется против ветра, а в мультике что-то одно из них происходило по ветру.

это я чтобы время не терять))) одну по ветру, другую против. сейчас боковой поставил… потом переменчивость увеличу. надо самолет и управление прочувствовать. главное я понял, перед полетом надо продумать как и на что сажать с учетом погоды. спасибо за комментарий.

11 days later
elizarov

Открыл тему про Kyosho Edge 540 в новичковом разделе, но думаю что ее продолжить обсуждение сдесь.
Полетал я в симе на тренерах и решил другие самолеты попробовать. Запал я на Kyosho Edge 540 Red Bull.
Cкачал модель для феникса и стал отрабатывать посадку. Появилась крамольная мысль, купить эту модель минуя полеты на тренере в реале. Cделал запись нескольких посадок. На сколько будет адекватна такая покупка первого самолета.

www.youtube.com/watch?v=cVsEnKCw3XY

ps расходы не зажимал, экспоненты не крутил:)

Русинов_Сергей
elizarov:

Cделал запись нескольких посадок.

В реале на нескольких продемонстрированных посадках шасси будут оторваны.

elizarov
Русинов_Сергей:

В реале на нескольких продемонстрированных посадках шасси будут оторваны.

спасибо за комментарий! если не трудно, можно указать в какие моменты?😃
заметил такую особенность, что аэрофлай сильнее реагирует на слишком большую вертикальную скорость посадки чем феникс. за то последний не допускает касания винтом чего либо на любой скорости и с выключенным двигателем. прослеживается более вертолетная направленность последнего))

igork
elizarov:

спасибо за комментарий

Если коротко - не питайте иллюзий, купите тренера. Осилил минуты 3, модель/реализм/ветер/симулятор/настройки - никакие, самолет летит в молоке, и даже в этих условиях ваши посадки нестабильны, а полет дерганый и отчетливо сказывается малое количество часов на настоящем. Разобьете не только шасси, куда все спешат с тренеров слезать!? Купите лучше тренера который будет вам нравится и получайте удовольствие и практику в одном.