Научите садиться блин

vgdtse
Wladimir_Th:

Вот и приходится сажать самолет на полупарашютировании.

Может експоненту добавить ?

Wladimir_Th
vgdtse:

Может експоненту добавить ?

Хорошо. Буду пробовать. Сколько процентов посоветуете?

Wladimir_Th

Это именно на РВ? Я правильно понял? По управлению элеронами претензий к самолету нет.

vgdtse
Wladimir_Th:

Это именно на РВ? Я правильно понял?

на РВ желательно без експоненты проще расходы зажать.

ДАВ
vgdtse:

я имел ввиду центровку .А вот можно вопрос .
Своим задавал неответили хотя летали на етих аппаратах.На приборе 1.5м
Высота 15-18 000 скорость на приборе 700
Если выпустить шасси -устоят ?

Вопрос непонятен. Что должно устоять? Шасси? Однозначно не устоят. Они уже на 600 км/ч по прибору отвалятся.
Но если предположить, что шасси ну ооочень крепкие, то самолет не устоит. На с/зв итак путевая устойчивость ни к черту. Т.ч. будут неприятности.
На Су-27 выпуск шасси выше 2000м вообще запрещен по причине путевой устойчивости.
Т.ч. и думать нечего - кран шасси не трогать без надобности! 😃

vgdtse
ДАВ:

На Су-27 выпуск шасси выше 2000м вообще запрещен по причине путевой устойчивости.

Да сложная техника !
А какая там допустимая ?
Предположим на приборе допустимая а М больше 1.
Выпускаю шасси ,что произойдет ?
Заранее прастите дозвуковика !!!
На 17 была 450.

ДАВ
Wladimir_Th:

Не могу согласиться. Мне довелось летать на Катане(чужой),оговорюсь сразу, расходы были поджаты, но самолет летал изумительно ровно. Никаких проблем с ним не было.

С поджатыми расходами это у же не 3D - это раз.
Я не знаю, как Вы оцениваете ровность. Я - как требуется в F3a, поэтому говорю, что не пролетит Катана от вешки до вешки (530 метров) ровно, не шелохнувшись, ее будет болтать, это два.
То, что лететь было комфортно - совершенно согласен, Катана - аппарат достойный (особенно Себин).

Wladimir_Th
ДАВ:

А гуру, дающий такие советы, он откуда их взял, из каких соображений, не узнаете у него?

Посоветовался. Все объяснил. Просто и доходчиво.

ДАВ

Так поделитесь объяснением. Интересно ведь.

vgdtse:

Да сложная техника !
А какая там допустимая ?
Предположим на приборе допустимая а М больше 1.
Выпускаю шасси ,что произойдет ?
Заранее прастите дозвуковика !!!
На 17 была 450.

На сверхзвуке резко снижается эффективность как рулей, так и стабилизирующих поверхностей. Это вызвано тем, что появляется скачок уплотнения, который

  1. ограничивает распространение волн слабых возмущений. Иными словами, ограничивает массу воздуха, вовлеченного в обтекание этих поверхностей и
  2. На скачке уплотнения происходит потеря энегрии воздушного потока (грубо - скоростного напора).
    Из-за снижения вышеуказанной эффективности происходит снижение устойчивости, причем с увеличением М полета это снижение доходило до недопустимых величин. Например, на МиГ-23 примерно на М> 2,5 путевая устойчивость нарушалась настолько, что самолет могло запросто развернуть хвостом вперед с последующим его (самолета) разрушением. Чтобы этого не было, на МиГ-23 появился гребень под фюзеляжем, а на самолетах типа МиГ-25, 29 (и др.), семействе Су, килей стало 2. И все равно, даже самые “быстрые” серийные самолеты ограничены в скорости примерно до М=2,35. Именно из-за устойчивости.
    Выпуск шасси на больших числах М снижает путевую устойчивость. Из-за этого начинается путевая раскачка, которая вызывает раскачку поперечную (из-за поперечной устойчивости). Явление начинало прогрессировать до такой степени, что пилоты начинали проситься на выход. 😃
vgdtse

Интересная штука блин !
Шлепаем в горизонте .Наклоняюсь вперед за термосом
самолет начинает снижатся !!! думаю показалось !
Голову назад он в набор !!!Голова нормально и он в горизонте .Изменение
вертикальной +_ 05 мс.
Для меня было открытие !!!

ДАВ:

Выпуск шасси на больших числах М снижает путевую устойчивость. Из-за этого начинается путевая раскачка, которая вызывает раскачку поперечную (из-за поперечной устойчивости). Явление начинало прогрессировать до такой степени, что пилоты начинали проситься на выход.

Понятно видимо из за етого появились 2 киля и2 гребня .
А на данный момент видимо ето компенсируется за счет електроники ?
Хотя пр чом тут електроника ?
А как же на скоростях более 3 м ?
Получается выше 2.35 игра со смертью ?

vgdtse
ДАВ:

что пилоты начинали проситься на выход.

а если выходили что с ними происходило ??? и в каком
году ето происходило ???
А вы прастите что заканчивали с уважением ??? Без обид !!!

Izverg
vgdtse:

а если выходили что с ними происходило ??? и в каком
году ето происходило ???
А вы прастите что заканчивали с уважением ??? Без обид !!!

Когда пилоты выходят из самолета на скорости выше 1M (чуть ниже на самом деле) то у кресла К-36, которым оборудовано большинство боевых самолетов произведенных в бывшем СССР в не самом далеком прошлом, перед пилотом выстреливается считок, который образует скачек уплотнения перед пилотом,
так что с ним ничего совсем уж ужасного не происходит, о других нюансах работы кресла думаю, можно найти в и нете.
Андрей Даванков заканчивал ВВАУЛ. какое, он сам скажет если захочет.

Кстати, анекдотичный случай по поводу шасси- один мой бывший однокурсник, не буду называть фамилию, как то отлетал весь сложняк в зоне на Л-39 с выпущенными шасси 😃
Конечно- это дозвуковой самолет. Но было интересно- говорит- долго не мог понять почему двигатель не тянет 😃 похолодел только когда к крану шасси на выпуск потянулся. О случае знает все ВВС.

ДАВ
vgdtse:

А на данный момент видимо ето компенсируется за счет електроники ?
Хотя пр чом тут електроника ?
А как же на скоростях более 3 м ?
Получается выше 2.35 игра со смертью ?

Электроника быстрей человека определяет факт каких-либо отклонений. Кроме того, она вычисляет производные второго, третьего и т.д. порядка, чего человек в уме делать не может. Соответственно, она гораздо быстрей и гораздо точней определяет величину и длительность необходимых управляющих импульсов на рулевые поверхности. На самолетах 4-го поколения ручка управления уже никак механически не связана с рулями. Летчик двигает потенциометр, сигналы с которого поступают в компьютер, а тот в свою очередь учитывает показания всяких датчиков, накладывает разные ограничения в соответствии с программой, а уж потом только выдает импульс на гидроприводы рулей. На самолетах 4-го поколения летчик не может вывести самолет на режимы сваливания. Чтобы это сделать, необходимо отключить САУ и включить “жесткую связь” с рулями.
На скороости, более 2,5М нужны специальные аппараты и специальные системы управления, иначе - да, кирдык.

vgdtse:

а если выходили что с ними происходило ??? и в каком
году ето происходило ???

Случаи такие бывали, годы не назову, ибо теперь не получаю сборники аварий и катастроф. Если поискать в сети - обязательно описание найдете.
На самом деле, на правильном кресле ничего плохого не случается. Летчика ведь калечит не сверхзвук, а высокая приборная скорость. Поэтому накладываются ограничения по скорости, летчики их знают наизусть и выполняют. И все проходит нормально. Применяется спец экипировка экипажа, да много ьчего уже придумано.
Однако, до тех пор, пока знаний не накопилось, пока не выработали рекомендации, бывали смертельные случаи.

vgdtse:

А вы прастите что заканчивали с уважением ??? Без обид !!!

😃 Я без обид и с огромным уважением окончил Армавирское ВВАУЛ. И немного недоучился в ВВА им. Гагарина.(младодемократы авиацию ведь в первую очередь разогнали).

УКЛОНИЛИСЬ. ДАВАЙТЕ ВЕРНЕМСЯ К ПОСАДКАМ!

ДАВ
Palar:

Разбор полётов. Козлики.

Павел, спасибо. Отличная подборка. Как в учебном пособии. 😃
Разные причины козликов:

  1. Держать нос надо после посадки, а не бросать его.
  2. Подход к выравниванию на повышенной скорости, взмывание, неграмотное исправление взмывания, козел и неграмотное исправление козла. (Ту-22 - аналогичная ошибка)
  3. Высокое выравнивание Боинга, выдерживание без снижения, срыв перед касанием и бесскоростной козел.
spyder3

Интересно посмотреть, но… не модели.
Я это видео выкладовал в разделе про гироскопы. Но взлёт и посадка этого Китайского Пайпера мне очень понравилась. Я видел как настоящие Пайперы садятся и взлетают - именно так. Смотреть с 13:20