Научите садиться блин

boroda_de
Vorona_z_Handicraft:

Разъехались стойки шасси, ударился об асфвальт

Да простят меня гуры пилотажу. Может подойти к проблеме с другой стороны? На видео стоечки шибко разезжаются… Может имеет смысл озаботиться на новом самоле носовым колесом, что даст защиту ВМУ и возможность более полого заходить на посадку. И страх касания ВПП уменьшится.

Markiza

Моё мнение- на посадке должна быть скорость. И отсутствие боязни земли. С боязнью земли можно попробовать побороться попускав планер. Или небольшую модель без шасси сажать не планировании с выключиным двигателем. Да , чем больше модель , тем больше боязнь разбить её. Радиомодели пускаю с начала 80-х . Аппа Рум -2 , Супронар, Сигнал, Игва, Модела. Это к вопросу об экспоненте. Но все усилия к нормальной посадке нормальной модели могут оказаться напрасными, если на посадочной полосе находятся в это время люди , занимающиеся самовыражением , катаясь на машинах, мотоциклах и пуская модельки. А план на полёт должен быть. Остальному трудно научить. Каждая посадка посвоему уникальна. И только постоянные тренировки могут дать результат.

Wladimir_Th
Markiza:

Или небольшую модель без шасси сажать не планировании с выключиным двигателем.

Я шел именно по этому пути. Мой первый, да и второй, двс были без шасси. Плюсы от такой компоновки: нет шасси(был только стальной пруток 5мм) - нечего особо ломать, на планировании скорость меньше, быстро получаешь навыки посадки без работающего мотора и в дальнейшем остановка мотора в полете не будет чем то шокирующим, ну и нет таких требований к ВПП как на самолете с шасси. Минус этого варианта: у вас только одна попытка сесть. Дубля не будет. Я за все платил сломанными винтами и поскольку делаю их в основном сам, то порядком надоело строгать березовые бруски. А так вроде неплохой вариант.

Wladimir_Th
Wladimir_Th:

ну и нет таких требований к ВПП как на самолете с шасси.

Сегодня всю ночь шел снег. Насыпало не меньше 30-40 см. Самолет на лыжах. Пошли летать. Во где надо было правильно делать выравнивание. Сажать самолет приходилось как фарфоровую статуэтку. Иначе мгновенно закапывался в снег. Даже не пойму от чего получил большее удовольствие, от полета или правильной посадки.Хотя правильной была только одна.

Нотан

С Новым Годом,друзья!!!Олег Рашидов здорово замутил,зато можно ознакомиться с мнением настоящих мастеров.У Олега интересно узнать на какой аппе летает,по мне множество индивидуальных навыков играют роль,а потом может не дано… и нужно пересесть на другой вид транспорта-скутера,лодки,а начинать надо было со змея.Приятель мой тренирует посадку,подсаживаясь через каждые 2-3 круга(без видимого напряжения),а после посадки(в жару 30гр) все руки холодные.Я с малолетства столько собрал,а ещё больше расколотил бойцовок и пилотажек(кордовых конечно),что мне обязательно нужно отлетать бак,а садиться приходилось и в кукурузу и в свеколное поле(очень мягкое),итог сорванные шасси.В свеклу Спэйс Волкер 180см садился по отдельности-вырвало крыло на 40м.крыло падает красиво и медленно,а фюз по кривой траектории в грядку ушёл по пер.шпангоут-потери-сломанный винт и всё,зрители были очень рады.Считаю,если взлетел и сразу не грохнулся,проблем быть не должно,или взлетел,погонялся,а товаврищ посадит самолёт(тогда без претензий).У нас тяжело с ВПП,летам с проезжего большачка.Сегодня пробовал лыжи на зуме,думал я ЧКАЛОВ-оказалось-ГАСТЕЛЛО.Не смог пролететь между проводами.Висел 2 часа,пока шест не собрал,духовка не помогла.Всем мягких посадок.

Алеша_Татаров

Олег наверное ждет , когда участники темы стихами запоют… Уж столько сказано , даже поругались и прослезились. И кино показали . Я лишь подтвердился в своем убеждении : каждый учится на своих ошибках и лишь потом , после серии катастроф- на чужих…

Дима63

Есть поговорка, аборт по телефону не делается, надо пацану показывать в реале, а пиз…еть каждый может.

Wladimir_Th
Дима63:

а пиз…еть каждый может.

Основная задача форума, это обмен информацией. Здесь и вообще в интернете, полно видео с прекрасными посадками выполненными мастерами, тем же Курылевым, но это не поможет Олегу. Он далеко не новичек в авиамоделизме и прекрасно знает как должна выглядеть правильная посадка. Никто из участников темы не летал на его самолете и потому только он сам сможет понять что он делает правильно, а что нет. Он обратился за помощью и люди, как могли, ему подсказали. Если Вы считаете это пустым трепом, то снимите видео, с четкими комментариями своих действий в процессе посадки и я думаю не только Олег, но и многие начинающие пилоты будут Вам благодарны. Только выражения подбирайте.

Moonlight_Dreamer
Алеша_Татаров:

Олег наверное ждет , когда участники темы стихами запоют…

Да вброс это был от тролля, некоторым так интересно: пусть разосрутся нафиг, а я издалека посмотрю, ежу ведь понятно, что навыки приходят с налётом. А в ролике недоразумение фанерное, неказистое, которое и так посадить в радость.
Всё вышенаписаное только мнение, кто хочет, может продолжать тему - посадки от этого лучше не станут.
Гудбай.

Wladimir_Th
Moonlight_Dreamer:

Да вброс это был от тролля, некоторым так интересно

Олег. Да Бог с ним, с топикстартером. Эту тему читают многие, пусть даже они не принимают в ней участия. Вы же прекрасно знаете, что посадка для новичка пожалуй самый сложный элемент, а этой тему форумчене (например Евгений Власов и не только он) дают очень дельные советы. Я сам узнал для себя кое что новое и не вижу в этом ничего зазорного.

Русинов_Сергей
nedz:

Я сам долго боролся со страхом близости земли.

Суровая у вас полётная зона. Шириной метров пять. 😃

Wladimir_Th:

посадка для новичка пожалуй самый сложный элемент

Когда я облётывал чужой полтинник, а на посадке, перед самой землёй, самолёт лёг на спину (как потом выяснилось из-за разных машинок на половинках руля высоты), на моей голове добавилось много седых волос. Поэтому считаю, что посадка - сложный элемент для всех, вне зависимости от опыта.

spyder3

Олег,
На вашем видео (1 топик в разделе) совсем и не плохие посадки. Другие гораздо хуже вас делают, и копиисты и в больших моделях. Всё что тут говорилось, то говорилось уже много раз и это всё правильно.
Я бы вам просто посоветовал с бетона уйти на травку мелкую. Взлёт и посадка на асфальт и бетон это как раз самое трудное, особенно посадка. А РВ вверх Вы тянете из за бетона по боязни козления. На травке тренеруйтесь.
Всех с Новым Годом!

Сергей_Колард

Я себе такой порядок установил: разворачиваюсь подальше, метров так за 100 и прибираю газ так, чтобы началась потеря высоты, плавная, контролирую процесс в зависимости от ветра, модели, посадочной полосы. Время на это есть, поэтому движения стика газа плавные и спокойные. Целюсь в воображаемые ворота высотой 2 метра у основания посадочной полосы. Как только понял, что попадаю в ворота - убираю газ до ХХ и начинается торможение винтом и планирование. С высоты 1.5-2м модель через 10-20м коснется полосы. Стиками не “работаю” а “подправляю” (исключение- ветреная погода), в хорошую погоду модель приземляется сама, как планер. Хотя суть та же : снижение, выравнивание …и.тд.

www.youtube.com/watch?v=pKcUc6vXKtU

Markiza

Всё очень верно ,Сергей. Только я работаю газом до самого касания колёс земли. Тем не менее не всегда посадки идеальные.

Vorona_z_Handicraft
SkyJackeRR:

должны приносить удовольствие, а не мандражирование?

А я и не мандражирую. Кто видел мои самолеты знает, что там хоь носом в землю садись… Хочется лишь красиво всегда сажать, а не “блин”.

***

Спасибо всем, тему в распечатку, буду летом переучиваться-доучиваться. Тема вышла интересная, имхо, не только мне она была нужна.

SkyJackeRR
Vorona_z_Handicraft:

А я и не мандражирую. Кто видел мои самолеты знает, что там хоть носом в землю садись… Хочется лишь красиво всегда сажать, а не “блин”.

Ну сорри) Как аукнулось, так и откликнулось))

Vorona_z_Handicraft:

В воздухе что угодно - а ближе к земле мандраж.

И хотя внутренне проявление понятия “мандраж”, для каждого из нас будет различным, но думаю я всеж верно понял тебя 😉
Я и не думал, что после каждой посадки появляется необходимость труселя менять, просто скажем так посадка несколько напрягает в отличии от основного полета.
Даже предположу как это возникло - в первые полеты ессно хотелось летать, и это казалось основным + приносило удволетворение, а посадка была сопряжена с опасностью убить модель и напрягала. Вот и получилось, что за все эти годы ты совершенствовал пилотаж, а посадка воспринималась как “неизбежное зло”. Отсюда и закономерный результат + скорое появление тяжелой модели = осознание пробела в гарантированной посадке и создание этой темы) Я верно всё понял?))

Vorona_z_Handicraft:

Спасибо всем, тему в распечатку, буду летом переучиваться-доучиваться. Тема вышла интересная, имхо, не только мне она была нужна.

Тебе спасибо за эту тему, и что прямо и открыто написал о своей проблеме.
Думаю что тема многим полезная, тк мало кто отважится написать об этом имея солидный налёт. Так что -моё почтение:) (или типа респект, уважуха, два стакана плюсикоф 😁)
ЗЫ Всёж настаиваю на позитивной мотивации себя, о которой писал в своем первом посте этой темы) Быстрее пойдёть))

Алеша_Татаров
SkyJackeRR:

открыто написал о своей проблеме.

SkyJackeRR:

ю что тема многим полезная, тк мало кто отважится написать об этом имея солидный налёт. Так что -моё почтение (или типа респект, уважуха, два стакана плюсикоф

  • Если так зарабатывать респект и уважуху- тогда я ВААЩЕ ничего не умею и этим Горжусь …
Wladimir_Th

Мужики, поздравляю всех с Рождеством Христовым.
И давайте жить дружно. Вот теперь мне нужен совет. Самолет низкоплан, размах 1250, вес 1550, нагрузка 55 гр/дм.кв., профиль плоско-выпуклый, двс. Летает нормально, правда с тягой не очень, но пойдет. Суть проблемы в том, что садиться с работающим мотором проблема. Т.е. сбросил газ, сейчас настроил так что еле тарахтит, самолет снижается, выравниваю у земли, следом должно быть касание и посадка. Но не тут то было самолет чуть касается снега(снег настолько рыхлый, что взлет с него невозможен) и тут же взмывает примерно на полметра(скорость мизерная), пролетает 7-10 метров и опять та же хрень. В крайний полеты он так отпрыгал от меня метров 100, пока я просто не ткнул его мордой в сугроб. Это не посадка а мучение. Меня устраивает в самолете все, короткий взлет, хорошая управляемость, малая скорость посадки,но я делал его для взлета и посадки на шасси и с работающим мотором. А Похоже садиться придется только с выключеным мотором, если вы ничего не подскажите. Постараюсь снять видео посадки.
Вот посадка без мотора.

Володимир
Wladimir_Th:

и тут же взмывает примерно на полметра

Кто-то дергает руль высоты на себя… И этот кто-то - ты 😉

Wladimir_Th
Володимир:

Кто-то дергает руль высоты на себя… И этот кто-то - ты

Вы что меня за идиота держите?
Я худо-бедно 4 года летаю. и поверьте, знаю как сажать самолет. Если бы я сам мог понять причину(и не такую банальную, как взятие ручки на себя) столь странного поведения самолета, то не стал бы беспокоить форумчан.