правильная посадка самолета

elizarov
Русинов_Сергей:

Летаю на Турниге, никаких претензий к аппе не имею.
нафиг не нужен. Все навыки получаются сидя за компом.

Cпасибо! Успокоили…😎 Поприземлял разные низкопланы в симе. Более тяжелые низкопланы с похожим размахом крыльев, гораздо сильнее колбасит при посадке чем EDGE. Но не смертельно. Черезмерную резкость последнего скорее всего можно будет унять c помощью futaba 8FG. Короче, надо аппу взять и потом решать…

Есть и такой тренер довольно интересный. В симе очень спокойно приземляется.

nedz
elizarov:

Есть и такой тренер довольно интересный. В симе очень спокойно приземляется.

я думаю, обсуждения что и как в симе приземляется, пора в соответствующую тему про симуляторы перенести…😉

elizarov
nedz:

я думаю, обсуждения что и как в симе приземляется, пора в соответствующую тему про симуляторы перенести…😉

отчасти согласен! но пилотаж он и в симе пилотаж. хотелось услышать мнение опытных пилотов.
посмотрел много реальных приземлений на ютубе с демонстрацией движения ручек. все очень похоже на сим. как и уборка, которую обсуждают в новичковом разделе. выводы для себя сделал, всем спасибо:)

PILOTon99

Начинать надо от простого к сложному. Научитесь сначала строить заход на посадку таким, чтобы он был плавным и красивым, начиная хотя бы от момента выполнения крайнего (4-го) разворота на посадочный курс, чтобы самолёт летел строго по задуманной траектории, без рывков, чтобы он заходил на ось полосы а не хрен знает куда. Уменьшив количество ненужных ошибок непосредственно перед касанием, вы сильно облегчите себе само приземление. Не надо заходить на посадку с полубочки и косой полупетли. Сий ахтунг будет только мешать. Перед собсна реальным полётом попросите более опытного товарища (желательно не 3дэшника:)) настроить самолёт. При сброшенном газе самолёт должен слегка опустив нос сам планировать под углом около 5-10 градусов к горизонту, в этом случае вам придется лишь слегка корректировать траекторию (ПЛАВНО), а не бороться со стихией. Стики не нужно отпускать после их отклонения, рУлите ПЛАВНО. Сближение с землей должно быть плавным и постоянным, застрять на высоте 3м означает быстро потерять скорость со всеми вытекающими. С высоты примерно 1-1.5 метра ПЛАВНО (чуть-чуть потянув стик РВ на себя) уменьшайте скорость сближения с землей с таким расчетом, чтобы “застрять” на высоте всего 10-15см. При дальнейшей “просадке” модели ещё немного (совсем дэцл) потяните стик на себя. Вот и вся задачка. Если на каком-то этапе снижения перетяните стик на себя (самолёт перестал снижаться или вообще полетел вверх), плавно верните самолёту положение, при котором он ПЛАВНО снижался. Мягких посадок!

elizarov

2 PILOTon99
cохранил в файл посадка.тхт))) спасибо! все кратко, доходчиво и ясно

BS!

Apaev

А такая тема какими способами можно остановить самолёт после того как он приземлился есть?
Или лучше Здесь спросить?

BVP
Apaev:

какими способами можно остановить самолёт после того как он приземлился

Своеобразным аэродинамическим тормозом. Оба элерона и РВ вверх. Пробег самолета максимально сократится.

PILOTon99
Apaev:

какими способами можно остановить самолёт после того как он приземлился

Ну или разворот руддэром, если позволяет ширина полосы, устойчивость на рулении самого самолёта и прочность шасси…

11 days later
GRIFBULL
funtik26:

1300, боковой ветер и сильная турбулентность

Зачётное видео,2 раза смотрел 😃 Ну а посадка между заборами…Эт ваащеееееееее 😃

7 days later
vlad_den

Должен отметить, что знание и выполнение всех положений приведенных в теме является необходимым, но не всегда достаточным для правильной и красивой посадки. Самолеты ведут себя очень по разному на посадке. Сегодня по очереди летал на 3 моделях:

  1. Як-9 - полу-полукопия, 1.5 м, 2600 г, 2800 тяга, убирающееся шасси, нежное! Идеальный заход по глиссде, классическое выравнивание, выдерживание, посадка на 3 точки - почти идеал, шасси в полном порядке!
  2. Су-26м от ГВ, 3Д пилотажка, 1.5 м, 2350 г, более 4 кг тяга, алюминивая стойка шасси. 3 полета - 3 отвратительных посадки. Все ошибки, котрые можно представить - высокое выравнивание, козления, то высокая, то низкая скорость на глиссаде, крайний полет - на выравнивании прет вверх, потеря скорости, срыв с 1,2 м - погнута правая нога. Диагноз - самолет нервный, центровка довольно задняя, очень нестабилен и на глиссаде и на выравнивании, и на выдерживании.
  3. Fliton Element 30 F3A, 1.35 м, 1300 г, тяга- 2.2 кг. 5 полетов - 5 идеальных посадок, хоть для учебного видео снимай.

Вывод - на Сушке нога выправлена, завтра чуть двину вперед центровку, надеюсь не в ущерб полету и тренирую посадку на нем, долго!
А в общем одинаковых самолетов нет, каждый требует индивидуальный подход!

Alex
vlad_den:

Должен отметить, что знание и выполнение всех положений приведенных в теме является необходимым,

Для адекватной посадки нужны только руки и более-менее адекватный самолет, а все остальные маневры побоку. Сажать можно как угодно. Главное скорость выдерживать. Красота зависит от чистоты выполнения маневра. А если задача “как на настоящем” - это другой вопрос.

PILOTon99
Alex:

Сажать можно как угодно

Это когда налёт есть. Сажать как угодно новичку не надо, дороговато будет.

DUO

Сажать можно как угодно. Главное скорость выдерживать. Красота зависит от чистоты выполнения маневра. А если задача “как на настоящем” - это другой вопрос.

Золотые слова ! и добавить нечего
у меня на любом самолете моя “правильная посадка” - это пролет вдоль полосы и за ней , потом крен со скольжением с разворотом на 180* и сразу выход на полосу на высоте не более метра
10 метров выдерживания и касание
F3Aшники просто в ах…е от это маневра на 2-х метровом бензиныче и посадкой прямо возле возле ног , причем даже на не работающем моторе
" правильно" для начинающего в принципе это когда и волки сыты и овцы целы - и пилот доволен и самолет ремонтировать не надо
основная беда начинающих это то что они летают до последнего а потом вдруг - бац , Ё… садиться надо
а посадку надо отрабатывать , как минимум делать пролеты над полосой в пол газа , почуствовать скорость и управляемость модели
и еще есть один момент касаемый не только посадки но ее в большей степени :
при решении уйти на второй круг сначала даем газу и убеждаемся что двигатель заработал и есть тяга , только потом закладываем маневр
иначе по закону подлости часто бывает - сначала заложили рули на разворот а потом газу , в итоге или ДВС заглох или электротяги уже не хватает , вот тут реальные дрова обеспечены на вираже с падением скорости

PILOTon99
DUO:

потом крен со скольжением с разворотом на 180*

поподробней можно?

Ф3ашники в ах…е - это очень клёва, крута ваще сказано:)

SpiriS
DUO:

пролет вдоль полосы и за ней , потом крен со скольжением с разворотом на 180* и сразу выход на полосу на высоте не более метра 10 метров выдерживания и касание F3Aшники просто в ах…е от это маневра

Я тоже в ах… Можно видео для усвояемости?

Dragony

Прикольно… песню уже как саундтрек используют… 😃

Алеша_Татаров

Вот в теме этой, довольно полезной и интересной , иногда, - нет информации о посадке с выпущенными закрылками- флаперонами- . Может я пропустил информацию . Я убедился , что в безветрие эта функция делает посадку более простой и красивой. Рекомендую.

Русинов_Сергей
Алеша_Татаров:

в безветрие эта функция делает посадку более простой и красивой.

Сколько градусов надо?

Алеша_Татаров

Я отклоняю флапероны на 15 гр. вниз. При этом РВ отклоняется тоже вниз на 3 гр. Эта функция программируется заранее и экспериментально.