Научите садиться блин

wihrlwind
Русинов_Сергей:

При которой ишак политкорректно превратился в осла?

Коллеги, только, пожалуйста, без язвительности и грубости. Вопрос разбирается отнюдь не простой, у каждого свое видение и давайте будем говорить по существу без указаний ошибок в орфографии, написании, наименовании и т. д.

Wladimir_Th
ДАВ:

Но, если честно, так и не уловил логической связки между проваливанием самолета в снег и влиянием экрана. Если провалился в снег, то крыло оказывается ближе к земле и экран выталкивает самолет вверх? Нет, правда, не понял.

Совершенно верно Андрей. Именно экран и выталкивает. Я сам был на 100% уверен что самолет на холостых просто плюхнется в снег и все. А получившаяся воздушная подушка именно выталкивала самолет вверх. Ведь справедливости ради, вчера я летал в штиль. А если ветер будет 3-4 м/с, то со старыми стойками шасси я не дам никаких гарантий что самолет и на жестком грунте не будет взмывать. Потому что даже согласно приведенной Вами формулы(а она верная) плоскости самолета находятся в зоне экранного эффекта.
Добавлю еще. Когда я пошел первый раз облетывать этот самолет то все дорогу до поля ворчал про неудавшийся самолет. Сами видите, при ушатанном 4-х кубовике вес (из-за 120 гр . свинца в носу) превысил все самые паршивые ожидания.1540гр. где то. Я был абсолютно уверен что разбег будет огромным, а то и вообще полосы не хватит. А самолет взлетел с пробегом в 3-4 метра. Я просто ошалел. Как? Почему? Обратился на форум за советом. rcopen.com/forum/f82/topic254338/41 Вот там, начиная с 61 поста. Если интересно почитайте. И только теперь мне стало ясно, что тут главную роль играет именно экранный эффект. Ну получился такой самолет. Этакий летающий сюрприз. Вот хочу выдрать свинец их носа, но страшно. Центровка будет 36%. Боюсь не совладать с ним.
Признаюсь. После получения советов от Константина, я просто хотел написать, что мол вопрос улажен, всем спасибо. Но подумав, решил озвучить его точку зрения, вдруг кто то тоже попадет в аналогичную истоию. И будет человек голову ломать что, как и почему. А тут уже имеется товарищ, налетевший на эти грабли.

Сергей_Колард

Вот еще одна мысль, может даже полезной окажется.
У меня был самолет (2кг, двс) летом на колесах, зимой на лыжах. Так вот, я заметил, что сопротивление скольжения лыж !иногда! ( при опр. погоде, типе снега, материале самих лыж) значительно , думаю в разы! ниже сопротивления качения колес (даже самых не затянутых, по бетону и тд)
Чтобы понятнее: зимой достаточно по снегу чуть толкнуть модель и она катится легко и долго, а на колесах этот номер не пройдет. На посадке с колесами происходит потеря скорости при касании (модель иногда как бы цепляется за покрытие, даже если бетон) Про воду не скажу, не видел даже.
Для эффекта экрана однозначно важна скорость. Так вот я хотел сказать, что при определенных условиях крыло более вероятней сэкранирует именно зимой. При касании модели не будет падения горизонтальной скорости, а вертикальный импульс она получит (из-за наличия вертикальной скорости).
Не знаю как было с трением у Владимира Чернышева, это я в общем, про зиму, лыжи, снег, нижнее крыло, эффект экрана, трение качения и тд…😃

Palar

Ишак, капот - это да. Но грунт - это кочки и скачки, чем выше скорость тем к-р-р-расивее “козёл”. Плохому пялоту ещё завсегда шася мешают.
Теперь посмотрим, как Юргис Кайрис И-16 на грунт сажает.
См. на 4:30

Wladimir_Th
Сергей_Колард:

Не знаю как было с трением у Владимира Чернышева,

Сергей. Трения почти нет.Лыжи сделаны из апельсиновой фанеры, снизу потолочка и скотч. По снегу или льду катится… Один раз даже сумел взлететь с того же рыхлого снега.

Сергей_Колард:

зимой достаточно по снегу чуть толкнуть модель

Именно так. Полный газ(самолет в руке), держу лыжи примерно на снегу и просто отпустил его. Самолет взлетел практически не провалившись лыжами через 4 метра. Возможно провалиться ему не давал то же экран.(поддув то под крыло, от работающего во всю дурь мотора, достаточно большой)Напомню, что просто стоять самолет в таком снегу не мог. Проваливался по крыло. Но смог это сделать только раз. Больше не получилось.

Palar:

Теперь посмотрим, как Юргис Кайрис И-16 на грунт сажает.

Уважаемый. Так он его практически на три точки и посадил. И спасибо за видео.Здорово.

ДАВ
Palar:

Ишак, капот - это да. Но грунт - это кочки и скачки, чем выше скорость тем к-р-р-расивее “козёл”. Плохому пялоту ещё завсегда шася мешают.

Оно, конечно, так. 😁 Только дело не всегда в пилоте, я уже говорил.

ДАВ

Вот, поискал в военных мемуарах и нашел, что пишет Микоян С.А. Там, кстати, и про обзор из кабины говорится:

“Посадка на И-16 тоже требовала очень точного пилотирования. Если создать посадочное положение самолета, соответствующее посадке «на три точки», не перед самым приземлением, а на высоте более 15–20 см от земли до колес, могло произойти сваливание с ударом крылом о землю. На посадочном пробеге нужно было очень точно соблюдать прямолинейность движения, удерживая положение капота самолета относительно выбранного ориентира на горизонте. При малейшем отклонении самолета от ориентира нужно было резко дать противоположную ногу и тут же поставить педали нейтрально. Опоздаешь дать ногу, движение самолета в сторону ускорится, и он развернется волчком, а если скорость еще велика, то может перевернуться. Не поставишь сразу педали в нейтраль, он развернется в обратную сторону. К тому же был плохой обзор вперед из-за звездообразного мотора воздушного охлаждения, закрытого капотом.
Для тренировки в управлении на пробеге был выделен специальный «рулежный» самолет со срезанной (чтобы он не мог взлететь) обшивкой крыла. На нем никому не удалось избежать самопроизвольного разворота самолета. Говорили, что, если в реальном полете ни один курсант летной группы на посадке не развернется, инструктор будет награжден часами. Увы, в нашей эскадрилье, по-моему, ни один инструктор этой награды не получил…”

Т.ч. и поганый обзор, и тенденция к сваливанию приводили к тому, что летчики слегка подстраховывались скоростью и садились на И-16 сначала на основные стойки, а потом опускали хвост.

DUO

Полный газ(самолет в руке), держу лыжи примерно на снегу и просто отпустил его. Самолет взлетел практически не провалившись лыжами через 4 метра. Возможно провалиться ему не давал то же экран.(поддув то под крыло, от работающего во всю дурь мотора, достаточно большой)

это и не только не смешно но и даже уже не интересно становится
какой н… экран ?
а куда делся вектор тяги , а подьемная сила крыла ?
на видео летучий пилотажный самолет с двояковыпуклым профилем и двигателем расположенным выше оси хорды
какой поддув под крыло ?о чем речь ? работающий двигатель создает подьемную силу над крылом а не увеличенное давление под ним , поэтому модель и прыгает на малейших неровностях

  • лыжи образуют некий трамплин для этих прыжков
    зарываясь в снег лыжа поднимает свою морду и выталкивает самолет из снега потому что модель движется вперед , поставьте колеса или уберите лыжи вообще и весь ваш “эффект экрана” сразу закончится
    лыжи , возможно с большим углом подвижности , заставляют модель прыгать как жабу на снегу
nedz
lexa_kz:

в буржуинской авиации есть для этого специальная аббревиатура STOL (Short Take Off & Landing) - звучит так же, но это именно про короткий взлет и посадку. И даже есть целый тип самолетов STOL aircrafts - поименно назвать уже не помню , лениво искать, но как правило это примерно то самое, что на видео: огромные колеса и гипертрофированная механизация крыла.

ну и на мессере можно садиться на 3 точки с пробегом 3м.

Сергей_Колард:

Так вот я хотел сказать, что при определенных условиях крыло более вероятней сэкранирует именно зимой.

По видимому я не прав… экран действительно присутствует. Просто не задумывался над этим. И видимо зимой в большей степени…

Извиняйте за пристрастие к видео…

wihrlwind
nedz:

Извиняйте за пристрастие к видео…

Дмитрий, и это правильно, я скажу фразой из анекдота “ты не умничай, ты лучше покажи”.😃

lexa_kz
nedz:

ну и на мессере можно садиться на 3 точки с пробегом 3м

Ну так у Влада речь шла не о моделях 😃
А уж ежели про Мессеры, то их в реале во время посадок было потеряно как бы не больше, чем в боях? Строгая, говорят, была штучка…

nedz
lexa_kz:

Строгая, говорят, была штучка…

ну а модель нежная и ласковая…

lexa_kz
nedz:

модель нежная и ласковая

Модели, они все такие… На вид… 😃

Wladimir_Th
lexa_kz:

Строгая, говорят, была штучка…

Очень. Вы правы. Я читал книгу Хартмана и он как раз там пишет что из за шасси новички гробились на раз.

nedz:

ну а модель нежная и ласковая…

Дмитрий у Вас стойки не копийно расположены, а именно их расположение и вызывало все аварии. Самолет был очень строг к скорости отрыва и бились именно при взлете. Я как то, читая тему Юрия Ресслера про его Мессер, ради интереса на электричку поставил шасси типа как на Мессере. И попробовал взлететь “по копийному”. И сразу же, если только попытаться чуть раньше оторвать самолет от полосы, модель тут же разворачивало. Сделал по старому - самолет как самолет. Но летал Мессер прекрасно. Это и по отзывам наших пилотов.

nedz
Wladimir_Th:

И попробовал взлететь “по копийному”. И сразу же, если только попытаться чуть

раньше оторвать самолет от полосы, модель тут же разворачивало. Сделал по старому - самолет как самолет.

взлет то же свои хитрости имеет

Wladimir_Th:

Дмитрий у Вас стойки не копийно расположены,

ну я не совсем копиист… полет для меня главнее.

horse427
DUO:

это и не только не смешно но и даже уже не интересно становится
какой н… экран ?
а куда делся вектор тяги , а подьемная сила крыла ?

Вот и я сижу, читаю и диву даюсь. Я про экран, да на моделях-то😆

Fuzz

А с летающего крыла сложно переходить на обычные самолёты? Просто, на ЛК нет руля направления, поэтому для меня пользоваться им, всё равно, что вам пошевелить третьей рукой. Посадки на лк происходили мягко и на пузо, но мне никак не удавалось посадить его именно туда, куда хочется, по крайней мере с первой попытки. У меня есть Джокер, как думаете, уже можно? Или это гарантированные пенодрова? Первый полёт был именно на нём, не заметил перед полётом реверс руля направления, ну а что дальше было и так ясно. В результате я решил, что рановато и купил ЛК, которое просто невозможно убить. Оно верой и правдой билось о планету, пока я как следует не научился его на неё плавно опускать. Так вот, джокер мой стоит, пылится, я, вроде, и чувствую, что смогу (такое же ощущение, будто в первый раз получилось поехать на велосипеде), но в то же время останавливает то самое “А вдруг опять, как в тот раз”, мне кажется тут ещё присутствует некая бережливость и боязнь испортить, потому что ЛК я могу запускать хоть из-за головы, оно многое повидало на своём веку и на нём, собственно, живого места нет, поэтому, управляя им, я не чувствую никакого противно щекочущего волнения внутри и спокойно наслаждаюсь полётом. Простите, что не совсем по теме, просто уж накипело 😃 Ну так что, доктор, это лечится?

Нестеров
Fuzz:

но в то же время останавливает то самое “А вдруг опять, как в тот раз”

По моему нет смысла боятся , а надо пробовать (хоть и не всегда удачно) и эксперементировать чтобы достигать определенных высот…
Летать можно спокойно и без руля поворота , а для начала руль поворота даже мешает при пилотировании (если ты не вундеркинд и сразу освоил технику😁😁😁)
Просто отключи канал РП и летай спокойно и не парься!!!😃

Fuzz

Если посадить электролёт мордой в сугроб ему хана?

nedz
Fuzz:

Если посадить электролёт мордой в сугроб ему хана?

вот этот электолет
3 месяца в 9 году садился мордой в сугроб, асфальт и т.д. на сегодня все еще летает

Fuzz

Это, конечно, здорово, но я имел ввиду обычное расположение двигателя