правильная посадка самолета

elizarov

Открыл тему про Kyosho Edge 540 в новичковом разделе, но думаю что ее продолжить обсуждение сдесь.
Полетал я в симе на тренерах и решил другие самолеты попробовать. Запал я на Kyosho Edge 540 Red Bull.
Cкачал модель для феникса и стал отрабатывать посадку. Появилась крамольная мысль, купить эту модель минуя полеты на тренере в реале. Cделал запись нескольких посадок. На сколько будет адекватна такая покупка первого самолета.

www.youtube.com/watch?v=cVsEnKCw3XY

ps расходы не зажимал, экспоненты не крутил:)

Русинов_Сергей
elizarov:

Cделал запись нескольких посадок.

В реале на нескольких продемонстрированных посадках шасси будут оторваны.

elizarov
Русинов_Сергей:

В реале на нескольких продемонстрированных посадках шасси будут оторваны.

спасибо за комментарий! если не трудно, можно указать в какие моменты?😃
заметил такую особенность, что аэрофлай сильнее реагирует на слишком большую вертикальную скорость посадки чем феникс. за то последний не допускает касания винтом чего либо на любой скорости и с выключенным двигателем. прослеживается более вертолетная направленность последнего))

igork
elizarov:

спасибо за комментарий

Если коротко - не питайте иллюзий, купите тренера. Осилил минуты 3, модель/реализм/ветер/симулятор/настройки - никакие, самолет летит в молоке, и даже в этих условиях ваши посадки нестабильны, а полет дерганый и отчетливо сказывается малое количество часов на настоящем. Разобьете не только шасси, куда все спешат с тренеров слезать!? Купите лучше тренера который будет вам нравится и получайте удовольствие и практику в одном.

vlad_den
elizarov:

На сколько будет адекватна такая покупка первого самолета

Не адекватна! Реальный полет очень сильно отличается от симулятора. И кнопки “пауза” нет. Скажем, то, что показано в Вашем фильме в районе 4:00 - 4:12, на модели бы почти наверняка закончилось срывом на бок и жестким падением.

elizarov
igork:

модель/реализм/ветер/симулятор/настройки - никакие, самолет летит в молоке, и даже в этих условиях ваши посадки нестабильны, …

ну во второй части не совсем молоко. дует переменный ветер с силой до 4 м\с. я настройки перед этим другие показал.

vlad_den:

Не адекватна! Реальный полет очень сильно отличается от симулятора. И кнопки “пауза” нет. Скажем, то, что показано в Вашем фильме в районе 4:00 - 4:12, на модели бы почти наверняка закончилось срывом на бок и жестким падением.

на 4:00- 4:12 идет активная рулежка двумя ручками, против переменного ветра c готовность дать газу и зайти на повторный заход.

спасибо! будем думать, время еще есть

igork
elizarov:

ну во второй части не совсем молоко. дует переменный ветер с силой до 4 м\с. я настройки перед этим другие показал.

Речь не про настройки, а про ваш опыт и налет - его мало чтобы даже в идеальных условиях сажать по нитке.

OldMan
elizarov:

будем думать…

Лучше больше практики. Хотя бы 30-40 часов СИМулятора, причём упражнение взлёт-посадка. Добавьте ровный полёт в по коробочке. Когда в СИМе полёт будет ИДЕАЛЕН попробуте начинать в реале с тренера (как вариант - пенолёт типа ЗУМа).

nedz
igork:

куда все спешат с тренеров слезать!? Купите лучше тренера который будет вам нравится и получайте удовольствие и практику в одном.

+100
симулятор-хорошо, но реальный полет он не заменит, так что пора завязывать с симом…
На тренере есть свое удовольствие, от этого я просто балдею. Устойчив, большой, и дешевый…

elizarov
OldMan:

Лучше больше практики. Хотя бы 30-40 часов СИМулятора, причём упражнение взлёт-посадка. Добавьте ровный полёт в по коробочке. Когда в СИМе полёт будет ИДЕАЛЕН попробуте начинать в реале с тренера (как вариант - пенолёт типа ЗУМа).

30 часов уже наверное есть))) Cейчас в основном взлет и посадку тренирую. Крайние 3 посадки на видео требовали постоянного контроля всеми ручками.
Проблема наверное с глиссадой. Я слишком рано и высоко делаю торможение задирая нос и потом уродоваться приходится в неравномерном потоке на маленькой скорости.😃

До первого полета будет наверное еще часов 30. пока аппу нормальную куплю, сейчас хайтек самый дешевый взял под сим. А у бипланов парусность большая. особенно легкие ветром оч сильно сдувает.

2 nedz
деньги жду))) тренер красавец, думаю подороже EDGE 540 будет

Русинов_Сергей
elizarov:

пока аппу нормальную куплю,

Летаю на Турниге, никаких претензий к аппе не имею.

elizarov:

тренер

нафиг не нужен. Все навыки получаются сидя за компом.

elizarov
Русинов_Сергей:

Летаю на Турниге, никаких претензий к аппе не имею.
нафиг не нужен. Все навыки получаются сидя за компом.

Cпасибо! Успокоили…😎 Поприземлял разные низкопланы в симе. Более тяжелые низкопланы с похожим размахом крыльев, гораздо сильнее колбасит при посадке чем EDGE. Но не смертельно. Черезмерную резкость последнего скорее всего можно будет унять c помощью futaba 8FG. Короче, надо аппу взять и потом решать…

Есть и такой тренер довольно интересный. В симе очень спокойно приземляется.

nedz
elizarov:

Есть и такой тренер довольно интересный. В симе очень спокойно приземляется.

я думаю, обсуждения что и как в симе приземляется, пора в соответствующую тему про симуляторы перенести…😉

elizarov
nedz:

я думаю, обсуждения что и как в симе приземляется, пора в соответствующую тему про симуляторы перенести…😉

отчасти согласен! но пилотаж он и в симе пилотаж. хотелось услышать мнение опытных пилотов.
посмотрел много реальных приземлений на ютубе с демонстрацией движения ручек. все очень похоже на сим. как и уборка, которую обсуждают в новичковом разделе. выводы для себя сделал, всем спасибо:)

PILOTon99

Начинать надо от простого к сложному. Научитесь сначала строить заход на посадку таким, чтобы он был плавным и красивым, начиная хотя бы от момента выполнения крайнего (4-го) разворота на посадочный курс, чтобы самолёт летел строго по задуманной траектории, без рывков, чтобы он заходил на ось полосы а не хрен знает куда. Уменьшив количество ненужных ошибок непосредственно перед касанием, вы сильно облегчите себе само приземление. Не надо заходить на посадку с полубочки и косой полупетли. Сий ахтунг будет только мешать. Перед собсна реальным полётом попросите более опытного товарища (желательно не 3дэшника:)) настроить самолёт. При сброшенном газе самолёт должен слегка опустив нос сам планировать под углом около 5-10 градусов к горизонту, в этом случае вам придется лишь слегка корректировать траекторию (ПЛАВНО), а не бороться со стихией. Стики не нужно отпускать после их отклонения, рУлите ПЛАВНО. Сближение с землей должно быть плавным и постоянным, застрять на высоте 3м означает быстро потерять скорость со всеми вытекающими. С высоты примерно 1-1.5 метра ПЛАВНО (чуть-чуть потянув стик РВ на себя) уменьшайте скорость сближения с землей с таким расчетом, чтобы “застрять” на высоте всего 10-15см. При дальнейшей “просадке” модели ещё немного (совсем дэцл) потяните стик на себя. Вот и вся задачка. Если на каком-то этапе снижения перетяните стик на себя (самолёт перестал снижаться или вообще полетел вверх), плавно верните самолёту положение, при котором он ПЛАВНО снижался. Мягких посадок!

elizarov

2 PILOTon99
cохранил в файл посадка.тхт))) спасибо! все кратко, доходчиво и ясно

BS!

Apaev

А такая тема какими способами можно остановить самолёт после того как он приземлился есть?
Или лучше Здесь спросить?

BVP
Apaev:

какими способами можно остановить самолёт после того как он приземлился

Своеобразным аэродинамическим тормозом. Оба элерона и РВ вверх. Пробег самолета максимально сократится.

PILOTon99
Apaev:

какими способами можно остановить самолёт после того как он приземлился

Ну или разворот руддэром, если позволяет ширина полосы, устойчивость на рулении самого самолёта и прочность шасси…

11 days later
GRIFBULL
funtik26:

1300, боковой ветер и сильная турбулентность

Зачётное видео,2 раза смотрел 😃 Ну а посадка между заборами…Эт ваащеееееееее 😃

7 days later
vlad_den

Должен отметить, что знание и выполнение всех положений приведенных в теме является необходимым, но не всегда достаточным для правильной и красивой посадки. Самолеты ведут себя очень по разному на посадке. Сегодня по очереди летал на 3 моделях:

  1. Як-9 - полу-полукопия, 1.5 м, 2600 г, 2800 тяга, убирающееся шасси, нежное! Идеальный заход по глиссде, классическое выравнивание, выдерживание, посадка на 3 точки - почти идеал, шасси в полном порядке!
  2. Су-26м от ГВ, 3Д пилотажка, 1.5 м, 2350 г, более 4 кг тяга, алюминивая стойка шасси. 3 полета - 3 отвратительных посадки. Все ошибки, котрые можно представить - высокое выравнивание, козления, то высокая, то низкая скорость на глиссаде, крайний полет - на выравнивании прет вверх, потеря скорости, срыв с 1,2 м - погнута правая нога. Диагноз - самолет нервный, центровка довольно задняя, очень нестабилен и на глиссаде и на выравнивании, и на выдерживании.
  3. Fliton Element 30 F3A, 1.35 м, 1300 г, тяга- 2.2 кг. 5 полетов - 5 идеальных посадок, хоть для учебного видео снимай.

Вывод - на Сушке нога выправлена, завтра чуть двину вперед центровку, надеюсь не в ущерб полету и тренирую посадку на нем, долго!
А в общем одинаковых самолетов нет, каждый требует индивидуальный подход!